199034 +7(812)2450568

Через Сясь по новому мосту

На федеральной трассе «Кола», известной в обиходе как Мурманское шоссе, продолжается модернизация мостовых переходов. В конце 2013 года, практически одновременно с Ладожским мостом через Неву, будет введен в эксплуатацию после реконструкции мост через реку Сясь. Следующим шагом по модернизации искусственных сооружений в составе трассы «Кола» станет реконструкция моста через реку Волхов, намеченная «Севзапуправтодором» на 2013-16 годы.

Новый мост будет шире и безопаснее

Мостовой переход через реку Сясь находится на территории Волховского района Ленинградской области – на 135-м км автомобильной дороги М-18 «Кола» («Санкт-Петербург – Петрозаводск – Мурманск – Печенга – граница с Норвегией»). Помимо транспортных связей Волховского района этот объект (как, впрочем, и вся трасса М-18) обеспечивает межобластное и международное транспортное сообщение между субъектами РФ – Санкт-Петербургом, Ленинградской, Мурманской областями и Республикой Карелия, а также между Россией и Норвегией.

Действующий мост через Сясь построен в 1958 году. Полная длина сооружения составляет 225,6 м, ширина – 10,26 м. Мостовой переход обеспечивает движение автотранспорта по 2 полосам шириной 3,5м каждая. Ширина пешеходных тротуаров – 0,75 м. Расстояние от судоходного расчетного горизонта до низа конструкций в пролете составляет 7 м. За минувшее время мост через Сясь в составе автодороги «Кола» ни разу капитально не ремонтировался и, по результатам экспертизы, его состояние было признано предаварийным. IMG_6644.JPGВ частности, обследования показали, что переправа имеет многочисленные механические повреждения и значительные деформации. Кроме того, грузоподъемность и пропускная способность сооружения уже не соответствуют современным расчетным нагрузкам и интенсивности движения автотранспорта. Для решения проблемы, по заданию ФКУ «Севзапуправтодор», был подготовлен проект реконструкции, а фактически – возведения нового моста в створе существующего сооружения.

Как рассказал интернет-порталу «ДорИнфо» начальник отдела капитального строительства ФКУ «Севзапуправтодор» Александр Маруков, новый мостовой переход будет иметь более высокие технические показатели относительно существующего. Так длина нового моста через Сясь составит 235,1 м, ширина 14,5 м. Особенно важно, что проезжая часть расширится до 11,5 м. – против нынешних 7 м. При этом ширина полосы движения увеличится до 3,75 м. Конструкция мостового перехода также предусматривает два пешеходных тротуара шириной по 1,5 м каждый, и разделительные полосы безопасности. Новый мост будет иметь 5 пролетов (по схеме 18+57+72+57+24). Его несущая способность будет отвечать требованиям современных нормативов А-14 и НК-100. В результате, удастся не только полностью восстановить транспортно-эксплуатационное состояние автодорожной переправы через Сясь, но и улучшить ее до уровня технических характеристик, соответствующих участку федеральной автодороги II категории. Кроме того, намечено реконструировать автодорожные подходы к мостовому сооружению с учетом примыканий к существующим дорогам регионального значения. В том числе, строительство проезда в створе ул. Ленина с устройством конструкции из металлической гофрированной трубы на свайном основании.

Особое внимание уделено транспортной и экологической безопасности населения. Для этого проектом предусмотрено выполнение полного комплекса работ, включающих установку современных элементов обустройства автомобильной дороги: опор наружного освещения, барьерного и перильного ограждения, павильонов ожидания автобусов, шумозашитных экранов и шумозащитного остекления.

Проект, рассчитанный на перспективу

IMG_6648.JPGВ конкурсе по выбору генерального подрядчика, проведенном ФКУ «Севзапуправтодор», победила компания ОАО «Мостострой № 6». Бюджет проект по реконструкции мостового перехода через Сясь составил чуть более 1 млрд рублей. Реконструкция автодорожной переправы началась в январе 2012 года. Первым этапом реализации проекта стало строительство временного объездного моста выше по течению реки Сясь на расстоянии 18,5 м от оси существующего. Общая ширина временного моста составила 12 м., включая тротуары по 1,5 м. Одновременно «Мостострой № 6» выполнял комплекс работ по отсыпке насыпей земляного полотна и устройству фундаментов опор освещения на подходах к мосту, строительству габионной подпорной стенки.

В ноябре 2012 года движение на этому участке трассы «Кола» было переключено на мост-«времянку». Это позволило подрядчику начать работы по демонтажу старого и возведению нового мостового сооружения без остановки движения по федеральной трассе. В настоящее время работы по разборке старого моста близятся к финалу. Демонтировав пролетные строения, специалисты компании «Мостострой № 6» выполняют демонтаж опор. Параллельно ведется строительство нового мостового перехода. В частности, сейчас производятся работы по сооружению ростверков опор. Практически завершена сборка металлоконструкций пролетного строения будущего моста, которая выполняется на стапеле.

Ввод нового мостового перехода через Сясь на трассе «Кола» намечен на IV квартал 2013 года. После переключения движения на вновь построенный мост временное объездное строение будет демонтировано.

