Ранним утром последнего дня нашего путешествия мы выехали из Пскова в направлении Санкт-Петербурга. Окончательно разочаровавшись в интернет-пасквилях качеству федеральных дорог, мы приняли решение уйти с трассы "Санкт-Петербург - Киев" и сделать крюк, проверив состояние местных дорог в Псковской, Новгородской и Ленинградской областях. В качестве точек маршрута были выбраны Псков, Порхов, Сольцы, Великий Новгород, Луга и Санкт-Петербург.
Ранним утром последнего дня нашего путешествия мы выехали из Пскова в направлении Санкт-Петербурга. Окончательно разочаровавшись в интернет-пасквилях качеству федеральных дорог, мы приняли решение уйти с трассы "Санкт-Петербург - Киев" и сделать крюк, проверив состояние местных дорог в Псковской, Новгородской и Ленинградской областях. В качестве точек маршрута были выбраны Псков, Порхов, Сольцы, Великий Новгород, Луга и Санкт-Петербург.
Заправившись около Пскова, мы свернули на сельскую дорогу, которая, согласно карте и дорожны указателям, обещала вывести нас на ведущую в Порхов дорогу Р-56.
Качество дороги не вызывало нареканий, а живописные утренние деревни создавали хорошее настроение.
Местами асфальт выглядит не самым лучшим образом, но на скорость движения его вид не влияет. Зато заблудиться здесь сложно - указатели и дорожные знаки имеются на дороге в достаточном количестве.
Спустя некоторое время мы встретили первое препятствие - закрытый железнодорожный переезд. Впрочем, перпятствием он стал не для всех. Мотоциклист, постояв у шлагбаума минуты три, утомился и грубо нарушил правила дорожного движения.
Дорога по прежнему проходит через многочисленные деревни, а ширина ее не превышает одной полосы в каждом направлении.
На некоторых участках верхний слой асфальта снят. Сама дорога, при этом, ровнее чем некоторые участки с разбитым асфальтом.
До Порхова качество трассы изредка меняется, но особых проблем в движении не возникает.
В самом Порхове дороги отличного качества, но потерять время можно на железнодорожном переезде.
Особое внимание стоит уделить местному транспорту. Долгая езда за подобной "Газелью", задние двери которой пытаются раскрыться на манер крыльев майского жука, может быть довольно опасным.
За Порховом качество дороги не вызывает никаких нареканий. При отсутствии населенных пунктов здесь можно разогнаться.
В некоторых местах стоит особенно внимательно следить за дорогой. Дым от горящих полей снижает видимость не хуже утренних туманов.
На въезде в Новгородскую область расположена удобная площадка на которой можно сделать остановку и размять ноги.
Асфальт на границе регионов по прежнему великолепен.
Однако за селом Сойкино качество трассы резко падает, заставляя редкий транспорт двигаться по обочинам.
Преодолев несколько километров, состоянию асфальта в Сольцах мы уже не удивились, хотя именно этот город стал лидером по количеству ям и колдобин среди всех населенных пунктов на нашем маршруте.
За 70 километров до Новгорода - ремонт моста. Указать дату окончания работ подрядчик не счел необходимым.
Попавшийся во встречном потоке Smart внушал некоторую уверенность в том, что дороги на маршруте проходимы.
За 40 километров до Новгорода погода испортилась окончательно.Видимость упала до показателей позднего вечера, а дождь гармонично дополнил общую картину.
Возле обьездной Новгорода - ремонт дороги. Правая полоса вынуждена уйти на обочину.
Объехав Новгород, мы вышли на дорогу отличного качества и приготовились к скучному окончанию поездки.
Но не тут-то было! Именно этот участок дороги приготовил нам столь неприятный сюрприз, что воспоминания о нем не стерлись из памяти и по сей день. Качественное покрытие кончилось практически мгновенно и за ним началось то, что дорогой может назвать лишь обладатель очень больной фантазии.
Большую часть следующих 40 километров движение возможно только по обочине. Попытка разогнаться выше 20 км/ч гарантированно приводит к уничтожению даже самой подготовленной подвески.
В одном месте попадается участок с ровным покрытием, но обольщаться не стоит - за ним дорога становится еще хуже.
За 34 километра до Луги стоит готовиться к самому плохому.
Самое плохое выглядит следующим образом. Остатки асфальтового покрытия становятся обочиной, а обочина переходит в разряд проезжей части.
Вплоть до Ленинградской области рассчитывать на лучшее не приходится.
После того, как граница 47-го региона преодолена, даже обычная дорога кажется идеальным немецким автобаном.
При возвращении на трассу "Санкт-Петербург - Киев" небольшой отрезок засыпанных щебнем участков снятого полотна.
Далее качество трассы остается стабильно-хорошим. В распоряжении водителя отличный асфальт, свежая разметка и дорожные знаки.
Ближе к Санкт-Петербургу плотность потока возрастает.
А экипажи ДПС встречаются все чаще. Собственно именно на этом отрезке нашего маршрута мы и встретили 90% всех работников свистка и жезла.
На выезде из города традиционная пробка из дачников.
На этом наша поездка подошла к концу. Пересекая границу Санкт-Петербурга мы можем сказать только одно - отправляясь в путешествие по центральной России стоит держаться федеральных трасс. Сегодня качество асфальта и инфраструктура на этих объектах позволяют преодолеть более 2000 километров без особых проблем. Региональные дороги подобных гарантий пока дать не в состоянии.