Журналистам показали, как дорожники будут бороться с зимними проблемами на федеральной трассе «Москва – Петербург» в Ленобласти.

Непредсказуемая петербургская зима пугает многих, но не дорожников. Подрядчик ЗАО ПО «РОСДорСтрой», который обслуживает федеральную трассу М-10 «Россия» (Москва - Санкт-Петербург) на территории Ленобласти, к холодам подготовился основательно. Что и в каких объемах было заготовлено для борьбы с наледями и снежными заносами на дороге, связывающей две столицы, журналистам показали 29 октября.

За 98-километровый участок трассы М-10 «Россия», находящийся на территории Ленинградской области, отвечает ФКУ «Севзапуправтодор». В Центре управления производством, который находится в Шушарах, наблюдают за всем, что происходит на трассе (изменения погодных условий, ДТП, внештатные ситуации). Из Центра также следят за работой подрядчиков - вся спецтехника оборудована навигационным оборудованием системы ГЛОНАСС.

DSC_9336.JPG

DSC_9335.JPG

Автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД), которую используют в «Севзапуправтодоре», анализирует состояние проезда, данные об интенсивности и скорости движения потока и на основании полученной информации принимает решение о включении тех или иных сценариев организации движения, которые позволят избежать возможных аварийных ситуаций и перераспределить транспортные потоки необходимым образом. Снимки с видеокамер, расположенных на трассах, обновляются раз в полчаса. На основании данных снимков оценивается состояние проезжей части и наличие факторов, осложняющих движение. Два-три поста метеоконтроля или отдельно стоящие видеокамеры ежегодно повреждаются в результате ДТП. Они стоят в непосредственной близости к дороге, потому как, если вынести их за пределы земляного полотна, информация с них станет неактуальной. Автомобили налетают на опоры, и приборы частично или полностью выходят из строя.

DSC_9298.JPG

DSC_9315.JPG

Случаи вандализма в отношении приборов учета и контроля на территории Ленинградской области зафиксированы не были. А в Иркутской области проблема повреждения метеостанций, которые люди принимали за видеокамеры, была очень актуальна в 2014 году. В Мурманской области дорожники уже просто устали бороться с охотниками, которые удовольствия ради расстреливают дорожные знаки

Дорожные метеостанции передают ежедневный двенадцатичасовой прогноз по районам области. Не имея возможности поставить камеры на каждом километре, дорожники спасаются метеорадаром. Он присылает данные о погодных изменениях, а специалисты Центра управления рассчитывают, как скоро на определенный участок трассы придет фронт осадков. Для оперативного реагирования на сообщения диспетчеров на трассе оборудуются полевые базы, на которых хранится противогололедный материал, базируется спецтехника и рабочие. Охраняются такие базы собаками. Хотя, судя по нежному отношению к ним рабочих, животные живут здесь скорее для компании, чем для охраны.

DSC_9434.JPG

DSC_9443.JPG

Несмотря на обилие инновационных материалов и иностранных технологий, российские дороги по старинке обрабатывают солью. Теперь в нее добавляют антислеживатель, но заготавливают ее по-прежнему в гигантских объемах. Гранитная крошка или жидкие реагенты типа «Nordway» пока остаются слишком дорогими. На трассу М-10 «Россия», как это не иронично, сыплют соль из Белоруссии - она и дешевле, и качественнее астраханской или казахской. В настоящий момент на основной производственной базе «Вантовый мост» в Санкт-Петербурге находится около 4 тонн данного материала, еще часть хранится на полевых базах в Ульяновке и Рябово. За сезон уходит примерно десять тысяч кубометров соли с антислеживателем, около четырех тысяч тонн 50-процентной песко-соляной смеси и совсем уж немного (тысяча тонн) песка - для посыпки тротуаров, остановок и точечных мест на дорогах при температурах ниже -20 градусов.

DSC_9378.JPG

DSC_9457.JPG

Всего в зимней уборке федеральных трасс Северо-Запада будет задействовано 415 единиц спецтехники. Вдоль дорог устроено 47 полевых баз для хранения песка и соли и 53 теплых стоянки для автотранспорта

На производственной базе находится стоянка спецтехники, теплые боксы для машин в холодный период, сварочные цеха, ремонтные мастерские, ангары для хранения ПГМ. Все комбинированные дорожные машины (КДМ) подрядчика уже оснащены зимним комплектом оборудования - отвалами и резервуарами, в которые засыпаются реагенты. Вся техника находится в исправном состоянии и готова выехать на трассу в течение пяти минут. «Если вдруг машина не выйдет на вызов или выйдет с опозданием хотя бы на полчаса, это может привести к тяжелым последствиям, поэтому мера ответственности и подрядчика, и заказчика, и каждого рабочего весьма высока», - объяснил начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности автодорог ФКУ «Севзапуправтодор» Владимир Муравьев. К каждой КДМ, погрузчику, трактору прикреплен экипаж, состоящий из двух водителей - пока один отдыхает, другой дежурит.

DSC_9427.JPG

DSC_9402.JPG

В зимний период для поддержания дорожного покрытия в нормативном состоянии используется холодный асфальт. В ноябре его привезут в специальным образом упакованных двадцатикилограммовых брикетах на базу «Вантовый мост». Также по мере необходимости рабочие «РОСДорСтроя» производят замену испорченных или вовсе исчезнувших дорожных знаков, поврежденных ограждений и восполняют пробелы в дорожной разметке. Представители подрядной организации со смехом вспоминают истории о еженедельной краже таблички с указанием километража. Пока на знак «666» не дописали «Росавтодор», табличку регулярно кто-то воровал.

Дорожные предприятия, отвечающие за участки одной и той же трассы в разных регионах, между собой живут мирно и нередко друг друга выручают. На пограничных участках часто бывает так, что снегоуборщику негде развернуться, и он, продолжая двигаться по одной стороне автодороги, убирает уже территорию другой области. С противоположной стороны машина другого подрядчика по той же самой причине убирает часть территории соседа. Развернуться спецтехники не дают новые бетонные ограждения типа «Нью-Джерси». Четырехметровые блоки из армированного бетона, скрепляются между собой, создавая иллюзию монолитного барьера. Такие ограждения не дают автомобилям выехать на встречную полосу, что существенно снижает количество пострадавших в ДТП на автодороге.

В ФКУ «Севзапуправтодоре» отмечают, что количество аварий на федеральных трассах Псковской, Калининградской и Ленинградской областей сократилось на 21%. Основной причиной положительной динамики начальник Управления дорог Валентин Иванов назвал улучшение качества содержания магистралей. Смогут ли дорожники сохранить или улучшить текущие показатели и сдать трассу М-10 «Россия» после зимы в нормативном эксплуатационном состоянии, покажет весна.

DSC_9419.JPG

Алевтина Гринмирис, «ДорИнфо»

фото автора

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789