Зауральцы 20 ноября отметили День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий. По статистике, дорожные аварии являются первой по значимости причиной смерти молодых людей в возрасте до 29 лет. С начала года на дорогах региона произошло более тысячи аварий, в которых 176 человек погибли, пишет ИД «Провинция».
Зауральцы 20 ноября отметили День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий. По статистике, дорожные аварии являются первой по значимости причиной смерти молодых людей в возрасте до 29 лет. С начала года на дорогах региона произошло более тысячи аварий, в которых 176 человек погибли, пишет ИД «Провинция».
Накануне в редакцию «Меридиана» поступил звонок от читательницы: «Напишите про дорогу «Байкал»! Я живу в Щучье, и каждый день рядом с нами происходят жуткие аварии. Люди гибнут, это очень страшно».
Автомобильная дорога федерального значения М-51 «Байкал» пролегает через Зауралье, соединяя Челябинск и Омск. В течение суток здесь проходит около 10 тысяч транспортных средств.
(ДорИнфо — Федеральная трасса М-51 носит название «Иртыш», речь в статье идет, судя по всему, именно о ней. Что, конечно, никак не влияет на суть проблемы)
По данным областной Госавтоинспекции, за десять месяцев этого года в результате 103-х ДТП на автодороге погибли 39 человек, 157 получили увечья. Эксперты считают, что трасса с одной полосой в каждом направлении, шириной семь метров, не соответствует такому потоку автомобилей.
Одному из автовладельцев, Евгению Портнягину, по роду деятельности приходится «жить за рулем» между Курганом и Челябинском.
— Дорога отвратительная: ямы, колдобины, рытвины, — рассказывает он. После каждой третьей поездки приходится в сервис на геометрию заезжать. Зимой плохо убирается: снег не чистят, а дорога и без того узкая. Пройдут дальнобойщики — едешь по колее. Трасса перегружена.
В районе от Шумихи до Щучья часами приходится стоять в «пробках». На Введенском перекрестке плохое освещение. Там бы кольцевую развязку... Самые, на мой взгляд, опасные места — это Мишкино и Щучье. Частенько приходится наблюдать здесь опрокинутые фуры.
Слова водителя подтверждает хроника происшествий из Управления Госавтоинспекции: самые страшные автокатастрофы происходят, помимо областного центра, на перекрестке села и станции Введенское, в районе поселков Шумихи, Мишкино и города Щучье, через которые идет автодорога «Байкал». Основная причина аварий — водители выезжают на полосу встречного движения и допускают столкновение.
— На трассе насчитывается 183 очага аварийности, — приводит статистические данные Марина Кондратьева, госинспектор УГИБДД УМВД России по Курганской области. — На таких участках дороги, на один километр приходится 24 и более ДТП.
Водители, рассказывая о происшествиях, причиной аварии нередко считают плохое качество дороги.
— До Шумихи еще терпимо ехать, а дальше, особенно это касается территории Щучанского района, «ни в какие ворота», — говорит водитель с двадцатилетним стажем, майор полиции Александр Корюкин, начальник отдела ГИБДД УМВД по г.Кургану. — Непонятно почему федеральная трасса содержится в таком ужасном состоянии. Занижение обочин, отсутствие разметки, разгонных полос, барьерных ограждений на опасных участках дороги негативно сказывается на росте числа происшествий и увеличении очагов аварийности.
Специалисты дорожных служб на вопрос об опасности трассы кивают на устаревшие нормативы.
— План реконструкции автодороги М-51 «Байкал» был, но очень давно, — рассказывает Александр Шефер, заместитель начальника производственного отдела ФКУ Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал». — Он, конечно, утратил свою актуальность.
За последние три года дорожники сделали шероховато-поверхностную обработку участка дороги в Шумихинском районе до границы с Мишкино (145-ый -151-ый км.). Капитально отремонтировали дорогу в Макушинском, частично Петуховском районах.
На будущий год готовится проект работ по территории, граничащей с Челябинском. Планируется ремонт в черте Кургана (275-ый — 283-ий км.). Еще решается вопрос о выделении денег, так как с 1 января 2012 года финансирование дорожного хозяйства будет осуществляться из средств Федерального дорожного фонда.
— Максимальная концентрация ДТП приходится на Щучанский район, — комментирует Александр Федорович. — Это действительно связано с фактическим состоянием дороги. Трасса давно не отвечает требованиям. В остальных районах прямой связи между происшествиями и дорожным покрытием нет. Бывает, отремонтируешь дорогу, а количество аварий только возрастает .
В Мишкино трассу капитально ремонтировали 5-6 лет назад. Здесь, по мнению специалистов, причина аварийности кроется не в плохом дорожном покрытии, а в превышении скоростного режима.
Аномальной зоной в народе считают район поселков Введенское и Зайково. Это пригород Кургана. Машины «бьются» здесь часто, люди получают серьезные увечья и травмы, порой несовместимые с жизнью. На рост ДТП влияет скопление различных объектов сервиса: стоянки, кафешки, АЗС.
Свою лепту в создание аварийной ситуации на дороге вносят водители-непрофессионалы, которые больше ездят летом. Первый мокрый снег застает неопытных лихачей врасплох. Народ прозвал такие дни «Днем жестянщика», потому что отсутствие навыков езды по скользкой дороге, летняя резина приводят к плачевному результату.
Тем временем, не надеясь на скорое улучшение дорожных условий, курганские автомобилисты обратились к церкви за духовной защитой от аварий. В областном центре второй год проходит «чин освещения колесниц». Около 60 водителей из разных районов области съехались в курганский приход Великомученика и целителя Пантелеймона. Перед ритуалом настоятель храма прочитал один молебен на всех, а потом окропил святой водой каждый автомобиль.
— Господь дает машине своего ангела-хранителя, — говорит протоиерей Владимир Дедов, руководитель епархиального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями. — Если осветить аварийные участки трассы, на которых погибают люди, сила Божья будет противостоять дьявольской злобе.
Кетовский район (248 — 251 км.). Произошло 5 ДТП, в результате которых семь человек погибли и семь получили травмы различной степени тяжести.
Юргамышский район (221 — 226 км.) — 6 ДТП с тремя погибшими и семью ранеными.
Шумихинский район (120 — 121 км.) — 2 ДТП: четверо скончались, шестеро получили увечья.