Создание современных автомагистралей в районе Сочи, стыкующихся с дорожной системой Северного Кавказа, — одно из приоритетных направлений развития транспортной инфраструктуры страны. Подготовка к проведению Олимпиады-2014 включает, естественно, и планы по расширению автотранспортной сети. Хотя естественные природные условия (преимущественно горная местность) затрудняют создание широко разветвленной дорожной сети, возможности транспортного строительства используются по максимуму.

Олимпиаде пробки не грозят

Создание современных автомагистралей в районе Сочи, стыкующихся с дорожной системой Северного Кавказа, — одно из приоритетных направлений развития транспортной инфраструктуры страны. Подготовка к проведению Олимпиады-2014 включает, естественно, и планы по расширению автотранспортной сети. Хотя естественные природные условия (преимущественно горная местность) затрудняют создание широко разветвленной дорожной сети, возможности транспортного строительства используются по максимуму.

Повышению общеэкономической эффективности работы по развитию транспортной инфраструктуры, в том числе в районе Сочи, будет способствовать недавнее подписание между Внешэкономбанком и госкомпанией «Российские автомобильные дороги» Меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве. Символично, что подписание такого документа состоялось в рамках IX Международного инвестиционного форума «Сочи-2010», сообщает «Российская газета».

Целью меморандума, заключенного на срок до 5 лет, является «установление и последующее развитие в среднесрочной перспективе стратегического делового партнерства в области инвестиционной деятельности». Документ предусматривает совместную реализацию инвестиционных проектов в области инфраструктуры на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП), взаимодействие в области стратегического планирования инвестиционной деятельности, обеспечение разработки и применения инновационных методов и технологий при реализации совместных проектов.

В частности, стороны предполагают сотрудничать в планировании и разработке механизмов реализации на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП) транспортных инвестпроектов. А также в организации финансирования выбранных проектов «с привлечением различных видов заемного финансирования, в том числе в форме облигационных займов и банковских кредитов».

Как отметил руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин на состоявшейся в сентябре в Архангельске конференции «Приоритетные направления реализации программ по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог, безопасности дорожного движения», все строящиеся дорожные объекты, входящие в программу подготовки к зимней Олимпиаде-2014 в Сочи, будут завершены в срок. В настоящее время в этом регионе реализуются следующие проекты: отвечающий современным техническим стандартам мост через реку Сочи; строительство дублера Курортного проспекта, транспортные развязки «Адлерское кольцо» на Курортном проспекте, трассе М-27 в микрорайоне Голубые Дали, развязка «Аэропорт» на автодороге Адлер — Красная Поляна, реконструкция ряда участков автодороги М-27 Джубга — Сочи.

По словам Анатолия Чабунина, строительные работы идут на всех участках в должном темпе. Хотя существуют некоторые трудности по выделению земли под строительство, но эти вопросы, по мнению Чабунина, решаемы. Кстати, в ходе недавней доработки проектных решений по строительству дороги-дублера Курортного проспекта в Сочи Федеральное дорожное агентство сократило расходы на ее строительство на 23,4%. Таким образом, стоимость строительства трассы составит 89,3 млрд рублей в текущих ценах. Прежняя стоимость реализации такого проекта достигала 116,6 млрд рублей.

Дорога-дублер Курортного проспекта — один из важнейших проектов олимпийского строительства. В основном по этой магистрали будет осуществляться перевозка гостей и участников Олимпиады-2014 в Сочи. А весь грузовой транспорт в этом районе планируется направить по объездной дороге. Уже объявлен конкурс по выбору подрядчиков для строительства 2-й и 3-й очереди трассы Курортного проспекта. Подрядчиком 1-й очереди дороги-дублера является ОАО «Мостотрест».

Напомним, что строительство первой очереди дороги-дублера началось в ноябре 2009 года. Протяженность первой очереди — около 6 км, строительные работы ведет «Тоннельный отряд-44» (ТО-44 входит в холдинг «Трансстрой»).

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789