Финансирование строительства автодорог отстает от требуемых инвестиций, а большинство нормативов в сфере дорожного строительства, эксплуатации автотранспорта и самих магистралей не соблюдается. Таковы основные выводы тематической конференции в МАДИ.

Финансирование строительства автодорог отстает от требуемых инвестиций, а большинство нормативов в сфере дорожного строительства, эксплуатации автотранспорта и самих магистралей не соблюдается. Таковы основные выводы тематической конференции в МАДИ.

Министр транспорта РФ Игорь Левитин, в своем выступлении отметил упомянутые и смежные проблемы отрасли и предложил, чтобы «подготовкой территорий для строительства объектов транспортной инфраструктуры занималась отдельная организация».

Заметив, что «сегодня этим занимается компания, выигравшая тендер на строительство, в то время как подготовка строительной территории — отдельный вид экономической деятельности». Министр при этом разъяснил, что «надо иметь отдельную структуру, может быть, в Минтрансе, которая занималась бы подготовкой территорий. Причем это касается строительства не только автодорог, но и других объектов транспортной инфраструктуры, например аэропортов».

Закупка стройматериалов также должна быть централизованной. Министр откровенно признал: «Песок, щебень, гравий, битум: там «сидит» множество посредников». По его словам, из 140 млрд рублей, которые ежегодно выделяются на дорожное строительство, уже до 80 млрд приходится на стройматериалы, а «их централизованная закупка позволит сэкономить треть от этой суммы». Правда, механизм таких закупок и возможные меры их ценового госрегулирования министр не разъяснил.

Между тем ситуация с качеством дорог и с их эксплуатационным состоянием, как сообщили председатель Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Олег Скворцов и председатель межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко, достигла критического состояния.

Из-за некачественных строительных, ремонтных работ и стройматериалов, а также ввиду недостаточного инвестирования, минимум половина протяженности автодорожной сети РФ не отвечает эксплуатационным требованиям. Причем в 20 субъектах Федерации этот показатель превышает 75%. А, например, из 50 тыс. км федеральных автотрасс лишь 25% отвечают эксплуатационным нормативам.

В то же самое время, за период 2001-2010 гг. доля финансирования дорожных работ в ВВП РФ понизилась с 2,8 до 0,8%. Это притом, что, во-первых, доля тех же работ в ВВП все большего числа стран постоянно растет. В том числе благодаря частным капиталовложениям — национальным и зарубежным. Все это происходит при всевозрастающей автомобилизации России и загрузке ее автотранспортной сети.

Как заявил в своем выступлении на форуме Скворцов: «Можно сказать, сплошь нарушаются эксплуатационные, ремонтные и строительные нормативы. А максимального эффекта в этой отрасли пытаются добиваться путем сокращения инвестиций и корректировок тех показателей, которые должны быть при сдаче объекта в эксплуатацию».

В свою очередь Войтко обратил внимание на то, что «дорожные и смежные структуры практически все нарушения нормативов загрузки грузовых автомобилей «относят» сугубо на водителей». Особенно превышение нагрузки на ось, которое в России, по его мнению: «...повсеместное. Из-за нарушения норм загрузки и частотности перевозок. Как следствие, быстро ухудшается качество дорог, и, естественно, сокращается их пропускная способность. Но должного государственного мониторинга в этой сфере нет», сообщает«Российская газета».

По мнению Виталия Ефимова, президента Союза транспортников России, вскоре расценки на дорожные стройматериалы сравняются с ценой самого строительства, а, в частности, «строительный песок вскоре может догнать по цене песок сахарный, если не будет создана дееспособная система ценового госрегулирования в этой отрасли».

Виталий Ефимов высказал опасения относительно дальнейшего ухудшение экологической ситуации вдоль магистральных автотрасс, а также вблизи транспортных артерий в крупных городах и индустриальных центрах. Он обратил внимание «в буквальном смысле, на «дрожание» любых объектов, не говоря уже об их хроническом загрязнении, вдоль автомагистрали Москва — Санкт-Петербург. Что характерно для районов, примыкающих к другим артериям». Потому что фактически необязательно, как отметил Ефимов, соблюдение и экологических стандартов при строительстве дорог, перевозках, а также при размещении жилых объектов вблизи автотрасс.

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789