Генпрокуратура признала власти Москвы и руководство Росавтодора виновными в транспортном коллапсе на Ленинградском шоссе в конце июня 2010 года. Тогда вмешаться в процесс устранения заторов пришлось лично премьеру Владимиру Путину. По мнению надзорного ведомства, мэрия Москвы незаконно присвоила себе путепровод на 24-м километре трассы, а о его ремонте не предупредила водителей.
Время чтения: ~
Генпрокуратура выстрелила пробкой
Генпрокуратура признала власти Москвы и руководство Росавтодора виновными в транспортном коллапсе на Ленинградском шоссе в конце июня 2010 года. Тогда вмешаться в процесс устранения заторов пришлось лично премьеру Владимиру Путину. По мнению надзорного ведомства, мэрия Москвы незаконно присвоила себе путепровод на 24-м километре трассы, а о его ремонте не предупредила водителей.
Генпрокуратура закончила проверку причин возникновения транспортного коллапса в июне 2010 года на Ленинградском шоссе. «Выявлены нарушения в деятельности органов исполнительной власти города Москвы и Федерального дорожного агентства, — заявил начальник отдела по надзору за исполнением законов по безопасности дорожного движения Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генпрокуратуры РФ Александр Русецкий. — Мэру Москвы и руководителю агентства внесены представления».
Напомним, что 26 июня столичные власти перекрыли две из шести полос на 24-м километре Ленинградского шоссе для ремонта путепровода, что спровоцировало гигантские пробки. Глава аэропорта Шереметьево Михаил Василенко пожаловался в ФАС на то, что столичные власти намеренно ограничивают пассажиропоток в его аэропорт. После этого в ситуацию вмешался премьер Владимир Путин, поручивший подчиненным «поработать с московскими властями». В тот же день проверку пробок начала Генпрокуратура.
«В нарушение законодательства о разграничении государственной собственности, предусматривающего, что федеральные автомобильные дороги общего пользования относятся исключительно к федеральной собственности, в 2007 году на указанный путепровод было зарегистрировано право собственности Москвы»,— заявил господин Русецкий. В Генпрокуратуре считают, что такая ситуация стала возможна из-за «бездействия должностных лиц Росавтодора, что привело к неправомерному изъятию собственности РФ».
Отдельные претензии Генпрокуратура предъявила столичным властям из-за организации движения во время ремонта моста. «В полном объеме не были предусмотрены мероприятия по установке дорожных знаков, информированию участников дорожного движения о возможных маршрутах объезда,— заявил Александр Русецкий.— Отсутствовала согласованная со всеми заинтересованными органами и лицами схема организации движения». По его словам, существует «опыт использования временных мостов, которые возводятся в короткие сроки при строительстве новых и восстановлении разрушенных мостов», но «власти города его устанавливать не стали». «Вышеуказанные обстоятельства и привели к образованию заторов и многочисленным нарушениям прав граждан», — резюмировал представитель Генпрокуратуры.
Согласно закону «О прокуратуре РФ», на устранение нарушений у чиновников есть месяц. Впрочем, как уже сообщил глава Росавтодора Анатолий Чабунин, ведомство намерено оспорить представление. «Мы выступаем против внесенного представления,— сообщил вчера и пресс-секретарь мэра Москвы Сергей Цой.— Решение по временному закрытию движения на Ленинградском шоссе принималось в соответствии с указанием прокуратуры (представление вносилось из-за аварийного состояния моста. — Прим. Ред.)». «С одной стороны, мы выполняем предписания, а с другой — нас за это призывают к ответу. Очень странная логика»,— заявил он. Рекомендации по установке временного моста у господина Цоя вызвали «недоумение»: «Около года потребуется только на согласование разрешительной документации, на само строительство уйдет еще год».
Впрочем, претензии Генпрокуратуры относительно незаконной передачи участка в собственность Москвы в 2007 году господин Цой не прокомментировал. Как заявлял ранее первый заместитель мэра Москвы Петр Бирюков, «мост был построен в 1960 году и на балансе Москвы находился исторически». При этом в 2008 году путепровод по согласованию с Минтрансом был выведен с баланса города для передачи властям Московской области, однако регион отказался принимать неотремонтированный мост. «Как только мы получим предписание прокуратуры, мы будем готовы передать путепровод в собственность федеральных властей для дальнейшей эксплуатации»,— заверил глава департамента имущества Москвы Владимир Силкин, пишет «Коммерсантъ».