Стоимость проезда по платным автодорогам могут законодательно ограничить. Километр пробега на таких магистралях должен обходиться автомобилистам максимум в полтора рубля, уверены в Министерстве транспорта России. Впрочем, это коснется только тех трасс, которыми управляет госкомпания «Автодор» — единственная корпорация в стране, занимающаяся строительством платных трасс на средства дорожных фондов. Проще говоря — на деньги налогоплательщиков.

Стоимость проезда по платным автодорогам могут законодательно ограничить. Километр пробега на таких магистралях должен обходиться автомобилистам максимум в полтора рубля, уверены в Министерстве транспорта России. Впрочем, это коснется только тех трасс, которыми управляет госкомпания «Автодор» — единственная корпорация в стране, занимающаяся строительством платных трасс на средства дорожных фондов. Проще говоря — на деньги налогоплательщиков.

Впрочем, и полтора рубля — не предел. Минтранс почему-то оперирует ценами пятилетней давности, которые, разумеется, давно уже нуждаются в пересчете.

«При финансировании из дорожного фонда стоимость проезда по дорогам госкомпании не должна превышать 1,5 рубля, — отметил в своем выступлении на форуме «Транспорт России» заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров. — Но это в ценах 2006 года, в настоящее время рассматривается вопрос о введении коэффициента перерасчета».

За передвижение по дорогам, построенным с участием частного капитала, платить, скорее всего, придется больше. При этом разница может превышать государственный потолок в разы. К примеру, стоимость проезда по трассе М-11 «Москва–Санкт-Петербург» составит 3,62 рубля за километр.

Ранее в России была принята госпрограмма, посвященная развитию транспортной системы на ближайшие восемь лет. Согласно этому документу, средства из бюджета будут выделяться в основном на строительство платных трасс. Так, Росавтодор собирается за это время построить без малого тысячу километров автодорог и отремонтировать в восемь раз больше. В свою очередь, госкомпания «Автодор» планирует возвести около 1900 километров платных трасс за то же время.

Все это ведет к тому, что две трети новых федеральных автодорог будут платными. Автомобилисты, в свою очередь, будут платить дважды: не стоит забывать о том, что «Автодор» работает на деньги налогоплательщиков.

Для частных инвесторов, которые пожелают вложиться в дороги, правительство не будет устанавливать максимальную стоимость проезда.

В чем проблема? Казалось бы, правительство раз и навсегда разобралось с нехваткой средств на строительство дорог, создав федеральные и региональные дорожные фонды. Но специалисты уверены: достаточных сумм на новые трассы нет и не предвидится, поэтому привлечение частного капитала — единственный способ построить необходимое количество автодорог в кратчайшие сроки.

Одновременно возникает и другой вопрос: а как же быть бесплатным дублерам? Чиновники не раз говорили, что вовсе не обязательно предоставлять автомобилистам альтернативу, но до полноценного закона эти инициативы, к счастью, не доросли. В то же время речь идет лишь о новых автодорогах: стоит полагать, что существующая сеть маршрутов останется бесплатной.

Впрочем, уверены эксперты, беспокоиться пока рано: количество платных участков, действующих в стране, можно пересчитать по пальцам. В Башкирии подобных дорог пока нет, однако дорожники готовятся выводить технику на строительство магистрали Бавлы–Кумертау, которая станет частью международного маршрута Санкт-Петербург — Западный Китай.

Напомним, что в октябре правительство республики и госкомпания «Автодор» договорились о деталях проекта. О стоимости проезда речи не было: трасса пока существует только на бумаге. Однако строиться магистраль будет на условиях государственно-частного партнерства, что автоматически означает, что в отведенные полтора рубля (точнее, даже больше, поскольку Минтрансу еще нужно пересчитать цены 2006 года) автомобилисты не уложатся.

«Автомобильная дорога Бавлы–Кумертау протяженностью 265 километров должна стать четырехполосной магистралью первой категории с расчетной скоростью движения 150 километров в час, — отмечает пресс-секретарь госкомпании «Автодор» Екатерина Варенова. — В соответствии с соглашением, дорога будет включена в сеть автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Наряду с трассами М-5 «Урал» и «Уфа–Оренбург», новая автодорога станет одной из опорных магистралей в дорожной сети региона, соединив по кратчайшему расстоянию административные районы республики, по которым она пройдет».

Впрочем, до того момента, когда трасса откроется для всех желающих, остается в запасе несколько лет. За это время, как показывает практика, законодатели могут и передумать. Вот только никогда не угадаешь, какими безумными идеями в следующий раз обрадуют чиновники автомобилистов, пишет уфимский автосайт 102km.ru.

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789