Как показывает недавняя катастрофа в Крымске, никто не застрахован от беды. Одно из слабых мест, по которым могут ударить природные катаклизмы – это дороги. Без нормального транспортного обеспечения невозможно вовремя оказать помощь, эвакуировать людей. О пилотном проекте и работе в условиях чрезвычайных ситуаций рассказал Валерий Седов, ответственный за транспортную безопасность, ведущий эксперт дорожного хозяйства ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург» (М-10 «Россия»).
- Время чтения: ~
Спасатели должны проехать первыми
Как показывает недавняя катастрофа в Крымске, никто не застрахован от беды. Одно из слабых мест, по которым могут ударить природные катаклизмы – это дороги. Без нормального транспортного обеспечения невозможно вовремя оказать помощь, эвакуировать людей. О пилотном проекте и работе в условиях чрезвычайных ситуаций рассказал Валерий Седов, ответственный за транспортную безопасность, ведущий эксперт дорожного хозяйства ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург» (М-10 «Россия»).
Валерий Анатольевич, на Валдае управление автодорог «Россия» совместно с МЧС и новгородской администрацией реализует пилотный проект повышения транспортной безопасности. Когда появилась такая идея?
- В марте 2010 года вышел указ президента «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте». Правительству было поручено создать такую систему на федеральных трассах с привлечением авиационных технологий. Этому последовали заседания комиссий по чрезвычайным ситуациям, в ходе которых была поставлена задача: в ходе реализации пилотного проекта опробовать новую систему на одном из участков автомагистрали М-10 «Россия». Выбор пал на Новгородскую область. Сейчас проект реализуется на отрезке с 362 по 470 километр – это самый обыкновенный участок дороги, проблемы которого характерны для всей трассы.
В чем особенность этой системы и зачем она нужна? Ведь есть целый список служб: МЧС, ГИБДД, скорая помощь, – которые ответственны за безопасность по своим направлениям.
- Мы и не претендуем на роль спасателей. Главная задача, поставленная перед нами – отработать четкий механизм взаимодействия с этими структурами при ликвидации последствий ДТП и чрезвычайных ситуаций. В самом начале мы собрали представителей всех служб: МЧС, инспекторов ГИБДД, приехали медики из больниц Валдая и Новгорода, «Скорая помощь». На этом установочном совещании мы определили основные направления совместных действий.
Был составлен план прикрытия участка дороги, где четко определены силы и средства, которые привлекаются при ЧС, порядок их взаимодействия и информирования друг друга. Например, порядка 30% информации первыми получают в ГИБДД. Их задача – распространить ее между всеми службами. В плане расписаны телефоны, силы и средства, дежурные службы их руководители.
Какие задачи стоят при реализации проекта?
- В первую очередь – это своевременное оповещение. Чем раньше мы узнаем о ЧС или ДТП, тем раньше будут приняты меры. На вверенном нам участке были проблемы с мобильной связью. Покрытие сигнала было весьма слабым. Подключилось Минсвязи, и этот вопрос мы отработали. Теперь на протяжении всего участка можно дозвониться до единой дежурной диспетчерской службы по федеральному номеру 112, и, конечно же, до профильных организаций, которые принимают участие в ликвидации ЧС.
Кстати, на участке мы установили четыре больших информационных щита. На них приведены все организации, которые могут оказать помощь, и их телефоны. Это вторая наша задача – информировать пользователей дорог.
Также в рамках пилотного проекта были решены давние проблемы. Например, проблема аварии с большегрузом. Кто будет растаскивать врезавшиеся автомобили? Это всегда было спорным вопросом. Фура может весить 80-100 тонн, и такую махину можно сдвинуть лишь спецтехникой. Но в дорожных организациях зачастую таких средств нет, тяжелая техника не предусмотрена по штату. А лежащая на дороге фура в это время создает серьезную помеху движению. Сейчас межправительственная комиссия поручила нам заниматься этим вопросом. Уже составлена база данных организаций, где есть необходимая техника, и при необходимости мы ее привлекаем.
