Решив покончить с извечной российской бедой — отвратительными дорогами — правительство предложило сделать некоторые участки федеральных трасс платными и передать их в управление коммерческой компании. Идея хороша. Воплощение — не очень.

Решив покончить с извечной российской бедой — отвратительными дорогами — правительство предложило сделать некоторые участки федеральных трасс платными и передать их в управление коммерческой компании. Идея хороша. Воплощение — не очень.

Жителям села Самарское Ростовской области не позавидуешь. В 2013 году эти люди будут жить фактически на проезжей части: через их небольшой населенный пункт проложат участок федеральной трассы М-4, так называемую «альтернативную дорогу». Она предназначена для тех, кто не захочет платить за проезд на участке с 1091 до 1119 км.

— Вы можете себе представить, что будет? — возмущается жительница села Наталья. — Когда летом в Самарское люди приезжают отдыхать на озеро, здесь и так дышать нечем. А если еще и фуры поедут?

О том, что дорожные проблемы не терпят отлагательств, говорят постоянно. И об отвратительном качестве покрытия, и о безопасности, уровень которой оставляет желать лучшего. Наконец, власти осознали, что достойно содержать 54 000 км (такова общая протяженность федеральных автодорог) бюджету не по карману, и передали некоторые участки федеральных трасс в ведение госкорпорации «Российские автомобильные дороги» («Автодор»). Эта компания была специально создана в 2009 году для развития сети скоростных автомагистралей. По задумке, она должна была привлекать инвестиции в дорожную сферу, строить и ремонтировать на эти деньги участки федеральных трасс. А после — ставить терминал и требовать с автомобилистов плату за проезд.

Согласно российскому законодательству, у любой платной дороги должна быть бесплатная альтернатива. Вот эта «альтернатива» и стала камнем преткновения между селянами и руководством ростовского филиала «Автодор»: строить объездную дорогу намерены в районе поселка Суходольск через село Самарское.

Не удивительно, что селяне бунтуют. Будущее Самарского предугадать не сложно. Оно точь-в-точь повторит судьбу города Задонска в Липецкой области. Здесь «Автодор» тоже приложил свои руки, построив платный участок протяженностью 55 км федеральной автодороги М-4 «Дон». Альтернативный же маршрут прошел как раз через Задонск. Теперь водители большегрузных автомобилей, экономя командировочные расходы, пускают фуры по городским улицам. Жители жалуются, что в городе нечем дышать, стены домов трясутся, а шум не прекращается ни днем, ни ночью.

Но в Самарском боятся и другой беды.

— Да что там шум! Я больше всего переживаю за безопасность, — говорит мама Елена. — Здесь дети в школу пешком ходят. Если трассу проложат — что ж получается? Отпускай дитя и мучайся, не попал ли он под колеса.

— У нас 4 смертных перекрестка. Люди гибнут постоянно, — говорит сельский таксист. — Но на этих перекрестках даже разметки нет! Аварий масса — особенно летом, в сезон, когда трасса перегружена. Мы уже сбились со счета, сколько машин погорело на дороге в Новобатайск!

Говоря о безопасности дорожного движения, можно вспомнить одно важное письмо, написанное Юрием Савеленко, командиром Донского ОБ ДПС ГИБДД №1 ГУ МВД России по Ростовской области. Письмо адресовано замминистру транспорта Ростовской области Алексею Колбину. В нем Юрий Савеленко перечисляет, какие аварии случились на участке с 1089 по 1119 км. и просит обратить внимание на ситуацию с безопасностью на дороге — например, поставить дорожные барьерные ограждения, которые предотвращают лобовые столкновения машин.

Похоже, что барьеры безопасности будут поставлены лишь после того, как «Автодор» возьмется за этот участок. А что будет с альтернативной дорогой? Она так и останется «дорогой для камикадзе» с 4-мя смертными перекрестками? Если так, то — почувствуйте весь цинизм ситуации — выбирать автомобилистам придется уже не между платной и бесплатной дорогой, а между жизнью и риском отправиться на тот свет.

Жители села Самарское в превращении 30-ти километрового участка трассы в платную магистраль видят, скорее, коммерческий интерес, а не заботу об «оптимизации автотранспортного движения». В населенном пункте и без того были дорожные проблемы, которые никто не решал. Теперь они, возможно, только усугубятся.

— Кто что будет строить! — машет рукой местный таксист. — У нас здесь уже есть объездной путь: дорога вся в рытвинах, оврагах. Как дождь пройдет, все автомобили в этой грязи застревают. И сколько лет это безобразие творится — никто ничего не ремонтирует. И не будет ремонтировать! Пустят поток машин через село — вот вам и вся альтернативная дорога.

Таксисты говорят, что оставить альтернативный маршрут нетронутым для «Автодора» будет даже выгоднее: на контрасте между сельской разбитой дорогой и шестиполосной магистралью с разрешенной скоростью 110 км/ч можно заработать. В то, что альтернативную дорогу отстроят заново или хотя бы отремонтируют, они верят слабо.

— Мы такие налоги платим, что у нас в селе все дороги должны быть из каучука! — возмущается другой таксист. — Хоть бы что-то для людей делалось! Известно, куда уходят деньги на ремонт дорог. Сам президент Медведев не постеснялся по телевизору сказать, что при строительстве дорог не ворует только ленивый!

Если воровство дорожников признал сам президент, добавить, пожалуй, нечего, пишет сайт Донской Вещательной Корпорации.

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789