Умные чиновники пытаются откреститься от второй главной российской проблемы — дорог, которые находятся в аварийном состоянии. Выяснилось, что в стране из федеральных трасс вдруг выпали несколько участков, проходящих через города. Об итогах специальной проверки в интервью «Российской газете» рассказал начальник отдела по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движения Генпрокуратуры Александр Русецкий.

Ничья полоса

Иван Егоров 

Умные чиновники пытаются откреститься от второй главной российской проблемы — дорог, которые находятся в аварийном состоянии. Выяснилось, что в стране из федеральных трасс вдруг выпали несколько участков, проходящих через города. Об итогах специальной проверки в интервью «Российской газете» рассказал начальник отдела по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движения Генпрокуратуры Александр Русецкий.

— Почему вдруг возникла проверка Росавтодора?

— Росавтодор отказывается принимать в собственность государства участок федеральной трассы в Иркутской области М-53 «Байкал». Соответственно деньги на него не выделяются, а ремонт не проводится. Техническое состояние этого участка безобразное, это напрямую угрожает жизни и здоровью граждан и безопасности дорожного движения.

— А почему Росавтодор отказывался принимать дорогу?

— Причины в неурегулированности законодательства о транзитных участках, которые проходят через муниципальные образования. И получилось, что эти участки выпали из всей протяженности трассы.

Сама трасса включена в перечень дорог федерального значения. Соответственно она на всем протяжении должна находиться в федеральной собственности.

Этот участок проходит через город Нижнеудинск, включая два железобетонных моста через реки Уда и Застрянка. Поскольку это федеральная трасса, то именно Федеральное дорожное агентство должно отвечать за ее состояние и безопасность. Еще в 2008 году Сибирский филиал «РОСДОРНИИ» провел диагностику этого участка. Выяснилось, что состояние мостов просто опасное. В июле 2009 года из-за дождей частично разрушился мост через реку Уда. Существует угроза полного прекращения движения по этой дороге. Сейчас у Росавтодора 30 дней на рассмотрение представления Генпрокуратуры.

— А если в Росавтодоре не найдут денег на ремонт. Это же все-таки бюджетное агентство?

— Они, конечно, могут сказать, что у них нет денег, и скорее всего так и будет. Так как деньги из бюджета на этот участок в этом году действительно не выделялись. Поэтому иркутская прокуратура параллельно в судебном порядке пытается этот вопрос решить.

Аналогичные нарушения ранее допускались Росавтодором при содержании участка автодороги, проходящего по городу Усолье-Сибирскому Иркутской области. Безобразное состояние этого участка дороги являлось причиной высокой аварийности и гибели людей.

В итоге по иску прокуратуры на ремонт дороги выделили 116 млн рублей. В настоящее время ремонт закончен.

По итогам прошлого года из-за неудовлетворительного состояния дорог по стране на 10% увеличился рост ДТП и количество ранений и смертей.

Тем временем, как стало известно изданию, закончилась проверка дорожной госкомпании «Автодор». Дорожников уличили в несоблюдении требований законодательства при расходовании бюджетных средств, выделенных на доверительное управление автодорогами, а также по их строительству и реконструкции.

В полосах отвода автомобильных дорог компании и на принадлежащих ей объектах расположено около 700 рекламных конструкций. А договоров имеется лишь на 31.

Плата за использование земельных участков, на которых вдоль трасс М-1 «Беларусь» и М-4 «Дон» расположена почти тысяча объектов дорожного сервиса, составила в прошлом году всего 2 тысячи рублей.

К дополнительным бюджетным расходам может привести и нерасторопность по выкупу земель под строительство дорог у частников. Так, из необходимых для прокладки трасс 290 земельных участков выкуплено лишь 5. До сих пор даже нет оценки рыночной стоимости выкупаемых участков.

Компания не принимает мер по взысканию штрафов с организаций, которые нарушили условия госконтрактов на строительство и ремонт дорог. Сумма не взысканных штрафных санкций доходит до 200 млн рублей.

В свою очередь, по имеющейся у прокуратуры информации, подрядные организации совершали многочисленные сомнительные финансовые операции по выводу полученных бюджетных средств на Кипр. Там их обналичивали некие граждане по договорам займа. Деньги уходили в адрес организаций, по всем признакам явно фиктивных.

Один из учредителей коммерческой организации-подрядчика строительства дорог в качестве дивидендов и вознаграждения за 2009 год получил более 590 млн рублей. Еще 320 млн направлено другому учредителю — кипрской компании. Другая компания, также выполняя работы по государственным контрактам, перечислила за различные строительные материалы и работы близким людям около 1 млрд рублей. В дальнейшем эти деньги в результате нескольких закольцованных операций вернулись обратно на ее счет.

Как отметили в Генпрокуратуре, все эти факты свидетельствуют о необоснованном удорожании строительства и реконструкции дорог, а также хищении бюджетных средств. Для установления причастности должностных лиц органов государственной власти к указанным фактам дано соответствующее поручение МВД.

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789