Еще один нюанс: совершено ДТП с летальным исходом. Приехали врачи «Скорой» – забирают выживших. Сотрудники ГИБДД проводят следственные действия и тоже уезжают. В итоге на дороге остается труп и дорожная служба. Межправительственная комиссия четко определила, что этим вопросом обязаны заниматься медики.
Одна из основных составляющих проекта – создание центра мониторинга. Как построена его работа?
- Центр организовали на базе администрации Валдайского района. Но его работа нас не удовлетворяет полностью, этот вопрос не решен до конца. Сейчас это некое помещение, в котором сидит диспетчер, из аппаратуры – компьютер. Схема работы элементарная. Поступает сигнал, дежурный записывает вызов: кто обратился, кто выезжал – просто регистрирует элементарную информацию. В нашем понимании это должно быть нечто большее. Координирующая составляющая должна быть представлена намного шире.
Для этого необходимо специализированное программное обеспечение. Мы видели такие программы. Есть такая система: как только поступает сигнал – высвечивается участок дороги, откуда звонили, в это же время во все участвующие структуры рассылаются сообщения по нескольким видам связи. Компьютер должен делать это автоматически, а человек, в свою очередь, - координировать дальнейшее взаимодействие служб. Сейчас же до пожарной охраны бывает сложно дозвониться.
Также у диспетчера должна быть точная метеорологическая сводка и информация по дорожной обстановке. Должна собираться информация и по погодным условиям: температуре, влажности, осадкам, силе и направлению ветра. Это особенно важно при использовании вертолета. Теоретически в центре должно приниматься решение о применении авиации: возможности и целесообразности. Учитывая специфику ландшафта Валдайского участка, особое внимание необходимо уделять зонам посадки вертолета. Из-за холмов и чередующихся гряд не везде есть такая возможность. Здесь особенно важно взаимодействие диспетчера, летчиков и инспекторов ГИБДД, которые должны ограничить движение и обеспечить место для посадки на трассе.
Но расширить полномочия и функционал диспетчерского центра мониторинга довольно непросто. Центр находится на балансе новгородской администрации. Мы туда обращались письменно, неоднократно обговаривали этот вопрос, но они ссылаются на отсутствие средств. Поэтому и ограничиваются одним дежурным.
Как в рамках проекта построено взаимодействие со спасательной авиацией?
- Система использования авиации такая же, как и во многих регионах России. Этот вертолет принадлежит МЧС Новгородской области.
В идеале оперативную команду на взлет должны отдавать в центре мониторинга. Как и говорилось выше, у нас должна собираться информация для полноценной координации работы спасательного вертолета. Но это задача на будущее.
Что касается технических моментов работы авиации, то на участке, где реализуется пилотный проект, возле больниц построены вертолетные площадки. Всего четыре объекта: на Валдае, в Крестцах, Новгороде и Чудове. Так что основы работы спасательного вертолета уже заложены.
Какова логика действий дорожников при возникновении чрезвычайной ситуации? Такая катастрофа, как в Крымске, где наводнением были разрушены мосты, размыты дороги, у нас вряд ли возможна, но довольно часты лесные пожары и паводки. Что делается в первую очередь в таких ситуациях?
- Наша задача – обеспечить подъезд спасательной техники МЧС и автомобилей скорой помощи к месту чрезвычайной ситуации. Это первое, что мы должны сделать. Я опускаю вопросы информирования и координации. Во вторых, это обеспечение пропускного режима трассы. Особенно это актуально при ДТП. В рядовой дорожной ситуации главное - своевременно освободить магистраль, чтобы не образовался затор.
