В ближайшие годы Сибирь станет ареной масштабного дорожного строительства — по крайне мере, это пообещали участники научно-практической конференции, на которой выступил и руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин.

В ближайшие годы Сибирь станет ареной масштабного дорожного строительства — по крайне мере, это пообещали участники научно-практической конференции, на которой выступил и руководитель Росавтодора Анатолий Чабунин.

И власти, и представители дорожно-строительных компаний в один голос говорят о том, что отрасль больше не страдает от нехватки средств.

— Проблемы с недофинансированием остались в прошлом, — заявил руководитель федерального дорожного агентства министерства транспорта России (Росавтодор) Анатолий Чабунин. — Своевременно принятые решения о создании федерального дорожного фонда закрепили определенные источники финансирования за дорожной отраслью.

Он подчеркнул, что 2013 год станет последним, когда дорожники будут работать вне рамок финансовых нормативов. В 2014-м состоится переход на стопроцентное финансирование по строительству, содержанию и капитальному ремонту. К примеру, в следующем году объемы финансирования составят 57% от потребностей, в 2013-м — порядка восьмидесяти.

— С 2014 года начнется коренной перелом в ликвидации недоремонтов и приведению дорожной сети в нормативное состояние. Сейчас только 30-40% федеральных дорог соответствует нормативу. Скажем, несущая способность дорог имеет ограничение до шести тонн на ось. А вы видите, какие автомобили ездят по нашим дорогам, — сказал Чабунин. — Ликвидировать накопившийся недоремонт федеральной сети можно будет в течение трех лет. Это главная и амбициозная задача, которую нам предстоит решить в ближайшее время. И она выполнима.

Уже в этом году планируется привести в нормативное состояние 7,5 тысячи километров федеральных дорог, что на одну тысячу больше прошлогодних показателей. В дальнейшем ежегодно дорожно-строительные компании должны ремонтировать порядка девяти-десяти тысяч километров дорог, таким образом сокращая несоответствие нормативам до 15%. И здесь приоритетной задачей становится повышение качества работ.

— Мы получаем много нареканий на качество дорожного покрытия, применение архаичных норм в оценке проведенного ремонта, на те неудобства и автомобильные пробки, которые создаем во время ремонта. В новой ведомственной целевой программе мы должны учесть все эти моменты, — заявил руководитель Росавтодора.

Также в программе развития дорожно-строительной отрасли, которую планируется принять в декабре, должны быть отражены механизмы повышения эффективности использования бюджетных средств. Речь идет о продлении срока эксплуатации дорог за счет более качественного их содержания, применения при ремонте и строительстве современных технологий, материалов и техники.

Губернатор Новосибирской области Василий Юрченко, в свою очередь, подчеркнул, что снижение объемов финансирования дорожной отрасли в регионе не предполагается.

В целом на строительство, ремонт и содержание федеральных, региональных и муниципальных дорог в следующем году из разных источников будет направлено 13,5 млрд рублей. Для сравнения: в этом — 10,4 млрд, из них 4,8 млрд рублей заложено в региональном бюджете, что соответствует общему объему средств, выделяемому на развитие областной дорожной сети в 2006 году.

Кроме того, в числе стратегически важных дорожных проектов, реализуемых в этом году в сибирском округе, Анатолий Чабунин назвал строительство федеральной автодороги М-54 «Енисей» — от Красноярска через Абакан и Кызыл до границы с Монголией, реконструкцию Чуйского тракта (М-52) — от Новосибирска до Бийска и границы с Монголией. На этот объект, реализация которого ведется с 2006 года, запланировано свыше 2 млрд рублей. Стоимость строительства второго этапа первой очереди автодороги «Омск — Новосибирск» (участок от села Прокудское до поселка Сокур) превысит 6 млрд рублей, пишет «Российская газета».

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789