В предыдущей части нашего отчета мы рассказывали вам о том, что представляет из себя Федеральная автодорога "Балтия", сегодня пришло время участка трассы M-20 "Санкт-Петербург — Киев" до Пскова.

В предыдущей части нашего отчета мы рассказывали вам о том, что представляет из себя Федеральная автодорога "Балтия", сегодня пришло время участка трассы M-20 "Санкт-Петербург — Киев" до Пскова. 

... Оставив за спиной "Балтию" в Пустошке мы благополучно повернули на трассу M-20 "Санкт-Петербург — Киев".

Справочники говорят об этой дороге буквально следующее. Федеральная автомобильная дорога М20 Санкт-Петербург — Псков – государственная граница с Белоруссией имеет протяженность по РФ 508 км. После пересечения государственной границы с Беларусью дорога переходит в автомагистраль в направлении Гомеля, после пересечения границы с Украиной - в направлении Киева и Одессы. В пределах Российской Федерации дорога проходит по территории Ленинградской и Псковской области. Выполнены бъезды городов: Гатчина, Остров и Псков. Покрытие дороги асфальтобетонное с шириной проезжей части 7 м. Трасса пролегает в условиях лесистой и лесисто-болотистой местности. Дорога пересекает реки: Лугу, Череху, Великую. В районе г. Пустошка имеется мост грузоподъемностью 40 тонн, остальные мосты имеют грузоподъемность 60-80 тонн.

Наш путь по этой дороге начался в Пустошке, где мы свернули на нее с федеральной трассы "Балтия". Магистраль на данном участке проходит среди пологих холмов. В плохих погодных условиях, во время обгонов, необходимо внимательно следить за встречным транспортом, который может появится из-за наклонных участков.

Полотно участка трассы на участке "Пустошка - Опочка" находится в удовлетворительном состоянии. Образовавшиеся за зиму трещины аккуратно залиты битумом, а небольшие выбоины - асфальтом.

На обочинах нередко можно увидеть оборудованные места для отдыха и просто съезды. Некоторые из них располагают смотровыми ямами для самостоятельного устранения возникших в пути мелких неисправностей. Единственный минус этого участка трассы - отсутствие освещения и дорожных ограждений.

Тем, кто хочет размять ноги и отдохнуть после долгого перегона можно порекомендовать остановиться на грунтовой площадке, которая расположилась сразу за мостом через реку Великая. Здесь нет пунктов быстрого питания и ремонтных зон, однако живописный вид разлива большой реки способствует отдыху для глаз, уставших от наблюдения за монотонным полотном трассы.

 В районе населенного пункта с названием Алоль, качество покрытия дороги становится едва ли не идеальным, а вдоль обочины появляются дорожные знаки от имени Министерства природных ресурсов извещающие водителей о том, что дорога проходит возле защитной прибрежной полосы и на расстоянии 35 метров от нее запрещено ремонтировать машины, выгуливать животных, а так же устраивать пикники.


Дорога, как известно, зона повышенной опасности, однако в этот раз, проехав около 2000 километров, мы, к счастью, не стали свидетелями серьезных ДТП. Впрочем совсем без происшествий не обошлось. Прямо напротив указателя населенного пункта Лашутино, на встречной полосе нам встретился еще дымящийся остов фуры. Судя по тому, что водитель не пострадал и активно занимался спасением груза бананов, а сам грузовик не имел повреждений геометрии кабины, пожар произошел из-за технической неисправности транспорта, а не в следствии аварии.


До поворота в Опочке качество асфальта остается на высоте и не требует от водителей специального повышения концентрации.


Непосредственно в Опочке дорога делает пологий поворот вправо, за которым обнаруживается капитального вида крест на мощном постаменте из валунов. Возле креста стоит автомобиль китайского производства и его пассажиры, по всей видимости решившие испросить удачи в дороге у сверхъестественных сил.

Чуть дальше мы встречаем первое (и единственное) вещественное напоминание о том, что трасса носит название "Санкт-Петербург - Киев". В попутном направлении бодро едут две потрепанные ВАЗовские "Шестерки" с закарпатскими номерами.

За населенным пунктом Исса установлен информационный щит, который сообщает о том, что участок трассы с 363 по 379 километр встает на ремонт с 4-го июня, а работы здесь завершатся 31-го августа. За ним располагается пункт весового контроля, совмещенный с родником и зоной для отдыха водителей. Здесь же мы встречаем и первый от самой Москвы наряд ДПС.



Въехав в Островский район замечаем ухудшение качества дорожного полотна. Населенные пункты встречаются чаще и, в связи с полным отсутствием освещения на самой трассе, по началу удивляют количеством мачт освещения, выстраивающихся по обочинам в настоящие заборы.

За населенным пунктом Заходы ведется ремонт обочины, которую подсыпают гравием. Встречаются и бригады ямочного ремонта.

На въезде в Остров, кроме указателя населенного пункта водителей встречает "Газель" надпись на борту которой предлагает "здесь и сейчас" приобрести "на разлив" некую жидкость с названием "AdBlue". Как оказалось за таинственным названием скрывается 32.5% водный раствор мочевины, добавляемый в дизельные двигатели для достижения соответствия экологическим нормам Euro-4.

За 50 километров до Пскова дорожные условия немного ухудшаются — поток машин растет, а качество асфальта падает. По пути попадаются бригады рабочих которые приводят в порядок инфраструктуру дороги.

Особенностью района, известной всем, кто проезжал в этой местности, являются многочисленные гнезда аистов, занимающие любое мало-мальски выдающееся над местностью возвышение.

Проехав через мост над рекой Многа мы попадаем на территорию Пскова - второй, наряду с Новгородом, столицы Российской демократии. Город встречает нас отличной погодой. По-летнему теплое солнце сверкает на белоснежном металле парашютного купола, установленного на въезде в город в память героев 6-й роты 2-го батальона 104-го гвардейского парашютно-десантного полка 76-й, Псковской, дивизии ВДВ.

Нашей первой задачей в Пскове стал выбор Гостиницы. В главном городе региона и центре туристического притяжения проблем с размещением у нас, предсказуемо, не возникло. Мы быстро нашли небольшой, современный отель, стоимость ночи в котором не сильно подорвала наш бюджет (около 900 рублей с человека за сутки проживания). Приятной новостью оказалось наличие в гостинице беспроводного интернета. Оставив вещи в отеле, мы отправляемся на прогулку по городу. 
Современный Псков производит на своих гостей исключительно приятное впечатление. С одной стороны все здесь говорит о былом величии древней столицы Псковской республики. Мощные стены и боевые башни кремля соседствуют с величественными храмами, а широкая река навевает мысли о вечном.

С другой стороны, несмотря на древнюю историю, сохранившуюся в полотне застройки, город избавлен от пафоса больших городов. Уютные улочки, старые домики и абсолютная чистота - больше всего Псков напоминает небольшой европейский городок жители которого любят свои улицы и заботятся о том месте в котором живут.

Впрочем не стоит забывать и о том, что Псков является административным центром региона и имеет всю полагающуюся региональной столице инфраструктуру. В частности пообедать здесь можно на любой вкус и кошелек. Мы предпочли на удивление бюджетное кафе на пологом берегу реки с потрясающим видом на Кремль.

 

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789