Первый участок скоростной магистрали М-11, которая призвана стать дублером трассы М-10 Москва – Петербург, стал платным (фото, видео, тарифы).
Обход Вышнего Волочка в Тверской области стал участком будущей скоростной трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург», который первым построили и первым ввели в эксплуатацию. Сегодня, 21 сентября, в полночь на нем начали взимать плату за проезд.
Участок с 258-го км по 334-й км является пятым этапом строительства всей трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург». Подрядчик - ОАО «Мостотрест» - приступил к работам в 2012 году. Объект удалось сдать в конце ноября 2014 года, на семь месяцев раньше установленного срока. Строительство участка трассы шло в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения (ДИС), которое предполагает платную эксплуатацию в период действия контракта. В данном случае - это 22,5 года. Однако подрядчик берет на себя обязательства не просто взимать плату за проезд в течение всего времени действия соглашения, но и содержать магистраль, проводить при необходимости ремонтные работы, в том числе и капитальные.
Участок трассы в обход Вышнего Волочка протяженностью 72 км был построен на частные средства и средства государства. При этом доля федерального и частного финансирования распределилась следующим образом: 90% к 10%. То есть от обшей суммы контракта (49,6 млрд рублей) 5,2 млрд рублей - средства инвестора.
Как сообщили в пресс-службе Госкомпании «Автодор» (заказчик), обход Вышнего Волочка построен с применением новейших технологий и инновационных материалов. В частности, при обустройстве элементов дороги использовались композитные материалы, асфальтобетон с полимерно-дисперсно-армированием верхнего слоя основания и нижнего слоя полотна. В ряде мест для обеспечения устойчивости откосов обустроены габионные конструкции.
Конечно, впечатляют не только сумма вложенных в строительство средств, сроки работ и инновации, но и технические решения для обеспечения безопасности движения. Так, четырехполосный участок магистрали, соответствующий категории 1А с расчетной скоростью движения 150 км/ч, оснащен 2 тыс. мачт освещения со светодиодными энергосберегающими светильниками, 3 тыс. погонных метров шумозащитных экранов, 3 тыс. погонных метров барьерного ограждения, а также 150 тыс. погонных метров сетчатого ограждения. Также на трассе имеются электронные информационные щиты, которые будут оповещать водителей о ситуации на дороге.
Масштабный проект и с точки зрения искусственных сооружений. Таковых на обходе Вышнего Волочка насчитывается 54, среди них 2 эстакады, 14 мостов, 38 путепроводов, 19 зверопереходов, 38 очистных сооружений.
В дальнейшем на магистральном участке запланировано оборудование многофункциональных зон придорожного сервиса, где можно будет перекусить, переночевать, заправить автомобиль, починить его при поломке и проч. Пока что для комфортного пребывания автомобилистов на трассе обустроено восемь площадок для отдыха.
Режим платности на обходе Вышнего Волочка трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург» в Тверской области (с 258-го км по 334-й км) ввели в полночь 21 сентября 2015 года. При этом стоимость проезда зависит от габаритов транспортного средства, а также от времени суток - ночью ехать дешевле.
Так, за проезд легкового автомобиля и мотоцикла в ночное время (с 00:00 до 9:00) нужно заплатить 150 рублей, а в дневное время - уже 240 рублей. Большегрузы и автобусы, имеющие 3 оси и более, платят за проезд ночью - 600 рублей, днем - 920 рублей. Напомним, в июне 2015 года глава «Автодора» Сергей Кельбах заявил, что стоимость проезда по федеральной трассе М-11 «Москва - Санкт-Петербург» составит 1 рубль за 1 км для легковых автомобилей.
Оплачивать проезд нужно на выезде с обхода. При движении из Санкт-Петербурга в Москву оплату произвести можно на пункте взимания платы (ПВП), расположенном на 258-м км, а при движении из столицы в город на Неве - на 330-м км.
Как и на других платных магистралях России, на обходе Вышнего Волочка будут приниматься наличные деньги и банковские карты. Однако наиболее удобным средством оплаты считаются электронные средства регистрации проезда (ЭСРП), к числу которых относятся специальные бесконтактные карты и транспондеры. ЭСРП можно купить в Центрах продаж и обслуживания возле пунктов взимания платы. При этом приобретенные ранее транспондеры или бесконтактные карты для оплаты проезда, например по трассе М-4 «Дон», действительны и на трассе М-11. При наличии такой карты еще одну покупать не нужно.
Добавим, что к настоящему моменту уже построен и введен в эксплуатацию еще один участок трассы М-11 «Москва - Санкт-Петербург» в Московской области - в обход Химок (протяженность 43 км). Однако, когда на нем введут плату, пока неизвестно.
Лидия Терехова,