Финансирование дорог Волгоградской области за последний год возросло более чем вдвое. Куда пошли денежные средства, а это без малого 4,5 млрд рублей, и могут ли жители региона наглядно оценить результаты работы дорожников, в интервью ИА REGNUM рассказал вице-губернатор Волгоградской области по транспорту и связи Юрий Коваль.

Юрий Коваль: В Волгоградской области новые дороги соединят 16 населенных пунктов

Финансирование дорог Волгоградской области за последний год возросло более чем вдвое. Куда пошли денежные средства, а это без малого 4,5 млрд рублей, и могут ли жители региона наглядно оценить результаты работы дорожников, в интервью ИА REGNUM рассказал вице-губернатор Волгоградской области по транспорту и связи Юрий Коваль.

Юрий Павлович, начнем с приятного, администрация области в 2011 году нашла возможность увеличить финансирование дорожного хозяйства в 2,1 раза по сравнению с 2010-м. На что именно были потрачены эти средства?

Самая весомая доля расходов, и это закономерно, пришлась на строительство новых дорог, а также продолжение работ по возведению второго пускового комплекса моста через Волгу. Всего на эту статью было отведено 2 млрд 10,3 млн рублей. Капитальный ремонт областных дорог в 2011 году обошелся казне в 490,1 млн рублей. Еще 1 млрд 393,3 млн рублей пошли на содержание автодорог, 474,3 млн рублей получили муниципальные образования на развитие дорожного хозяйства и 50,2 миллиона рублей потрачено на меры по обеспечению безопасности дорожного движения. В рамках целевых программ было отремонтировано более 48 километров дорог общего пользования, в районах области построено свыше 27 километров дорог.

Остановимся подробнее на самом затратном объекте. Судьба моста через Волгу, особенно после событий годичной давности, интересует не только жителей нашего региона. Что сделано строителями за год и, главное, безопасно ли по нему ездить?

Вопрос безопасности на сегодня решен полностью. В ноябре этого года между тремя пролетами моста были установлены демпферы массой 20,8 тонны каждый, которые гасят колебания даже при незначительной амплитуде. Монтаж конструкций обошелся в 100 млн рублей. Проведенные после этого динамические испытания подтвердили безопасность эксплуатации моста.

На какой стадии сегодня строительство моста?

Второй пусковой комплекс мостового перехода через Волгу представляет собой мост через реку Ахтуба с выходом на автодорогу «Волжский-Ленинск-Астрахань». На сегодня забетонированы все сваи опор левобережной, правобережной и русловой части моста через Ахтубу, возведены все ростверки и опоры правобережной и левобережной эстакадной части, частично смонтировано сталежелезобетонное пролетное строение. На стапеле собираются пролетные конструкции. Также началось строительство путепровода тоннельного типа и транспортной развязки правобережного подхода. В 2012 году все эти работы продолжатся.

Когда можно будет говорить о строительстве третьего и четвертого пусковых комплексов моста?

Третий пусковой комплекс протяженностью около 13 километров должен соединить первый и второй, то есть связать подходы к мостам через Волгу и Ахтубу. В настоящее время проект строительства этой части мостового перехода находится в стадии разработки. Окончательно документы должны быть готовы не позднее декабря 2012 года.

Поговорим еще об одном долгожданном объекте, появление которого существенно облегчит жизнь автомобилистов Волгограда и продлит срок службы главной городской магистрали. Когда начнется строительство объездной дороги, по которой могли бы идти все транзитные большегрузы, вместо того чтобы создавать пробки и добавлять выбросов в атмосферу на Второй продольной?

В августе 2011 года получено положительное заключение от ФАУ «ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ» на результаты инженерных изысканий и проектную документацию автодороги «Обход города Волгограда. Южная часть». В настоящее время в ГАУ ВО «Облгосэкспертиза» проходят экспертизу документы на достоверность определения сметной стоимости строительства — она составляет 20,5 миллиарда рублей. Дорога протяженностью 46,8 километра соединит три федеральные автомобильные дороги М-21 «Волгоград-Каменск-Шахтинский», М-6 «Каспий» и «Подъезд к городу Элиста от автомобильной дороги М-6 «Каспий». Как уже говорилось, объездную дорогу мы планируем сделать платной.

Нельзя обойти вниманием такое важное событие как Чемпионат мира по футболу. Если нам все-таки посчастливится принимать гостей мундиаля в 2018 году, по всей видимости, и дорожная инфраструктура должна серьезно преобразиться к событию такого уровня?

Естественно, во-первых, нам придется основательно разгрузить Шоссе Авиаторов, которое является главной транспортной артерией, соединяющей Волгоград с международным аэропортом. Как альтернативный рассматривается участок федеральной автодороги М-6 «Каспий», но сейчас движение транспорта по нему затруднено — не хватает путепровода через железную дорогу в районе станции Гумрак. Автомобили здесь простаивают в пробках иногда по 40 минут. Путепровод позволит беспрепятственно пустить автотранспорт в аэропорт и в обратном направлении. Ориентировочная стоимость его строительства составит около 1,5 млрд рублей.

В каких районах еще планируются преобразования схем дорожного движении и реконструкции?

Из основных объектов это — подземная транспортная развязка в 201-м микрорайоне Волгограда, которая соединит улицу Рабоче-Крестьянскую в Ворошиловском районе с улицей Электролесовской в Советском районе. Развязка протяженностью около 1 километра включает два тоннеля — длиной 100 и 105 метров и предназначена для пропуска автомобильного и электротранспорта. Сметная стоимость строительства по данным на 2011 год составила 1 млрд 485,086 млн рублей. Часть этих денег уже освоена, остальные планируется постепенно освоить до 2014 года. Также масштабные преобразования ожидают улицу Героев Тулы на участке от развилки на ГЭС до улицы Гидростроителей, с реконструкцией путепровода через железнодорожные пути в поселке Латошинка Тракторозаводского района Волгограда. Строительные работы оцениваются в 250 млн рублей.

В 2012 году бюджетные ассигнования по дорожному фонду предусмотрены в размере 6,6 миллиарда рублей. Из них на содержание и ремонт, в том числе капитальный, будет направлено 2,4 млрд рублей; на строительство — 3,4 млрд рублей; субсидии муниципальным образованиям на строительство, ремонт и капремонт автодорог составят 700 млн рублей. В 2012 году мы планируем построить и ввести в эксплуатацию более 79 километров дорог и соединить ими 16 населенных пунктов региона.

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789