Подорожание в этом году литра бензина в среднем почти на три рубля не связано с повышением акцизов на автотопливо, считает председатель Комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум. Однако большинство экспертов все-таки видят здесь прямую связь. Сборы от бензиновых акцизов, напомним, решено направлять в дорожные фонды, которые будут созданы для финансирования строительства и содержания автотрасс. То есть эти работы, по сути, частично будут оплачивать автомобилисты. И от дорожников ждут не только повышения их качества, но и рационального использования средств.
Время чтения: ~
Дорожные фонды — «кошельки для автодорог»
Подорожание в этом году литра бензина в среднем почти на три рубля не связано с повышением акцизов на автотопливо, считает председатель Комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум. Однако большинство экспертов все-таки видят здесь прямую связь. Сборы от бензиновых акцизов, напомним, решено направлять в дорожные фонды, которые будут созданы для финансирования строительства и содержания автотрасс. То есть эти работы, по сути, частично будут оплачивать автомобилисты. И от дорожников ждут не только повышения их качества, но и рационального использования средств.
По словам председателя Комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям Мартина Шаккума, первое чтение закона о дорожных фондах запланировано на 8 февраля.
Новая схема финансирования упростит процедуры по оплате строительства дорог, позволит переводить деньги, оставшиеся с одного года на следующий, что повысит эффективность строительства и уменьшит злоупотребления.
Депутат считает, что создание региональных дорожных фондов должно быть обязательной нормой для субъектов Федерации. Пока в законопроекте это не прописано, но уже предусмотрены источники пополнения региональных дорожных фондов. Это часть сборов от акцизов на горюче-смазочные материалы и транспортный налог. Депутат также предлагает разрешить и муниципалитетам создавать «кошельки для автодорог», наполняя их за счет налога на недвижимость.
А средства федерального дорожного фонда должны индексироваться. Фиксированная часть его бюджета, пояснил Шаккум, составляет 254 млрд рублей, вот ее и надо увеличивать в зависимости от роста инфляции. Как известно, такую сумму в федеральном бюджете уже зарезервировали. Остальные деньги в фонд будут поступать от дополнительных акцизов на бензин. На 2011 год уже рассчитаны приблизительные суммы поступления — 84 млрд рублей. В следующем году — 89 млрд, а в 2013-м — 141 млрд.
Основными постоянными пользователями федерального дорожного фонда будут Росавтодор и госкомпания «Автодор». Шаккум отметил, что никаких специальных органов власти не будет создаваться для того, чтобы работал бюджетный дорожный фонд. Росавтодор продолжит на деньги дорожного фонда ремонт и строительство федеральных трасс. Кроме тех, которые были переданы «Автодору» — трасса М-1 «Беларусь», М-4 «Дон» и М-10 — дорога на Санкт-Петербург. А также из дорожного фонда будет осуществляться проектирование Центральной кольцевой автодороги, сказал депутат.
По расчетам Шаккума закон о дорожных фондах будет принят Госдумой в марте-апреле, а вступит в силу только с нового бюджетного года. При этом в основном закон касается регионов, подчеркнул Шаккум. Поскольку для федерального фонда деньги уже заложены, депутат не видит никаких проблем с перечислением их дорожникам еще до того, как закон будет принят, пишет «Российская газета».