У нас составлены планы ликвидации ЧС. В нем определены потенциально опасные участки, которые во время половодья могут затапливаться. В этот список входят также все мосты. На каждый такой участок определены объездные пути. Все они отработаны, маршруты согласованы с ГИБДД. И при возникновении какой-либо сложной ситуации мы взаимодействуем с дорожной инспекцией и вместе с инспекторами перенаправляем поток по запасной дороге. Маршруты проверяются в плановом порядке, как и основная трасса. Но при серьезном происшествии, прежде всего, надо обеспечить проезд спасателей.
Возвращаясь к вопросу информирования населения: в управлении дороги есть специальная должность по связям с общественностью. Специалист обязан оперативно передать новость о сложной дорожной ситуации в СМИ. Например, мы плотно взаимодействуем с «Дорожным радио» и постоянно направляем в редакцию данные по оперативной ситуации на вверенных нам магистралях. В случае ЧС мы имеем возможность также распространять информацию по радио на волне дальнобойщиков. В плане распространения информации нам также активно способствует дорожная инспекция.
Вы говорите о маршрутах объезда, но это же дороги регионального и муниципального подчинения. Как вы взаимодействуете с местными администрациями?
- Мы плотно сотрудничаем с региональными властями, и не только по теме безопасности. Что касается объездов – вопросы поднимаются и обсуждаются в отдельном порядке. Ежегодно в преддверии паводков или пожароопасного сезона мы встречаемся на межведомственных совещаниях. За одним столом собираются местные чиновники, ГИБДД, спасатели, дорожники местные и мы – федеральные. На совещаниях рассматриваются прогнозы, обговаривается взаимодействие, те же самые маршруты объездов. Вопросы обсуждаются, проверяются рабочими группами. Существует постоянно действующая комиссия по чрезвычайным ситуациям, в которую входят все перечисленные службы. Ведь наша задача – обеспечить пропускную способность дороги. А в этом заинтересованы все стороны.
ЕЖЕДНЕВНЫЙ КОНТРОЛЬ
Чрезвычайная ситуация может быть вызвана не только экстремальными ливнями или другими катаклизмами, предсказать которые зачастую невозможно. Обильный снегопад или резкие заморозки не менее опасны на федеральной трассе с оживленным движением. Если вовремя не убрать снег или не обработать дорогу антигололедными реагентами – аварии неминуемы. Это может привести к остановке движения. Поэтому на федеральной автодороге М-10 «Россия» ведется непрерывный мониторинг состояния дороги, составляется собственный прогноз, отработана система обслуживания магистрали. Об этом рассказал Олег Давыденко, начальник отдела автоматизации систем управления ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург» (М-10 «Россия»).
Олег Викторович, какие опасности могут подстерегать дорогу в нашей средней полосе?
- Чрезвычайная ситуация на магистрали может произойти при вполне привычных для нас метеоусловиях. Например, образовался гололед – дорога останавливается, двигаться по ней становится опасно, особенно если это произошло чуть раньше срока, и водители не успели «переобуть» свои автомобили. Раньше часты были ситуации, когда выпадало много снега, возникал гололед – и трасса простаивала. Были случаи, когда сотрудники ГИБДД останавливали движение.
Сейчас у нас на вооружении стоит система, при помощи которой мы получили возможность прогнозировать вероятность аномалий и вовремя их пресекать, то есть работать на опережение. Раньше без нее мы сталкивались с трудностями по факту. Сейчас мы можем даже рассчитать количество единиц техники, которое необходимо отправить на участок: вывести весь парк на расчистку обильного снегопада или ограничиться лишь одной комбинированной машиной.
Как организован мониторинг на дорогах, которые обслуживает управление автомобильных дорог «Россия»?
- Система метеообеспечения состоит из 43 дорожных метеостанций, расположенных по всей сети дорог: на М-10, М-9, и А-116 «Новгород-Псков». Приблизительно через каждые 20-30 км. Станции позволяют измерять влажность, осадки, температуру воздуха и дорожного покрытия. Имея эти данные, при помощи специальной программы, делается трехчасовой прогноз, например, образования гололеда зимой. То есть, мы заблаговременно можем послать спецтехнику и обработать дорогу антигололедными реагентами, или на уборку снега. Летом прогнозируется возможность осадков – эта информация важна при планировании дорожных работ.
