В Вельском районе Архангельской области состоялся второй ежегодный конкурс на звание «Лучший по профессии» среди организаций, работающих в дорожной отрасли.
- Время чтения: ~
В Вельском районе Архангельской области состоялся второй ежегодный конкурс на звание «Лучший по профессии» среди организаций, работающих в дорожной отрасли.
В ходе соревнований свои профессиональные навыки продемонстрировали специалисты из семи подрядных дорожно-строительных организаций Управления федеральной автодороги «Москва – Архангельск». Первый приз вновь достался победителю прошлогоднего турнира — команде ЗАО «ВАД».
Теория и практика
Соревнования включали как проверку на знание теории, так и оценку практических навыков. В первую очередь участникам состязаний предстояло пройти через теоретическую часть конкурса. Она, в основном, замыкалась на оценке знаний в той или иной дорожной специальности. Были здесь и шутливые вопросы, и творческое задание написать душевное пожелание «дорожник – дорожнику». Но, самые интересные и зрелищные моменты соревнований ожидали участников конкурса и болельщиков в практической части.
Футбол для экскаватора
Экскаваторщикам нужно было выдержать сразу два испытания. Первое: с абсолютной точностью под заданные параметры спланировать откос 20-метровой насыпи. В случае ошибки даже на пару градусов начислялись штрафные баллы. Второе испытание было веселым, но также не из легких: загнать футбольный мяч в импровизированные ворота... ковшом экскаватора! По условиям этого задания, экскаваторщики должны были преодолеть расстояние около ста метров за три удара. За каждый лишний метр начислялись штрафные очки. Почти сразу же верхняя планка «ворот» была сломана одним неловким движением «железной руки». Нелегко по гравию катить мяч, управляя многотонной махиной! У многих мячик никак не хотел катиться к воротам, часто улетал в сторону. Приходилось разворачивать экскаватор, примеряться «зубастым» ковшом к следующему удару.
Катки и палки
А на другой площадке тем временем соревновались водители тяжелых катков. От конкурсантов требовалось всего ничего - коснуться деревянного шеста, вбитого в землю, и не уронить его. На первый взгляд простое, это задание требовало от участников демонстрации больших навыков в управлении машиной. С миллиметровой точностью, практически не видя условной преграды, они подгоняли каток к шесту и… Увы, с этим заданием справились не все. Многие сетовали, что каток незнаком, что работают они на другой технике – из-за этого и результат отрицательный.
Погрузчики попадают в цель
Больше всего эмоций вызвал конкурс среди водителей погрузчиков. На большой скорости они с земли подхватывали в ковш футбольный мяч и бросали его в деревянный ящик. Выполнить это задание с метким попаданием в цель нужно было за ограниченное время. Не у всех получилось взять мяч с первого раза; у кого-то от волнения отказал «глазомер», и мячик летел мимо импровизированной корзины. Такие неудачи сопровождались сочувственными вздохами коллег. Зато каких громогласных аплодисментов удостаивался тот участник, которому удавалось попасть мячом точно в цель!
Геодезия без шуток
Для геодезистов организаторы соревнований никаких шуточных конкурсов не придумали. Геодезия – наука никак не шуточная. По словам судей, именно от точности измерений геодезистов зависит качество любой дороги.
Водитель, верь дорожнику!
Конкурс профессионального мастерства среди работников подрядных организаций Управления федеральной автодороги «Москва – Архангельск» (Упрдор «Холмогоры») проходит второй год подряд. Казалось бы, один год - не столь большой срок для эволюции конкурса дорожников, но даже за это время кое-что изменилось в лучшую сторону. Возрос интерес к конкурсу – в этом году команд-участниц стало больше. Согласно их «географии» и «трудовой биографии» можно сказать, что на «дорожный ринг» вышли «тяжеловесы» трех регионов: Архангельской, Вологодской областей и Санкт-Петербурга. Стали сложнее и конкурсные задания. Экскаваторщикам, геодезистам, водителям катков и погрузчиков пришлось выполнять довольно необычные для их каждодневного труда задания. В этом году по общим результатам конкурса победила команда Санкт-Петербургской дорожно-строительной компании «Высококачественные Автомобильные Дороги» — победитель прошлого года. Сотрудники ЗАО «ВАД» лишний раз доказали, что их компания заслуженно является одним из основных генеральных подрядчиков на строительстве федеральных автодорог. Победители конкурса в каждой из четырех номинаций получили ценные призы и почетные грамоты. «Золотым» призерам вручили жидкокристаллические телевизоры.
Проигравших нет
Соревнования завершились, победитель определился. Не все остались довольны своими выступлениями, но, как сказал председатель жюри, начальник производственно-технического отдела Упрдор «Холмогоры» Рудольф Амахин, поздравляя всех участников конкурса: «Здесь нет проигравших. Соревнования дорожников – это, по сути, показательный конкурс того, на что способны они сегодня, с какой филигранной точностью работают на тяжелой дорожной технике».
Наша справка:
Для некоторых участников «вельская» окружная, где состоялся конкурс, знакома не понаслышке, ведь они уже год работают на ее строительстве. Осенью, на два года раньше планируемого срока, объезд обещают сдать. Этого ждут многие автоперевозчики не только соседних с Архангельской областью регионов, но и всего Северо-Запада, ведь с появлением новой дороги их бизнес во многом выиграет: не придется заезжать в Вельск, а значит, не будет простоев на железнодорожном переезде, сократится время в пути.
Елена Москалёва
Вид обхода Вельска в июне 2012 года
В ожидании начала соревнований
Точное попадание в цель - для машиниста автопогрузчика задача №1
Планирование откосов доверяют только классным экскаваторщикам
Объективное судейство
Замеры точности планирования откоса на конкурсе экскаваторщиков
Подведение итогов конкурса геодезистов
Змейкой пройти, коснуться, но не уронить колышки
Теоретический конкурс
Конкурсанты ждут подведения итогов
Кубок соревнований - команде ЗАО «ВАД»
Они не боги, они - дорожники