Выезд из Челябинска слегка задержался, и на трассе экипаж автопробега «ДорИнфо» оказался только ближе к полудню.

Выезд из Челябинска слегка задержался, и на трассе экипаж автопробега «ДорИнфо» оказался только ближе к полудню. Быстро проскочив объезд города, мы вновь оказались на старой доброй трассе М-5 «Урал», ехать по которой нам предстоит еще несколько дней. Но тот участок, который лежал перед нами в этот день, безусловно, можно назвать одной из самых красивых дорог России.

Но не будем забегать вперед. Несмотря на то, что формально дорога между Екатеринбургом, Челябинском и Уфой – часть одной и той же федеральной трассы, состояние ее на разных участках существенно разнится. Так, днем ранее на нас произвел не лучшее впечатление подъезд к Екатеринбургу, и сегодня мы рассчитывали на продолжение негативного опыта. Но нет – выезд из Челябинска отличается от подъезда к Екатеринбургу в лучшую сторону. Свежий асфальт и новая разметка делают начало пути приятным и не заставляют сразу использовать все навыки вождения, которые в полной мере потребуются на главном участке этого перегона.

Инфраструктура вдоль трассы до начала горных участков разнообразна: заправки на любой вкус, придорожные гостиницы, кафе и автосервисы встречаются довольно часто, зачастую объединившись на одной площадке, являя собой живой пример возможностей развития комплексного придорожного сервиса. В горах иногда попадаются стихийные мини-рынки на участках расширения дороги. Зрелище такие торговые площадки представляют собой весьма колоритное – некая смесь цыганского табора на стоянке и поселения из постапокалиптической фантазии. В кое-как собранных из фанеры будках, покрытых кусками шифера, а то и просто целофаном, утопающих в раскатанной фурами дорожной грязи, можно найти что угодно, от знаменитых златоустовских ножей (по крайней мере за них здесь выдают представленные экземпляры) до раций, надувных лодок, чая из установленных здесь же самоваров и пирожков с начинкой неизвестного происхождения.

Уральские горы – одни из самых старых на планете. Время давно уничтожило здесь острые пики и крутые обрывы, сгладив рельеф до состояния огромных пологих холмов. Ждать здесь серпантинов Кавказа не приходится, но и местная трасса требует от водителя определенной подготовки. Дорога уходит в горы незаметно. Вот ты едешь по равнине, а вот уже по обеим сторонам трассы нагромождения заросшей лесом скальной породы, а впереди резкий спуск в небольшую долину с озером. Сразу скажем, что качество асфальта не вызывает нареканий на всем протяжении горного участка. Знаки и разметка тоже в порядке, что делает эту дорогу доступной для преодоления даже самым неопытным водителем. Есть, правда, небольшой нюанс – ехать всю дорогу придется за первой попавшейся фурой, скорость которых порой падает до 10 км/ч, что обусловлено крутыми подъемами и затяжными спусками. Времени такой путь потребует изрядно, но местные красоты способны скрасить путешествие, а безопасность окажется неприкосновенной. Нам, в свою очередь никак не хотелось потратить сутки на небольшой в общем-то участок и обгонами мы не брезговали. Обгонять здесь приходится много, часто и чем быстрее, тем лучше. М-5 здесь – настоящие ворота Сибири. Транспортный поток на 70% состоит из грузовиков, которые легко теряют скорость на подъемах и не всегда аккуратны в прохождении поворотов. Какой потерей времени грозит попытка поехать в хвосте очередного автопоезда, сказано выше.

Сложность обгонов в том, что большая часть и без того узкой, извилистой трассы «украшена» знаками ограничения движения от 50 до 70 км/ч, остальные участки закрыты сплошной разметкой, знаками “обгон запрещен” и прочими «радующими» водителя вещами. Плюс ко всему, горы просто «кишат» экипажами ДПС, которые внимательно наблюдают за потенциальными нарушителями едва ли не из-за каждого поворота. Особенно большая концентрация служителей полосатого жезла наблюдается уже на территории Башкирии.

Несколько встреченных по пути участков с реверсивным движением, ремонт моста и легкая суматоха в потоке возле въездов на стихийные рынки и кемпинги, вкупе с поздним стартом порядочно нас задержали, так что на равнинную часть Башкирии мы въезжали уже при свете месяца. Темнеет здесь в это время рано. Зато температура за бортом позволила вспомнить о лете – 28 градусов тепла, и это в конце сентября!

Ночное вождение почти всегда монотонно и однообразно. Красные габариты попутного потока, белые вспышки встречных и несколько десятков метров освещенной дороги перед бампером. Главное здесь бороться с усталостью. Но на последнем (на этот день) участке трассы М-5 до Уфы усталость осталась главным врагом нашего экипажа. Отличная прямая дорога с хорошим покрытием способна убаюкать кого угодно. Помогают – открытые окна и остановки на заправках, которые вновь появились здесь в большом количестве. Уфа встретила нас идеальным подъездом к центру и яркой иллюминацией, оставшейся с прошедшего здесь не так давно саммита ШОС. Лучших дорог в городах нам еще не попадалось.

На следующий день нас ждет столица Российского автопрома, Жигулёвские горы и город Пенза. Все это по прежнему располагается по маршруту трассы М-5 ”Урал”.

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789