К радости наших читателей, активно сожалеющих о том, что на пути экипажа «ДорИнфо» попадается избыточное количество трасс с хорошим покрытием и развитой инфраструктурой, мы докладываем о том, что автопробег «Атлас федеральных трасс» добрался-таки до магистрали, оставившей неизгладимое впечатление в сердцах и душах нашего экипажа.
К радости наших читателей, активно сожалеющих о том, что на пути экипажа «ДорИнфо» попадается избыточное количество трасс с хорошим покрытием и развитой инфраструктурой, мы докладываем о том, что автопробег «Атлас федеральных трасс» добрался-таки до магистрали, оставившей неизгладимое впечатление в сердцах и душах нашего экипажа.
Внимательно изучив карту Карелии в Петрозаводске, мы обнаружили, что до Вологды - нашего промежуточного пункта по дороге в Архангельск - можно добраться по трассе, частично ведущей по берегу Онежского озера и несущей гордое название Трасса Р-19. Забив в навигатор Вытегру, мы отправились в путь под его чутким руководством. Что ждет нас впереди, мы еще не подозревали.
Поначалу Р-19 представляет собой обычную асфальтовую двухполоску средней степени убитости. Однако, спустя пару десятков километров, она превращается в гравийный проселок, петляющий по лесам и изредка проходящий по полуразрушенным деревням с остатками древних деревянных церквей. Онежского озера, что характерно, с трассы вы не увидите. Средняя скорость по этим буеракам, по недоразумению названным дорогой, едва ли превысит 30 км/ч. Хотя некоторые отрезки позволяют разогнаться и до пятидесяти. Внезапно, без всякого предупреждения, трасса упирается в паромную переправу, расположенную в населенном пункте Вознесенье. Далее Р-19, как страшный сон, кончается в районе Ошты и переходит в трассу Р-37 на отрезке до Вытегры.
Эта дорога – Р-37 - лучше уже тем, что имеет асфальтовое покрытие, хотя порой двигаться по нему приходится медленней, чем по грунтовке. В качестве компенсации на этой трассе возникают участки в 5-10 км, которым могли бы позавидовать КАД и ЗСД в Петербурге. Как и зачем они построены на этом, по сути, сельском проселке, история умалчивает.
Трасса Вытегра - Вологда (Р-5) для водителя примечательна только двумя вещами – редкостью заправок и внезапными асфальтовыми волнами, абсолютно не читающимися в движении. На высокой скорости подброс машины на такой скрытой горке может закончиться плачевно.
Миновав Вологду, экипаж автопробега решил продолжить путешествие и отправился в ночной путь на Архангельск по трассе М-8 «Холмогоры», благо ночи на местных широтах - явление весьма условное. Солнце, конечно, не остается в небе круглосуточно, как в Мурманске, но легкие сумерки продолжаются от силы час. «Белые» ночи Петербурга – жалкая пародия на местные явления природы. Здесь, к разочарованию наших пессимистически настроенных читателей, на север вновь ведет образцово-показательная трасса. Абсолютное качество этой магистрали «омрачают» лишь не всегда обозначенные крутые повороты, отсутствие в некоторых местах отбойников, да внезапно выходящие на обочину лоси, способные стать настоящей проблемой для водителя. Как и везде на севере, на трассе М-8 не стоит пренебрегать заправкой, даже если ваш бак полон на три четверти – следующая может оказаться километров через 200. Ближе к столице Поморья появляются участки масштабных дорожных работ с реверсивным движением, однако в ночное время они проходятся на ура. Большие участки просматриваемой трассы, хорошее состояние полотна и отсутствие навязчивого контроля со стороны ДПС позволили нам преодолеть 750 километров, отделяющих Архангельск от Вологды, чуть менее чем за 7 часов.