Кроме того, мы получаем данные с метеолокаторов – это система Росгидромета. Они установлены в Твери и на Валдае. Это позволяет дистанционно наблюдать прохождение фронтов с осадками. Радиус действия - порядка 250 км, то есть дождь или снег мы можем спрогнозировать за два-три часа. Это хороший довесок к основной системе.
Есть ли возможность «живым взглядом» проследить состояние трассы?
- На каждой метеостанции дополнительно установлены видеокамеры. Раз в полчаса камера делает снимок дороги – то есть, мы имеем возможность визуально оценить ее состояние на расстоянии. Это позволяет контролировать качество работы дорожно-эксплуатационных предприятий (например, расчистку снега), оперативно узнавать о заторах, отслеживать ситуацию на дорогах в целом. Также дополнительные камеры установлены на особо опасных местах и на отрезках, где чаще всего образуются пробки. Они есть в Вышнем Волочке и на подходе к Москве.
В центре управления, куда стекается вся информация, круглосуточно дежурит инженер. Если движение встало, он напрямую связывается с руководителем той подрядной организации, на чьем участке появились проблемы. Также он формирует донесения в вышестоящие организации Росавтодор. К нему стекается информация о произошедших ДТП. К концу дежурства пишет отчет о происшествиях: число ДТП, раненные, жертвы – есть специальная форма доклада. Также он отвечает на все входящие звонки. В ночное время наш основной телефон переключается на дежурного, номер управления дороги есть во всех справочниках и доступен круглосуточно.
Валерий Анатольевич, на Валдае управление автодорог «Россия» совместно с МЧС и новгородской администрацией реализует пилотный проект повышения транспортной безопасности. Когда появилась такая идея?
- В марте 2010 года вышел указ президента «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте». Правительству было поручено создать такую систему на федеральных трассах с привлечением авиационных технологий. Этому последовали заседания комиссий по чрезвычайным ситуациям, в ходе которых была поставлена задача: в ходе реализации пилотного проекта опробовать новую систему на одном из участков автомагистрали М-10 «Россия». Выбор пал на Новгородскую область. Сейчас проект реализуется на отрезке с 362 по 470 километр – это самый обыкновенный участок дороги, проблемы которого характерны для всей трассы.
В чем особенность этой системы и зачем она нужна? Ведь есть целый список служб: МЧС, ГИБДД, скорая помощь, – которые ответственны за безопасность по своим направлениям.
- Мы и не претендуем на роль спасателей. Главная задача, поставленная перед нами – отработать четкий механизм взаимодействия с этими структурами при ликвидации последствий ДТП и чрезвычайных ситуаций. В самом начале мы собрали представителей всех служб: МЧС, инспекторов ГИБДД, приехали медики из больниц Валдая и Новгорода, «Скорая помощь». На этом установочном совещании мы определили основные направления совместных действий.
Был составлен план прикрытия участка дороги, где четко определены силы и средства, которые привлекаются при ЧС, порядок их взаимодействия и информирования друг друга. Например, порядка 30% информации первыми получают в ГИБДД. Их задача – распространить ее между всеми службами. В плане расписаны телефоны, силы и средства, дежурные службы их руководители.
Какие задачи стоят при реализации проекта?
