Журналистам показали строительство завершающего масштабный проект участка трассы и рассказали о том, как построить участок современной магистрали за четыре недели.

Последний участок строительства автодороги, соединяющей морской торговый порт Усть-Луга с федеральной трассой “Нарва” планируют ввести в эксплуатацию в самом начале сентября, почти на три месяца раньше предусмотренного контрактом срока. Пока же здесь развернуты масштабные дорожные работы.

Порт Усть-Луга – один из самых масштабных инфраструктурных проектов последнего времени и для его полноценной работы современная трасса, соединяющая его мощности с дорожной сетью страны, была жизненно необходима. В частности, реконструкция проходившей здесь ранее дороги была прописана в адресной целевой программе 2007 года. Седьмого февраля 2012 года, реализация проекта реконструкции автомобильной дороги М-11 «Нарва» от Санкт-Петербурга до границы с Эстонской Республикой на участке подъезда к МТП Усть-Луга была включена в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России», утвержденную Владимиром Путиным. На все 52 км подъезда к порту было потрачено более 18 млрд. рублей.

“Порт Усть-Луга приобретает сейчас стратегическое значение. Он еще в 2012 году был включен в перечень инвестиционных проектов Северо-Запада. А сегодня, когда идет переориентация грузополучателей и грузоотправителей в порты РФ, без железнодорожного транспорта, без современной, качественной и безопасной дороги развитие порта невозможно. Поэтому все планы по обеспечению транспортной доступности порта Усть-Луга Правительством Ленобласти, Минтрансом РФ синхронизированы. Эта автодорога востребована”, - подчеркивал осенью 2015 года на церемонии открытия участков трассы глава Росавтодора Роман Старовойт.

После ввода в эксплуатацию последнего участка Подъезда к морскому торговому порту Усть-Луга от федеральной трассы "Нарва" грузовые потоки порта получат удобный и безопасный выход на сеть федеральных автомобильных дорог общего пользования. Планируется, что качественная инфраструктура приведет к увеличению, как внутреннего регионального товарооборота России, так и к росту экспортно-импортного потенциала регионов Северо-Запада. В связи с этим ожидается мультипликативный эффект во всех сферах экономической жизни региона, в том числе: повышение деловой активности, инвестиционной привлекательности региона, рост числа предприятий малого и среднего бизнеса и, как следствие, увеличение числа рабочих мест.

"Первый этап участка 40 - 52 был введен в эксплуатацию в 2015 году. Второй и третий этап этого участка вводится в эксплуатацию в этом году. Строительно-монтажные работы будут завершены к концу августа. Соответственно, в начале сентября будем открывать движение", - рассказал в ходе пресс-подхода начальник отдела капитального строительства ФКУ УПРДОР "Северо-Запад" Валерий Борисов.

Важно и то, что новая трасса прошла в обход населенных пунктов района. Если раньше постоянно растущий грузопоток порта создавала серьезные неприятности местным жителям и нагрузку на местные дороги, то теперь данная проблема решена.

"Основная проблема, которую удалось решить - грузопоток. Дорога проходила преимущественно по населенным пунктам, по железнодорожным переездам в одном уровне. Соответственно стройкой мы закрыли этот вопрос", - отметил Валерий Борисов.

На сегодняшний день работы развернуты на завершающем участке – местами на масштабных насыпях оснований уже уложены черновые слои асфальта, где-то укладываются нижние слои, принимающие на себя основную нагрузку транспортного потока. А еще месяц назад здесь была непроходимая чащоба, укрепленная не только корнями вековых деревьев, но и хитросплетениями бюрократических процедур.

"С лесом были колоссальные сложности. Самое страшное что случилось, мы попали в лес минобороны. Год мы получали разрешение на рубку леса. Неразбериха в минобороны страшная. Этот год мы почти ничего не могли делать. К счастью все это преодолено. Буквально месяц назад нами было получено разрешение на рубку леса. Сейчас здесь собрана вся техника", - сказал технический директор ООО "Техносфера" Абрам Апарцев.

Не забыли при строительстве трассы и об экологии. Дорога оснащена двумя метеостанциями и гидроботаническими площадками, предназначенными для того чтобы дождь и снег, которые перемешиваются с нефтепродуктами и тяжелыми металлами, не попадали в реки и грунтовые воды. Отдельное внимание уделили обитающим в этих краях диким животным.

“Насыпь построили, видим, там медведь прошел, лось, кабан. Постоянно мигрировали животные и для этого были построены зверопереходы, где животные могут ходить”, рассказал Валерий Борисов.

Напомним, первый участок подъездной дороги к порту Усть-Луга (0-16 км) был введен в эксплуатацию в 2015 году, годом ранее построили участок с 16-го км по 40-й км и развязку на 112-м км трассы «Нарва». Первый этап работ на участке 40-52 км, который полностью планируется сдать в начале осени текущего года, выполнили в 2015 году.

Борис ЗДОНСКИЙ

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789