199034 +7(812)2450568

Москве чужого не надо

Москве чужого не надо

Правительство Москвы готово передать в федеральную собственность путепровод на Ленинградском шоссе, из-за ремонта которого в июне случился транспортный коллапс, а также участок трассы М-10 «Россия» от 17 до 29 километра. Столичные власти заявляют, что неоднократные попытки передачи этого участка дороги федералам не раз заходили в тупик по вине того же Минтранса и Росавтодора.

Московские власти готовы передать в федеральную собственность не только путепровода на Ленинградском шоссе, ремонт которого привел к транспортному коллапсу, но и весь участок трассы М-10 от 17 до 29 километра. Об этом заявил руководитель комплекса имущественно-земельных отношений города Владимир Силкин.

Огромные пробки на Ленинградском шоссе возникли из-за начавшегося 26 июня ремонта путепровода, который находится в аварийном состоянии. На этом участке дороги оставили для автомобильного движения лишь по одной полосе (из трех) в каждую сторону, были перекрыты некоторые съезды с МКАДа на шоссе.

После проведенного расследования Генпрокуратура назвала виновными в транспортном коллапсе на Ленинградском шоссе правительство Москвы и Росавтодор, и внесла им представление, так как, по мнению ведомства, права на объект были оформлены Москвой с нарушениями. Росавтодор намерен оспорить вынесенное Генпрокуратурой РФ представление.

«Департамент имущества Москвы готов исполнить предписание Генпрокуратуры и передать в собственность РФ не только путепровод, находящийся на 24-ом километре Ленинградского шоссе, но и весь участок федеральной трассы М-10 от 17 до 29 километра, а также примыкающие к нему Шереметьевское, Старошереметьевское и Международное шоссе», — сказал заместитель мэра.

«Москва не претендует на чужое имущество», — подчеркнул он.

Силкин напомнил, что попытки Москвы отдать дорогу федералам в 2007-2008 годах не увенчались успехом — «переговоры зашли в тупик, поскольку никто иной как Минтранс РФ настаивал на регистрации городом права собственности на этот участок дороги и последующей передачи его в федеральную собственность».

«Однако выполнить это предписание оказалось невозможным из-за позиции Росрегистрации, которая отказала властям Москвы в оформлении права собственности по причине отсутствия перечня автомобильных дорог общего пользования регионального значения, где значился бы этот участок Ленинградского шоссе. В 2007 году удалось зарегистрировать лишь мостовые переходы, в частности, путепровод на 24 километре Ленинградского шоссе. Основаниями для регистрации были Постановление Верховного Совета РФ 3020-1 от 27 декабря 1991 года, выписка из Реестра объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы», — рассказал заммэра.

По его словам, регистрация права собственности Москвы на мост, находящийся на 24-ом километре Ленинградского шоссе, была вынужденной мерой, которая позволила на законных основаниях тратить деньги городского бюджета на содержание и эксплуатацию путепровода в те годы, когда ни федеральные структуры, ни Московская область не вкладывали в него ни копейки.

«Не зарегистрируй мы право собственности, та же прокуратура сегодня задавала бы вопрос, почему в нарушение бюджетного законодательства мы расходовали средства города на поддержание в рабочем состоянии чужой собственности», — добавил Силкин.

Что касается самого дорожного участка, расположенного на 17-29 километре Ленинградского шоссе, а также примыкающих Шереметьевского, Старошереметьевского и Международного шоссе, то они на сегодняшний день не значатся в реестре объектов недвижимости Москвы.
В 1997 году указанные дороги были переданы на баланс ГУП «Доринвест», как объекты благоустройства. Это позволило городу поддерживать в надлежащем состоянии подъездные пути к аэропортам «Шереметьево-1» и «Шереметьево-2», которые в противном случае остались бы бесхозными и никем не обслуживались.

«После отказа Росрегистрации оформить права города на эти дорожные участки, мы неоднократно предлагали Минтрансу и Росавтодору передать их в собственность РФ в качестве объектов благоустройства. Однако, несмотря на то, что это более простой и короткий путь, наше предложение не нашло поддержки у этих структур», — заявил Силкин, передает РИА «Новости».

Популярные материалы:
Статьи:
Комментировать:
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
пїЅ