Несмотря на большое количество проблем и бед, с которыми приходится сталкиваться гражданам нашей страны, самыми популярными остаются дураки и дороги. Но если дуракам закон не писан, то проверить состояние дорог и выполнение закона теми, кто должен за них отвечать, вполне возможно. Что и сделало надзорное ведомство страны. Итоги, мягко говоря, неутешительные.
Время чтения: ~
Дороги без хозяев
Несмотря на большое количество проблем и бед, с которыми приходится сталкиваться гражданам нашей страны, самыми популярными остаются дураки и дороги. Но если дуракам закон не писан, то проверить состояние дорог и выполнение закона теми, кто должен за них отвечать, вполне возможно. Что и сделало надзорное ведомство страны. Итоги, мягко говоря, неутешительные.
Оказалось, что практически по всей стране органы госвласти и местного самоуправления не исполняют нормы законов об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.
В ходе проверок прокуроры выявили около 62 тысяч нарушений в дорожной сфере. По материалам проверок в суды направлено 20 тысяч 900 исковых заявлений, внесено свыше 9 тысяч представлений, более 5 тысяч должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
Состояние большинство дорог, причем как местного, так и регионального значения, небезопасно для передвижения по ним, в то же время их обслуживание проводится тоже с нарушением закона.
Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что каждое пятое ДТП происходит из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог, подчеркнули в Генпрокуратуре.
Больше всего подобных аварий было в Чувашии, Красноярском крае, Амурской, Калужской, Московской, Тульской, Ульяновской областях и в Москве. Среди основных нарушений прокуроры называют: отсутствие контроля над сохранностью дорог, неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети, а также непроведение мероприятий по содержанию и ремонту дорог.
Кроме того, прокуроры обнаружили дороги регионального, межмуниципального и местного значения, которые вообще не имеют собственника либо имеют незаконных владельцев. И в первом и во втором случае денег на ремонт таких дорог из бюджета вообще не выделялось.
К примеру, на часть федеральной трассы М-53 «Байкал», проходящей через город Нижнеудинск, было незаконно зарегистрировано право собственности на муниципалитет этого города. Все бы ничего, если бы трасса поддерживалась в нормальном состоянии, но она по заявлению Иркутской прокуратуры находилась в весьма плачевном состоянии. После признания в суде незаконным права собственности прокуроры направили исковое заявление с требованием принять меры по надлежащему управлению федеральной автомагистрали.
Еще одна серьезная проблема, которую вскрыло надзорное ведомство, — это неэффективная борьба отдельных дорожных служб с наледью и снежными заносами. Как итог — большое число аварий и заторов на дорогах этой зимой. Так, только с 13 по 19 декабря 2010 года в Липецке зарегистрировано 524 ДТП, в которых пострадали 29 человек.
По результатам проверки Генпрокуратура поручила прокурорам субъектов повысить надзор в дорожной сфере и занимать принципиальную позицию в случае выявленных нарушений, привлекать виновных должностных лиц не только к дисциплинарной, но и к уголовной ответственности.
В свою очередь начальник управления сохранности и эксплуатации федеральных автодорог Росавтодора Игорь Астахов сказал, что в рамках Федеральной целевой программы «Безопасность дорожного движения», координатором которой является МВД, агентство в прошлом году выполнило намеченные работы, в том числе по установке освещения вдоль федеральных трасс, затратив на это 138 млн рублей. На установку ограждений, светофоров, дорожных знаков, систем мониторинга погоды было израсходовано 400 млн рублей, пишет «Российская газета».