Корреспондент «ДорИнфо» попытался вместе с активистами ОНФ найти «убитые дороги» в Северной столице… и не смог.

Проверки гарантийных дорог, которые устраивают активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ) и движения «Убитые дороги», иногда несут в себе элемент хорошего триллера, а иногда – скандала в коммунальной квартире. То Бугринский мост грозятся добавить на карту «убитых дорог», то коммунальщиков обвиняют в отвратительном состоянии дорог Саратова, то улицы Брянска называют опасными для жизни. По худшему сценарию могла пойти и проверка гарантийных дорог Санкт-Петербурга, которая состоялась 25 июля. Однако активисты остались довольны состоянием улиц города на Неве, в чем лично убедился корреспондент «ДорИнфо».

Новый масштабный проект «Инспекция ОНФ «Оценим качество дорог!» берет свое начало у «нулевого километра» на Красной площади в Москве. За полгода активистам предстоит исколесить 60 тыс. км дорог во всех регионах России. Проверять состояние федеральных и региональных трасс, а также городских улиц будут «по особой методике», пообещали в пресс-службе ОНФ.

В экспедицию отправились пять человек. Это член Центрального штаба Народного фронта, депутат Госдумы РФ Александр Васильев и четыре активиста движения «Убитые дороги». Все они родом из Пскова. С момента начала инспекции – 23 июля – остались позади Псков, Москва, Боровичи, Великий Новгород и Тихвин. Ночью 25 июля активисты приехали в Петербург на своем микроавтобусе.

IMG_1377.JPG

Северная столица преподнесла участникам экспедиции «подарок» в виде солнечной и ясной погоды – идеальной для обнаружения малейших признаков дефектов на городских улицах. «Участками контроля» (так активисты называют объекты, которые предстоит проверить) стали четыре автодороги, на которых прошел капремонт. Все они находятся на гарантии и расположены на юге города. Это улица Евдокима Огнева, Благодатная, Десантников и Ленинский проспект.

IMG_1311.JPG

Первый объект – улица Евдокима Огнева. Ее капремонт завершился в декабре 2014 года. Срок гарантии на дорогу составляет четыре года. Как только машина въезжает на участок капремонта, член экспедиции Николай, вооружённый фотоаппаратом, делает серию снимков проезжей части. Внимание задерживается на слегка изношенной дорожной разметке. Однако активисты не спешат относить ее к существенным недочетам.

IMG_1316.JPG

А вот яму на проезжей части в районе пересечения с Искровским проспектом экипаж проигнорировать не смог. Вероятнее всего, она образовалась из-за ремонта коммуникаций.

IMG_1321.JPG

Дорожная яма под прицелом фото и видеокамер.

IMG_1320.JPG

«Только один дефект на дороге – это очень хороший знак. К подрядчику претензий нет. Более того, в одном месте сложилось впечатление, что сделан гарантийный ремонт шва – с фрезерованием и заменой, а не «тяп-ляп», как в некоторых регионах. Это говорит о серьезном подходе в отношениях подрядчика и заказчика», - отметил Васильев (на фото разговаривает с водителем).

Следующей на очереди была ул. Благодатная, на участке между Витебским и Московским проспектами, которую «сдали» в июле 2013 года. На этой дороге не обнаружилось ни больших ям, ни просадок и трещин. Особенно внимательно активисты движения следили за состоянием проезжей части и наличием дорожных знаков у школ. Но и здесь придраться было не к нему. Единственное, что удалось разглядеть экипажу – это незначительная колейность от автомобильных шин.

IMG_1333.JPG IMG_1335.JPG IMG_1336.JPG

«Дороги здесь хорошие. Похоже, что наш брусочек здесь так и не применим», - сказал Васильев. Брусок (он же калабашка) – неизменный спутник участников экспедиции. А поскольку он еще и выточен «по ГОСТу», это самый верный способ проверить, превышают ли размеры ямы на дороге предельно допустимые.

Как оказалось, «звездный час» бруска пришел уже на следующем объекте осмотра – Ленинском проспекте. Там капремонт участка от проспекта Народного Ополчения до проспекта Стачек завершился в декабре 2012 года. Гарантийный срок – пять лет.

IMG_1343.JPG

На дороге обнаружился целый «букет» дефектов. Были отмечены просадка и провал люка, ямы и повреждение асфальта, колейность. Невозможно было не заметить и «россыпь» ям у автобусной остановки. Одна из них была настолько внушительной, что вместила бы в себя и два бруска.

IMG_1367.JPG

Член экспедиции Дмитрий Цопов замеряет бруском размер ямы.

IMG_1366.JPG

Каждый дефект должен быть запечатлен на пленке.

IMG_1369.JPG

Последним «участком контроля» стала улица Десантников, которую отремонтировали к ноябрю 2013 года. Существенных проблем на этой дороге не нашли. В объектив камеры попали лишь небольшие заплатки, которые, скорее всего, возникли после ремонта или подключения сетей.

IMG_1373.JPG

Еще один дефект обнаружился у заправки. Дорожное покрытие улицы было повреждено, как предположили активисты, по вине снегоуборочной техники.

IMG_1384.JPG

Участники экспедиции. Крайний справа – член Центрального штаба ОНФ Александр Васильев.

IMG_1388.JPG

«По тому, что посмотрели, можно сделать вывод – дороги в Питере делать умеют. Была только одна дорога, по которой возникли вопросы – это Ленинский проспект. Все улицы города мы посмотреть не можем, но все равно обратимся в администрацию, чтобы нам дали информацию по гарантийным обязательствам подрядчиков и по устранению выявленных нами дефектов. Если ответ нас не устроит, обратимся в прокуратуру.

Что касается дорог на севере города, то граждане, которые хотят поучаствовать в общественном контроле, могут пройтись по ним и посмотреть, в каком состоянии они находятся. Мы же будем разбираться по всем случаям, что ляжет в итоговый отчет, который мы предоставим Правительству РФ. И это принесет свои плоды, если дороги будут ремонтировать за счет тех, что устроил брак, а не за счет бюджета. Тогда протяженность дорог в конечном итоге возрастет, и указ Президента об удвоении темпов дорожного строительства будет выполняться. А если одни и те же дороги ремонтировать каждый год, мы так и будем топтаться на месте», - подвел итог инспекции дорог Петербурга Александр Васильев.

В целом, на фоне недавнего "разноса", который устроил подрядчикам Санкт-Петербурга вице-губернатор города Игорь Албин, положительные результаты инспекции ОНФ – это «бальзам на сердце» для местных дорожников. Что касается самой проверки дорог, то заявленной «особой методикой» она, пожалуй, похвастаться не может. А принесет ли деятельность активистов реальные плоды, или станет очередным примером борьбы с «ветряными мельницами», будет ясно уже к Новому году.


Юлия Нуртдинова, «ДорИнфо»

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789