Практически во всех субъектах России уже созданы региональные дорожные фонды, которые с будущего года должны аккумулировать деньги, выделяемые на ремонт трасс местного значения. Заработают «дорожные банки» 1 января 2012 года.

Практически во всех субъектах России уже созданы региональные дорожные фонды, которые с будущего года должны аккумулировать деньги, выделяемые на ремонт трасс местного значения. Заработают «дорожные банки» 1 января 2012 года.

Дорожный бюджет региона будет составлять в среднем 4 млрд рублей: эти деньги складываются из федеральных субсидий и местных сборов, в число которых скоро будут переведены акцизы на бензин. Ожидается, что к 2013 году общая смета перекладки региональных трасс составит 473 млрд рублей. Сколько конкретно федеральный бюджет сможет выделять каждому региону ежегодно, в Министерстве финансов пока не знают: в ведомстве объяснили, что дотации будут определяться в индивидуальном порядке.

Сами регионалы ждут переучета смет. Владимир Лебедев из дорожного агентства Республики Коми говорит, что сегодня в его округе на дороги дают около 2,5 млрд рублей в год, в 2012 году эту сумму планируется увеличить до 3,5 млрд рублей. Впрочем, существенной поддержки в Коми не ждут, Лебедев объясняет, что большинство дорожных работ в республике спонсируется через «Газпром», который ведет прокладку газопровода в регионе.

Большего ждут в Московской области. В главном управлении дорожного хозяйства региона говорят, что в этом году на приведение в порядок местных дорог им было выделено порядка 10 млрд рублей, дорожный фонд должен довести эту сумму до 18,2 млрд рублей.

Перемен в административном устройстве дорожных служб региональные власти инициировать не собираются. Распределением бюджетов займутся те же структуры, которые отвечали за них до сих пор. Но некоторые изменения все-таки будут. Например, территориальный дорожный фонд Тверской области работает с начала 1990-х годов. Его представитель Елена Глушкова рассказывает, что в январе ее организацию ждет ребрендинг. Сменится и механизм финансирования: до сих пор тверские трассы ремонтировались в основном за счет региональных властей, а теперь ждут субсидий из федерального бюджета. По официальным данным, в 2011 году на дороги регион потратил 2,8 млрд рублей, а на 2012 год заложено 4,1 млрд рублей.

Региональные дорожные фонды будут оплачивать лишь ремонт или строительство дорог местного значения, общероссийскими трассами займется специально созданный федеральный фонд. Общий бюджет финансовой организации на будущий год предварительно оценивается в 364 млрд рублей, то есть речь идет более чем о половине денег, вкладываемых в развитие дорог.

Сами по себе дорожные фонды — не новинка, они уже работали в стране в 1990-х и были окончательно упразднены в 2003 году. Одной из главных причин стали многочисленные обвинения в коррупции. Председатель экспертного совета «Деловой России» Антон Данило-Данильян не видит никаких отличий в основном функционале старых и новых фондов: теоретически работа через финансовые организации более прозрачна, но как показывает опыт, схема действительно оказывается коррупционной. О том, какие карательные меры ждут регионы, не успевшие утвердить собственные дорожные фонды, не смогли рассказать ни в Минфине, ни в Минтрансе. Отказаться от создания местного дорожного фонда можно только через суд, пишут «Известия».

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789