- В первую очередь – это своевременное оповещение. Чем раньше мы узнаем о ЧС или ДТП, тем раньше будут приняты меры. На вверенном нам участке были проблемы с мобильной связью. Покрытие сигнала было весьма слабым. Подключилось Минсвязи, и этот вопрос мы отработали. Теперь на протяжении всего участка можно дозвониться до единой дежурной диспетчерской службы по федеральному номеру 112, и, конечно же, до профильных организаций, которые принимают участие в ликвидации ЧС.
|
ВАЛЕРИЙ СЕДОВ,
ответственный за транспортную безопасность, ведущий эксперт дорожного хозяйства управления автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург: «В рамках пилотного проекта были решены давние проблемы. Например, проблема аварии с большегрузом. Кто будет растаскивать врезавшиеся автомобили? Это всегда было спорным вопросом. Фура может весить 80-100 тонн, и такую махину можно сдвинуть лишь спецтехникой. Но в дорожных организациях зачастую таких средств нет, тяжелая техника не предусмотрена по штату. А лежащая на дороге фура в это время создает серьезную помеху движению. Сейчас межправительственная комиссия поручила нам заниматься этим вопросом». |
Кстати, на участке мы установили четыре больших информационных щита. На них приведены все организации, которые могут оказать помощь, и их телефоны. Это вторая наша задача – информировать пользователей дорог.
Также в рамках пилотного проекта были решены давние проблемы. Например, проблема аварии с большегрузом. Кто будет растаскивать врезавшиеся автомобили? Это всегда было спорным вопросом. Фура может весить 80-100 тонн, и такую махину можно сдвинуть лишь спецтехникой. Но в дорожных организациях зачастую таких средств нет, тяжелая техника не предусмотрена по штату. А лежащая на дороге фура в это время создает серьезную помеху движению. Сейчас межправительственная комиссия поручила нам заниматься этим вопросом. Уже составлена база данных организаций, где есть необходимая техника, и при необходимости мы ее привлекаем.
Еще один нюанс: совершено ДТП с летальным исходом. Приехали врачи «Скорой» – забирают выживших. Сотрудники ГИБДД проводят следственные действия и тоже уезжают. В итоге на дороге остается труп и дорожная служба. Межправительственная комиссия четко определила, что этим вопросом обязаны заниматься медики.
Одна из основных составляющих проекта – создание центра мониторинга. Как построена его работа?
- Центр организовали на базе администрации Валдайского района. Но его работа нас не удовлетворяет полностью, этот вопрос не решен до конца. Сейчас это некое помещение, в котором сидит диспетчер, из аппаратуры – компьютер. Схема работы элементарная. Поступает сигнал, дежурный записывает вызов: кто обратился, кто выезжал – просто регистрирует элементарную информацию. В нашем понимании это должно быть нечто большее. Координирующая составляющая должна быть представлена намного шире.
Для этого необходимо специализированное программное обеспечение. Мы видели такие программы. Есть такая система: как только поступает сигнал – высвечивается участок дороги, откуда звонили, в это же время во все участвующие структуры рассылаются сообщения по нескольким видам связи. Компьютер должен делать это автоматически, а человек, в свою очередь, - координировать дальнейшее взаимодействие служб. Сейчас же до пожарной охраны бывает сложно дозвониться.
Также у диспетчера должна быть точная метеорологическая сводка и информация по дорожной обстановке. Должна собираться информация и по погодным условиям: температуре, влажности, осадкам, силе и направлению ветра. Это особенно важно при использовании вертолета. Теоретически в центре должно приниматься решение о применении авиации: возможности и целесообразности. Учитывая специфику ландшафта Валдайского участка, особое внимание необходимо уделять зонам посадки вертолета. Из-за холмов и чередующихся гряд не везде есть такая возможность. Здесь особенно важно взаимодействие диспетчера, летчиков и инспекторов ГИБДД, которые должны ограничить движение и обеспечить место для посадки на трассе.
Но расширить полномочия и функционал диспетчерского центра мониторинга довольно непросто. Центр находится на балансе новгородской администрации. Мы туда обращались письменно, неоднократно обговаривали этот вопрос, но они ссылаются на отсутствие средств. Поэтому и ограничиваются одним дежурным.
Как в рамках проекта построено взаимодействие со спасательной авиацией?
