Минтранс поручил Росавтодору совместно с правительством Московской области и РЖД в течение месяца разобраться с проблемами на дороге к аэропорту «Домодедово». Руководство аэровокзала, обвинившее Росавтодор в затягивании реконструкции автодороги, опасается повторения ситуации на Ленинградском шоссе, когда в результате ремонта путепровода образовались многокилометровые пробки, многие пассажиры опоздали на рейсы в Шереметьево, а авиакомпании понесли миллионные убытки.

Месяц на решение проблем

Минтранс поручил Росавтодору совместно с правительством Московской области и РЖД в течение месяца разобраться с проблемами на дороге к аэропорту «Домодедово». Руководство аэровокзала, обвинившее Росавтодор в затягивании реконструкции автодороги, опасается повторения ситуации на Ленинградском шоссе, когда в результате ремонта путепровода образовались многокилометровые пробки, многие пассажиры опоздали на рейсы в Шереметьево, а авиакомпании понесли миллионные убытки.

Министерство транспорта РФ поручило Федеральному дорожному агентству (Росавтодор) совместно с правительством Московской области и ОАО «РЖД» в течение месяца выработать меры по устранению затруднений в движении на автодороге к аэропорту «Домодедово», говорится в ответном письме замминистра транспорта РФ Олега Белозерова директору аэропортового комплекса «Домодедово» Вячеславу Некрасову.

Руководство московского аэропорта Домодедово в конце августа направило письмо на имя министра транспорта РФ Игоря Левитина с просьбой разобраться в ситуации с реконструкцией автодороги на подъезде к аэропорту. В частности, руководство аэропорта обратило внимание министра на затягивание реконструкции, а также на то, что Росавтодор до сих пор не приступил к освоению выделенных на 2010 год бюджетных средств на этот проект.

В ответном письме Минтранс советует администрации аэропортового комплекса Домодедово наладить совместную работу с ООО «Аэроэкспресс», что позволит существенно снизить пиковую интенсивность движения на автомобильных дорогах, ведущих к аэропортовому комплексу.

Кроме того, чиновники предлагают обратиться к международному опыту организации дорожного движения на территориях аэропортов.

«Одним из эффективных способов повышения пропускной способности в районе аэропорта «Домодедово» является разделение потоков в разных уровнях на провожающих и встречающих. Разделение потоков уменьшает загруженность аэропортовой территории, что приводит к снижению загазованности и, тем самым, улучшает экологическую обстановку. В целях улучшения пропускной способности, облегчения движения на подъезде к аэропорту, Федеральным дорожным агентством построены дополнительные автостоянки», — сообщает министерство транспорта РФ.

Как отмечало руководство Домодедово в письме на имя Левитина, реализация проекта реконструкции автодороги неоправданно затянулась.

Даже начав проектирование в 2010 году, Росавтодор только к 2015 году сможет сдать в эксплуатацию современную скоростную дорогу с 6-8 полосным движением. Однако, исходя из прогноза пассажиропотока Домодедово, в этот период — с 2010 по 2015 год — фактическая интенсивность движения по автодороге будет в десять и более раз превышать предельно допустимые значения. Подобную ситуацию можно охарактеризовать как транспортный коллапс. Большая доля ответственности ложится на подведомственные Минтрансу РФ органы и организации, говорилось в письме.

На разработку проектной документации «Реконструкция подъезда к аэропорту «Домодедово» Росавтодору предусмотрено бюджетное финансирование на 2010 год в размере 333,2 млн рублей, напомнило руководство аэропорта.

Однако во второй половине августа 2010 года Росавтодор все еще не приступил к освоению выделенных на 2010 год бюджетных средств. Представители аэропорта считают, что бездействие Росавтодора усугубляет сложную транспортную обстановку на подъезде к Домодедово. Если не выполнить проектные работы в 2010-2011 годах, то потребуется повторное проведение инженерных изысканий и землеустроительных работ, что будет означать необоснованные потери средств федерального бюджета, говорилось в документе.

Вопрос о необходимости решения проблемы автомобильного доступа в Домодедово руководство аэропорта настойчиво поднимает на протяжении последних десяти лет.

Представители Домодедово просили Левитина обратить внимание на критическое состояние автодорожной инфраструктуры, обеспечивающей транспортную доступность аэропорта, а также на недопустимость бездействия должностных лиц Росавтодора.

Ранее похожая ситуация возникла с автодорогой в аэропорт Шереметьево. Из-за начавшегося 26 июня ремонта путепровода Ленинградского шоссе, который находится в аварийном состоянии, на этом участке дороги для автомобильного движения оставили лишь по одной полосе (из трех) в каждую сторону, были перекрыты некоторые съезды с МКАДа на шоссе. В результате образовались многокилометровые пробки, многие пассажиры опоздали на рейсы в Шереметьево, а авиакомпании понесли миллионные убытки.

После того, как проблему поднял в своем блоге гендиректор Шереметьево Михаил Василенко, к ее решению подключился премьер-министр РФ Владимир Путин. Генпрокуратура РФ, проведя оценку ситуации, сочла, что виновными в транспортном коллапсе на Ленинградском шоссе являются правительство Москвы и Росавтодор, РИА «Новости».

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789