Нашему экипажу встретился по-настоящему плохой участок дороги Р-21. И им, как ни странно, стал подъезд к Петрозаводску.
Путешествие за полярный круг, к берегам Баренцева моря, для нас началось в понедельник, 23 июня, в Санкт-Петербурге. Удачно подгадав время для того, чтобы к отбою прибыть в промежуточный пункт экспедиции, столицу Карелии – Петрозаводск, мы отправились в путь и … тут же встали в хвост внушительных размеров пробки, которая отняла у нас почти три часа драгоценного времени. В это же время зарядил дождь, сделав стояние в заторе совсем безрадостным, и утешало нас лишь то, что выезжать в подобную погоду – хорошая примета.
Мурманское шоссе или трасса Р-21 «Кола», как оказалось, и вечером буднего дня – дорога весьма загруженная. Движение в оба направления довольно плотное, что заставляет продолжительное время «ползти» за какой-нибудь тихоходной фурой или груженым рассадой «Москвичом» 50-летней давности. Более-менее свободно на трассе становится за поворотом на Шлиссельбург, однако, и далее встречаются протяженные участки действия знака «обгон запрещен», на которых время от времени собираются небольшие караваны из тех, кому повезло догнать очередной тихоход.
Заправившись и на скорую руку перекусив на выезде из Петербурга, мы не особо думали о бензине, однако заправки попадались с завидной регулярностью. Впрочем, для жителей столиц здесь может таиться некоторая опасность – на трассе почти отсутствуют станции популярных брендов, и люди, привыкшие заправляться у глобальных сетевых операторов, могут раз за разом проезжать все новые и новые колонки с неизвестными за пределами Карелии и Ленобласти названиями. Таких ждет неприятный сюрприз – последние 150 километров до Петрозаводска полностью лишены какой бы то ни было инфраструктуры и радуют путешественников лишь красотой придорожных пейзажей.
Впрочем, одной заправки на выезде из мегаполиса нам хватило до самого Петрозаводска. Вырвавшись из под окружающих Петербург черных дождевых туч, мы попали на солнечную трассу Р-21 «Кола», состояние которой по большому счету можно оценить, как минимум, на пятерку на всем ее протяжении. Конечно, местами попадались и локальные неровности, кое-где отсутствовала разметка, но само полотно дороги всегда позволяло ехать быстро и при этом спокойно.
Отличное состояние дороги, на самом деле, таит в себе опасность другого рода. Здесь очень легко задуматься и существенно превысить разрешенную скорость. Впрочем, главное – соблюдать скоростной режим в населенных пунктах, которых непосредственно на трассе не так уж много. В отличие от путешествия по трассе Москва-Петербург, поездка не превращается в постоянные разгоны и торможения, что, как минимум, экономит бензин и нервы водителя.
Тех, кто превышает допустимую скорость, ожидает справедливое возмездие от ГИБДД. Но это надо постараться и иметь большую наглость гонять на запредельных скоростях, т.к. посты ДПС на трассе – редкость. На всем маршруте нам попалось лишь три патрульных экипажа, да и те наблюдали за соблюдением правил в населенных пунктах.
В финале первого дня нашему экипажу встретился первый по-настоящему плохой участок дороги. И им, как ни странно, стал подъезд к Петрозаводску. Здесь, после идеального асфальта трассы «Кола», можно в полной мере насладиться ямами, выбоинами, трещинами и неухоженными обочинами. Но и это ненадолго – непосредственно перед городом дорога становится куда качественней. Второй день должен привести нас в Мурманск – столицу заполярья.