В минувшем году на сети дорог ОАО РЖД было зарегистрировано 225 столкновений поездов с автотранспортом, в результате чего пострадали 185 человек, а 50 — погибли. Нынешний счет таких ДТП открыт буквально с первых дней января трагедией с гибелью водителя КамАЗа на одном из переездов Московской железной дороги. Вскоре в сводки попала и СвЖД.

В минувшем году на сети дорог ОАО РЖД было зарегистрировано 225 столкновений поездов с автотранспортом, в результате чего пострадали 185 человек, а 50 — погибли. Нынешний счет таких ДТП открыт буквально с первых дней января трагедией с гибелью водителя КамАЗа на одном из переездов Московской железной дороги. Вскоре в сводки попала и СвЖД.

Столкновение поезда № 3166/3866 с автомобилем «Тойота-Камри» произошло вечером 5 января близ станции Сылва в Пермской области. Водитель иномарки, виновный в почти часовой задержке поезда, с места происшествия скрылся. Что ж, главное — все живы. Ведь, известно, что на железнодорожных переездах последствия ДТП бывают гораздо страшней.

По информации пресс-службы РЖД, на территории Свердловской области при пересечении переездов водителями автотранспортных средств произошло в прошлом году три дорожно-транспортных происшествия. Если же прибавить к этому статистику ДТП на переездах ведомственных и частных железнодорожных линий, картина получится посерьезнее.

Авария, в которой погиб 57-летний водитель автомобиля ГАЗ-3752, случилась в марте, на 37-м километре автодороги Качканар – Нижняя Тура. Автомобиль выехал на переезд на красный сигнал семафора и столкнулся с локомотивом, который тянул грузовой состав. В результате столкновения водитель погиб на месте, а его пассажир попал в больницу с травмами. Как было установлено, машина двигалась со скоростью не менее 100 километров в час…

Вспоминается еще один эпизод — в июне, когда на переезде на закрытой территории предприятия «Ураласбест» столкнулись автобус и железнодорожный тягач ПЭ2М. «Икарус» развозил рабочих после смены, и водитель, не заметив предупреждающие сигналы и препятствия, выехал прямо под тягач. Шестеро из 35 человек, находившихся в салоне, попали в больницу с ушибами, переломами ребер и сотрясением мозга.

Более десяти травмированных граждан и человеческая жизнь — таков печальный «урожай» ДТП, произошедших за 12 месяцев на переездах различной принадлежности.

Кстати, на территории нашей области действует — ни много, ни мало — 676 железнодорожных переездов. Из них 227 подведомственны ООО «РЖД», а остальные — различным иным предприятиям и организациям. При этом 261 переезд используется для регулярного движения пассажирского транспорта.

В основной массе дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах причина беды, как правило, — грубейшие нарушения водителями Правил дорожного движения. В одних случаях — в результате спешки и бессмысленного расчета на русский авось, в других — по невнимательности, в-третьих — из-за дружбы с «зеленым змием». «Джигиты» могут выехать на красный сигнал светофора, объехать закрывающийся, а то и закрытый шлагбаум, (бывает, даже ломая его). На нерегулируемых переездах и вообще пытаются проскочить прямо перед приближающимся поездом.

Специалисты не припоминают, чтобы за последнее время авария на железнодорожном переезде произошла из-за неисправной техники — светофора, например, или сигнализации. И все- таки сотрудники ГИБДД регулярно контролируют их состояние. Так, в прошлом году инспекторы ГИБДД дважды — весной и осенью — проверили эксплуатационное состояние всех железнодорожных переездов Свердловской области.

Какие-то нарушения, конечно, нашлись. По итогам проверок было направлено более полусотни информационных сообщений в местные органы исполнительной власти и прокурорам, десятки предписаний владельцам железных дорог. А также — обращение в областное министерство транспорта и дорожного хозяйства с предложением об установке на переездах систем видеонаблюдения.

По мнению специалистов, самым надежным средством предотвращения аварий на переездах было бы строительство вместо них путепроводных развязок. Но стоит вспомнить, сколько у нас в области переездов, чтобы перестать даже думать о таком решении проблемы аварийности. ОАО «РЖД» реализует программу по повышению безопасности переездов, согласуя ее со своими реальными возможностями. Так, в границах Свердловской магистрали расходы на модернизацию железнодорожных переездов, установку нового и обновление существующего оборудования (шлагбаумы, барьеры-автоматы, светофоры, электроосвещение и другое) в 2011 году составили 40 миллионов рублей. Для сравнения заметим: установка на переезде всего-то одного устройства заграждения пути обходится сегодня в миллион целковых. А более доступные по ценам шлагбаумы — увы, не панацея. Лихачу-торопыге ничего не стоит обогнуть его и… оказаться на рельсах в самый неподходящий момент.

Специалисты по безопасности движения напоминают: даже если движение через железнодорожный переезд разрешено, подъезжайте к нему на малой скорости и перед въездом на пути внимательно посмотрите в обе стороны. Помните, что железнодорожный состав приближается практически бесшумно, а в автомобиле вы тем более ничего не услышите. Если вы уже въехали на рельсы, и в это время заметили приближающийся состав — ни в коем случае не тормозите, иначе вы остановитесь прямо на путях (именно эту ошибку инстинктивно допускают многие водители). Лучше увеличить скорость и поскорее покинуть пути, пишет свердловская «Областная газета»

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789