Весной российские трассы традиционно закрывают для тяжеловесного транспорта. Но этот год особенный – с 1 марта дневной въезд на МКАД будет запрещен для всех грузовиков  навсегда.

С наступлением весны практически на всех магистралях страны вводятся ограничения движения для тяжеловесных автомобилей. Во время распутицы дороги особенно уязвимы, и, чтобы не допустить преждевременного разрушения трасс, грузовикам на них попросту закрывают въезд. Для грузоперевозчиков это время убытков. Однако, нынешняя весна омрачилась еще одним неприятным для бизнесменов событием - с 1 марта грузовики не смогут днем выезжать на МКАД. Постановление правительства Москвы вступает в силу уже завтра.

Временное…

В регионах начинают готовиться к традиционным ограничениям. Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области разработал проект соответствующего распоряжения. Согласно документу, с 1 по 30 апреля в регионе запрещен проезд автомобилей с нагрузкой на каждую ось, превышающей пять тонн – для региональных дорог с асфальтобетонным покрытием, три тонны - для гравийных дорог. С учетом природно-климатических условий в восточных и северо-восточных районах Ленобласти сроки ограничения движения будут сдвинуты. Предположительно, они будут действовать с 13 апреля по 12 мая. Об аналогичных мерах объявили в Калмыкии. Грузовики, превышающие весовые нормативы, не смогут проехать по республиканским дорогам с 25 марта по 25 апреля. В это время на трассах появятся предупреждающие знаки, а инспекторы ГИБДД организуют пункты весового контроля.

Временные ограничения на движение грузового транспорта вводятся из года в год. Руководитель ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург» (М-10 «Россия») Дмитрий Волков в разговоре с корреспондентом «ДорИнфо» объяснил причины этих ограничений. По его словам, даже в обычное время дороги, особенно федеральные трассы, страдают от тяжеловесов, а весной негативное воздействие грузовиков многократно увеличивается. Не стоит забывать, что дорога - не монолит. Когда сходит снег, насыпная подушка под дорожным полотном перенасыщается влагой. Образно это можно представить в виде студня. Если на него сверху сильно нажать, то он расплывается в стороны. То же самое происходит и с дорогой. 

1-IMG_0537_.JPGНа сегодняшний день даты ограничений объявили лишь два субъекта федерации. По опыту прошлых лет можно сказать, что сроки остаются практически прежними. Запрет для движения грузовиков сначала вводится на западе России, в Центральном и Южном федеральных округах. Затем, по мере таяния снегов, ограничения распространяются на северные и восточные регионы страны. В прошлом году такие меры на дорогах Ленинградской, Вологодской и Псковской областей были введены с 1 по 30 апреля. В Архангельской области федеральная трасса М-8 "Холмогоры" и подъезд к Северодвинску были закрыты с 10 апреля по 9 мая. В Карелии въезд грузовиков на отдельные участки федеральных трасс был ограничен с 16 апреля по 15 мая и с 23 апреля по 22 мая. Действие запрета в Мурманской области на трассе М-18 "Кола" от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск и Печенгу до границ с Норвегией распространялось на период с 30 апреля по 29 мая. Позже всего ограничительные меры вводились в Ненецком автономном округе, где проезд от аэропорта в Нарьян-Мар был закрыт для грузовиков с 1 по 30 мая.

Проезд, надо заметить, запрещен не для всех грузовиков. Исключение составляют перевозчики международных грузов, продуктов питания, горючего и удобрений. Также свободно проехать смогут тяжеловесные автомобили, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки, транспортировку грузов минобороны и МЧС.

Право на проезд во время ограничений можно купить, то есть возместить ущерб, нанесенный дороге. Но в региональном отделении Росавтодора владельцу большегруза придется выложить круглую сумму, в зависимости от габаритов автомобиля, веса груза и протяженности маршрута. Далеко не у всех предпринимателей достаточно на это средств, поэтому зачастую правила нарушаются. Водители стараются проехать ночью, когда на дорогах мало сотрудников ГИБДД. Порой грузовики едут в объезд по местной сети, чем окончательно добивают муниципальные трассы.

И постоянное…

Если весеннее ограничение в каждом регионе по закону действует не более 30 дней, то на Московскую кольцевую дорогу теперь круглый год грузовики смогут въезжать лишь ночью. Постановление Правительства Москвы вступает в силу с 1 марта. По мнению мэра Москвы Сергея Собянина, такая мера позволит снять повышенное напряжение на МКАД и улично-дорожную сеть столицы.

Однако, это может вызвать существенные проблемы на других трассах. В частности на М-10 «Россия», где 60% от общего трафика составляют тяжелые грузовики. Плотность движения на магистрали в среднем - 100-120 тыс. автомобилей в сутки (пиковые нагрузки летом поднимаются до 160 тыс. в сутки). Это означает, что с 6 утра до 10 вечера не менее 60 тыс. автомобилей будут дожидаться разрешенного времени проезда на специально отведенных площадках, организованных управлением дороги. В последние месяцы Упрдор уделял особое внимание организации таких парковок

1-IMG_0521_.JPGНо не всем грузовикам придется выжидать по 15 часов. Чтобы въехать на МКАД днем, водитель грузовика должен иметь при себе специальное разрешение, выдачей которых занимается Центр безопасности дорожного движения Московской области (ЦБДД). За документ не придется платить, но перевозчик должен предоставить четкое обоснование, зачем ему необходимо въехать в город днем. Минтранс уполномочен выдать порядка 12 тыс. пропусков для автомобилей, выполняющих загрузку или разгрузку в Московской области. Скоро процесс получения разрешения станет еще проще. Уже в марте этого года грузоперевозчики смогут получить пропуск через интернет.

Пропуск можно будет предъявить лишь инспектору ГИБДД, но преимущественно нарушители будут выявляться при помощи системы видеофиксации. Если номер автомобиля не будет своевременно внесен в базу данных, то владельцу грузовика придет «письмо счастья» с суммой штрафа в 300 рублей. Однако, как отметили в пресс-службе ЦБДД, бумажные документы - временное явление, позже вся информация будет находиться исключительно в электронной базе данных.

Стоит отметить, что первые два месяца, до 1 мая, перевозчиков не будут наказывать рублем и привлекать в административной ответственности. Власти выделили этот период для адаптации к новому логистическому режиму. Это не исключает рассылку писем, правда вместо штрафов они будут содержать предупреждения. Более суровое наказание ждет за неправильную парковку. Водитель может быть оштрафован на 1500 рублей.

К ограничению движения на МКАД активно готовится Росавтодор. В ФДА заверили, что между всеми ведомствами, Минтрансом Московской области, ГИБДД и МЧС, налажен должный уровень взаимодействия. Насколько успешными будут эти приготовления, увидим в ближайшее время.

Илья БЕЗРУЧКО

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789