«ДорИнфо» провел опрос среди заказчиков работ и подрядных организаций и узнал, что же думают участники дорожно-строительного рынка о новой законодательной инициативе, которая, казалось бы, призвана облегчить жизнь подрядчикам.
Дмитрий Медведев подписал Постановление, согласно которому комплекс работ по подготовке территории под строительство дорог выделяется в отдельный этап. Это позволит вести подготовку проектной документации только на выполнение указанного комплекса работ, освободив ее от всех обременений. То есть подрядчики теперь смогут сразу приступать к собственно строительным работам, минуя подготовительный этап. По мнению чиновников, это позволит сделать участие в аукционах на строительство автодорог более привлекательным как для отечественных, так и для зарубежных компаний.
«ДорИнфо» провел опрос среди заказчиков работ и подрядных организаций и узнал, что же думают участники дорожно-строительного рынка о новой законодательной инициативе, которая, казалось бы, призвана облегчить жизнь подрядчикам.
ОАО "ГИПРОДОРНИИ"
«На выполнение проектных работ выделение подготовительного этапа, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2013 г. №377, никакого влияния не оказывает. Для определения ширины полосы отвода, переустройства коммуникаций определение объемов работ по сносу сооружений и рубке насаждений необходима разработка проекта в полном объеме.
Выделение указанных работ в отдельный этап строительства имеет смысл именно при отсутствии строительных работ:
- Это позволит избежать изменения техусловий на переустройство коммуникаций в случае переносов сроков строительства.
- Позволит избежать роста компенсационных выплат в случае необходимости сноса зданий и сооружений при переносе сроков строительства.
- Оформление отвода земли сразу на всем протяжении дороги позволит избежать случаев несанкционированного строительства на полосе отвода под дорогу и проявления каких-либо новых коммуникаций проложенных без согласования с владельцем земли».
ОАО «ГСК»
«Проектные объёмы в целом останутся без изменения. Дорожный рынок генподряда уменьшится, а рынок инженерной подготовки, напротив, увеличится. Также увеличится число генподрядчиков на объекте. Также законодательное нововведение будет способствовать возникновению нового сегмента рынка - комплексной подготовки территории для строительства автодорог. Прибавится очень много работы заказчикам, вероятно, им это стало необходимо».
ПО «Возрождение»
«Как мы смогли понять из содержания документа, речь идет всего лишь о госэкспертизе, а не о строительстве в целом, как можно было бы подумать, глядя на заголовок Постановления. Поэтому полагаем, что в целом на работу подрядчиков и рынок дорожного строительства этот документ существенного влияния не окажет. Может быть, будут какие-то конструктивные изменения в порядке получения согласований и прохождения экспертизы на этапе проектирования и разработки рабочей документации. Но какие именно – покажет время».

Пчелин Алексей Валерьевич, заместитель начальника Управления проектирования и строительства автомобильных дорог Федерального дорожного агентства
«Выделение в отдельный этап строительства подготовительных работ должно положительно повлиять на строительный процесс. На сегодняшний день до 50% срока, определенного госконтрактами на строительство уходит именно на подготовку территории, и в основном на оформление и изъятие земель. Выделение отдельного этапа работ, и соответственно, размещение отдельного заказа на их выполнение позволит оптимизировать планирование как самих работ, так и их финансирование.
Выделение в отдельный этап подготовки территории создаст в дальнейшем благоприятные условия для привлечения на отечественный строительный рынок зарубежных компаний, поскольку произойдет, можно сказать, «очистка» строительных контрактов от труднопрогнозируемых временных затрат при решении земельно-имущественных отношений и возможности четкой определенности графика производства строительства, а так же соответственно поставок оборудования и материалов».