- Система использования авиации такая же, как и во многих регионах России. Этот вертолет принадлежит МЧС Новгородской области.
В идеале оперативную команду на взлет должны отдавать в центре мониторинга. Как и говорилось выше, у нас должна собираться информация для полноценной координации работы спасательного вертолета. Но это задача на будущее.
Что касается технических моментов работы авиации, то на участке, где реализуется пилотный проект, возле больниц построены вертолетные площадки. Всего четыре объекта: на Валдае, в Крестцах, Новгороде и Чудове. Так что основы работы спасательного вертолета уже заложены.
Какова логика действий дорожников при возникновении чрезвычайной ситуации? Такая катастрофа, как в Крымске, где наводнением были разрушены мосты, размыты дороги, у нас вряд ли возможна, но довольно часты лесные пожары и паводки. Что делается в первую очередь в таких ситуациях?
- Наша задача – обеспечить подъезд спасательной техники МЧС и автомобилей скорой помощи к месту чрезвычайной ситуации. Это первое, что мы должны сделать. Я опускаю вопросы информирования и координации. Во вторых, это обеспечение пропускного режима трассы. Особенно это актуально при ДТП. В рядовой дорожной ситуации главное - своевременно освободить магистраль, чтобы не образовался затор.
У нас составлены планы ликвидации ЧС. В нем определены потенциально опасные участки, которые во время половодья могут затапливаться. В этот список входят также все мосты. На каждый такой участок определены объездные пути. Все они отработаны, маршруты согласованы с ГИБДД. И при возникновении какой-либо сложной ситуации мы взаимодействуем с дорожной инспекцией и вместе с инспекторами перенаправляем поток по запасной дороге. Маршруты проверяются в плановом порядке, как и основная трасса. Но при серьезном происшествии, прежде всего, надо обеспечить проезд спасателей.
Возвращаясь к вопросу информирования населения: в управлении дороги есть специальная должность по связям с общественностью. Специалист обязан оперативно передать новость о сложной дорожной ситуации в СМИ. Например, мы плотно взаимодействуем с «Дорожным радио» и постоянно направляем в редакцию данные по оперативной ситуации на вверенных нам магистралях. В случае ЧС мы имеем возможность также распространять информацию по радио на волне дальнобойщиков. В плане распространения информации нам также активно способствует дорожная инспекция.
Вы говорите о маршрутах объезда, но это же дороги регионального и муниципального подчинения. Как вы взаимодействуете с местными администрациями?
- Мы плотно сотрудничаем с региональными властями, и не только по теме безопасности. Что касается объездов – вопросы поднимаются и обсуждаются в отдельном порядке. Ежегодно в преддверии паводков или пожароопасного сезона мы встречаемся на межведомственных совещаниях. За одним столом собираются местные чиновники, ГИБДД, спасатели, дорожники местные и мы – федеральные. На совещаниях рассматриваются прогнозы, обговаривается взаимодействие, те же самые маршруты объездов. Вопросы обсуждаются, проверяются рабочими группами. Существует постоянно действующая комиссия по чрезвычайным ситуациям, в которую входят все перечисленные службы. Ведь наша задача – обеспечить пропускную способность дороги. А в этом заинтересованы все стороны.
ЕЖЕДНЕВНЫЙ КОНТРОЛЬ
Чрезвычайная ситуация может быть вызвана не только экстремальными ливнями или другими катаклизмами, предсказать которые зачастую невозможно. Обильный снегопад или резкие заморозки не менее опасны на федеральной трассе с оживленным движением. Если вовремя не убрать снег или не обработать дорогу антигололедными реагентами – аварии неминуемы. Это может привести к остановке движения. Поэтому на федеральной автодороге М-10 «Россия» ведется непрерывный мониторинг состояния дороги, составляется собственный прогноз, отработана система обслуживания магистрали. Об этом рассказал Олег Давыденко, начальник отдела автоматизации систем управления ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург» (М-10 «Россия»).