IMG_6652.JPGОтвечая на вопросы интернет-портала «ДорИнфо» начальник отдела дорожных сооружений ФКУ «Севзапуправтодор» Виталий Голиков отметил:

– Реализация проекта позволит привести технические параметры мостового перехода через Сясь на дороге М-18 «Кола» в соответствие с нормативными. При этом оптимизация геометрических параметров мостового сооружения в плане и профиле позволит обеспечить нормативную пропускную способность для данного участка автодороги II технической категории с учетом перспективного роста движения автотранспорта.

По прогнозам специалистов величина среднегодовой суточной интенсивности движения на данном участке (в приведенных единицах) составит около 8 300 привед.ед./сутки к 2019 году и около 10 100 привед.ед./сутки к 2029 году. Конечно, старый мост через Сясь, построенный в конце 1950-х годов, не смог бы выдержать такую нагрузку! Фактически, он уже сегодня работал на пределе своих возможностей. Таким образом, строительство нового моста через Сясь, который намечено ввести в эксплуатацию до конца текущего года, стало очень своевременным решением.

Следующим проектом по модернизации искусственных сооружений, который мы планируем реализовать на трассе «Кола», станет реконструкция мостового перехода через реку Волхов. Ожидается, что этот проект удастся осуществить в период с 2013 по 2016 годы.

Комментарий эксперта

Специально для интернет-портала «ДорИнфо» ситуацию с мостами на трассе М-18 «Кола» прокомментировал заведующий кафедры мостов и тоннелей СПбГАСУ Александр Квитко:

– В вопросах содержания и развития дорожной инфраструктуры ФКУ «Севзапуправтодор» активно сотрудничает с нашим Государственным Архитектурно-строительным университетом и другими профильными научными центрами Санкт-Петербурга.

IMG_6653.JPGБуквально в прошлом году, в составе группы специалистов НИПИ ТРТИ (Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры), мы провели обследование технического состояния мостовых сооружений на трассе «Кола» на территории Ленинградской области.

Хотел бы сделать небольшое отступление и пояснить, что это только один из этапов проекта по обследованию мостов на всем протяжении трассы «Кола». Протяженность трассы, проходящей по маршруту «Санкт-Петербург – Петрозаводск – Мурманск – Печенга – граница с Норвегией», составляет 1592 км. Поэтому весь проект, генподряд по которому выиграл НИПИ ТРТИ, рассчитан на 3 года.

В 2012 году мы провели обследование мостов на дистанции от Санкт-Петербурга до Медвежьегорска в Республики Карелия. А в этом году нам предстоит достичь уже Мурманской области и в 2014 году – границы с Норвегией.

Александр Владимирович! Какова цель этих обследований? Установить техническое состояние мостов и определить, насколько им необходимы капитальный ремонт или реконструкция?

– Да, но это только одна из наших задач. Проводя обследование мостов мы также заносим полученные данные в базу АБДМ (автоматизированная база данных по мостам). Имеет смысл пояснить, что АБДМ – это современная автоматизированная система управления и обработки информации, принятая Росавтодором на «вооружение» взамен устаревшей программы «Монстр». Новая система позволяет в автоматизированном режиме не только получать отчеты о техническом состоянии сооружений, но и проводить расчеты их способности выдерживать нормативные и сверхнормативные нагрузки. При этом с помощью АБДМ можно оперативно готовить дефектные ведомости по текущему ремонту мостов.

Как вы оцениваете состояние мостов на трассе М-18 «Кола»? Насколько остро стоит вопрос об их капремонте или реконструкции?

– Большая часть мостов на этом направлении была построена в период с конца 1950-х до начала 1970-х годов. Конечно, и интенсивность движения, и транспортные нагрузки, и грузоподъемность автотранспорта были в те годы совершенно иными. Фактически уже только этих обстоятельств достаточно для того, чтобы вплотную заняться модернизацией мостовых переходов.

Отдельно отмечу, что ширина проезжей части многих существующих мостов на «Коле» не удовлетворяет требованиям безопасности. Конечно, их надо расширять, что, в частности, и предусмотрено проектом реконструкции мостового перехода через реку Сясь. Однако, в расширении до 4-х полос нуждается и сама трасса, которая на большинстве участков существует в 2-х или 3-х полосном варианте.

IMG_6822.JPGЭто очень актуально прежде всего с точки зрения дорожной безопасности. Ведь когда на одной из полос образуются заторы или скорость движения начинает сдерживать какой-либо тихоходный транспорт, водители нередко совершают рискованные обгоны по встречной полосе. Порой, это приводит к трагедиям…

Если говорить о техническом состоянии мостовых конструкций, то в числе наиболее часто встречающихся дефектов: износ асфальтобетонного покрытия проезжей части и деформационных швов, нарушение гидроизоляции. В отличие от геометрических параметров самих мостов, не соответствующих сегодняшнему трафику, практически все выявленные нами дефекты можно было своевременно устранить за счет текущего ремонта.

Опыт зарубежных стран показывает, что наиболее рационально рассчитать средства на содержание и текущий ремонт еще на стадии проектирование. Это позволяет организовать регулярные обследования моста буквально с первых месяцев его ввода в эксплуатацию. Благодаря этому можно оперативно выявлять и устранять незначительные дефекты на той стадии, пока они еще не начали негативно влиять на техническое состояние мостовых конструкций. Такой подход обещает значительную экономию бюджетных средств, поскольку капремонт или реконструкция доведенного до предельного состояния мостового сооружения требуют значительно больших затрат.

Сергей Дмитриев

Популярные материалы:
Статьи:
Комментировать:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
пїЅ