Олег Викторович, какие опасности могут подстерегать дорогу в нашей средней полосе?
- Чрезвычайная ситуация на магистрали может произойти при вполне привычных для нас метеоусловиях. Например, образовался гололед – дорога останавливается, двигаться по ней становится опасно, особенно если это произошло чуть раньше срока, и водители не успели «переобуть» свои автомобили. Раньше часты были ситуации, когда выпадало много снега, возникал гололед – и трасса простаивала. Были случаи, когда сотрудники ГИБДД останавливали движение.
Сейчас у нас на вооружении стоит система, при помощи которой мы получили возможность прогнозировать вероятность аномалий и вовремя их пресекать, то есть работать на опережение. Раньше без нее мы сталкивались с трудностями по факту. Сейчас мы можем даже рассчитать количество единиц техники, которое необходимо отправить на участок: вывести весь парк на расчистку обильного снегопада или ограничиться лишь одной комбинированной машиной.
Как организован мониторинг на дорогах, которые обслуживает управление автомобильных дорог «Россия»?
- Система метеообеспечения состоит из 43 дорожных метеостанций, расположенных по всей сети дорог: на М-10, М-9, и А-116 «Новгород-Псков». Приблизительно через каждые 20-30 км. Станции позволяют измерять влажность, осадки, температуру воздуха и дорожного покрытия. Имея эти данные, при помощи специальной программы, делается трехчасовой прогноз, например, образования гололеда зимой. То есть, мы заблаговременно можем послать спецтехнику и обработать дорогу антигололедными реагентами, или на уборку снега. Летом прогнозируется возможность осадков – эта информация важна при планировании дорожных работ.
|
ОЛЕГ ДАВЫДЕНКО,
начальник отдела автоматизации систем управления ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург»: «На каждой метеостанции дополнительно установлены видеокамеры. Раз в полчаса камера делает снимок дороги – то есть, мы имеем возможность визуально оценить ее состояние на расстоянии. Это позволяет контролировать качество работы дорожно-эксплуатационных предприятий (например, расчистку снега), оперативно узнавать о заторах, отслеживать ситуацию на дорогах в целом». |
Кроме того, мы получаем данные с метеолокаторов – это система Росгидромета. Они установлены в Твери и на Валдае. Это позволяет дистанционно наблюдать прохождение фронтов с осадками. Радиус действия - порядка 250 км, то есть дождь или снег мы можем спрогнозировать за два-три часа. Это хороший довесок к основной системе.
Есть ли возможность «живым взглядом» проследить состояние трассы?
- На каждой метеостанции дополнительно установлены видеокамеры. Раз в полчаса камера делает снимок дороги – то есть, мы имеем возможность визуально оценить ее состояние на расстоянии. Это позволяет контролировать качество работы дорожно-эксплуатационных предприятий (например, расчистку снега), оперативно узнавать о заторах, отслеживать ситуацию на дорогах в целом. Также дополнительные камеры установлены на особо опасных местах и на отрезках, где чаще всего образуются пробки. Они есть в Вышнем Волочке и на подходе к Москве.
В центре управления, куда стекается вся информация, круглосуточно дежурит инженер. Если движение встало, он напрямую связывается с руководителем той подрядной организации, на чьем участке появились проблемы. Также он формирует донесения в вышестоящие организации Росавтодор. К нему стекается информация о произошедших ДТП. К концу дежурства пишет отчет о происшествиях: число ДТП, раненные, жертвы – есть специальная форма доклада. Также он отвечает на все входящие звонки. В ночное время наш основной телефон переключается на дежурного, номер управления дороги есть во всех справочниках и доступен круглосуточно.
Беседовал Илья Безручко, «ДорИнфо»
Поделиться:
Читайте также
199034,
Россия,
Ленинградская область,
Санкт-Петербург,
лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789