Статья «ДорИнфо» об итогах строительства и ремонта дорог в 2024 году и планах на 2025-й

Дорожный сезон в регионах России подходит к концу: итоги 2024 года подвел и Санкт-Петербург. В текущем сезоне в Северной столице открыли движение по 12 новым автомобильным дорогам и транспортным развязкам, отремонтировали 100 объектов улично-дорожной сети и 25 км одиночного пути трамвайных линий. В четверг, 28 ноября, в ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» и итогам ремонтных и строительных работ в городе. В ней приняли участие врио председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Евгений Варов, врио директора Дирекции транспортного строительства Михаил Овчинников и директор «Мостотреста» Всеслав Воронин. О том, какие работы в городе выполнили в этом году, что запланировано на следующий, - в материале «ДорИнфо».

Главные дорожные итоги 2024 года

В текущем сезоне в Северной столице выполнили большой объем работ: Комитет по развитию транспорта и инфраструктуры города успешно справился с поставленными задачами.

«Сезон 2024 года позволил нам выполнить большой объем работ. Погода и условия в этом году были одними из наилучших, мне кажется, что лето в Санкт-Петербурге выдалось солнечное, сухое, поэтому и работы мы выполняли качественно, в срок и без каких-либо задержек. Выполнен большой объем работ по ремонту всех региональных дорог - порядка 100 адресов. Я думаю, что жители видели, как выполнялись работы и оценивают сейчас уже отремонтированные дороги. По строительству стояла большая задача - пустить рабочее движение и ввести порядка 12 объектов, вновь построенных или реконструированных, с чем Комитет по развитию транспорта и инфраструктуры справился»

отметил Евгений Варов.

Среди значимых объектов, которые построили в рамках нацпроекта БКД, - новые развязки на пересечении Лагерного и Петрозаводского шоссе, а также Дунайского проспекта и Московского шоссе. Открытие Московско-Дунайской развязки значительно разгрузило дорожную сеть Московского и Фрунзенского районов: пропускная способность на пересечении двух магистралей увеличилась до 75 тыс. автомобилей в сутки.

Также в этом году завершили реконструкцию Петрозаводского шоссе, что дало возможность беспрепятственного проезда через железнодорожные пути в сторону Колпино. Кроме того, открыли рабочее движение по двум реконструированным участкам Колпинского шоссе: от кольцевого движения Софийской улицы до перекрестка улиц Фидерной и Танкистов и от трассы М-10 «Россия» до Софийской улицы. В ходе работ оба отрезка расширили до четырех полос.

В Невском районе запустили движение транспорта по Русановской улице, в Приморском районе - построили двухполосный мост через Черную речку в створе Сердобольской улицы. Под площадью Академика Лихачева появился новый подземный переход, который позволил создать безопасный пешеходный маршрут от Тучкова Моста до Кронверкской набережной и Петропавловской крепости.

На намывных территориях Васильевского острова завершили работы на пяти новых магистралях общей протяженностью 7 км. Всего же в рамках первого этапа развития улично-дорожной сети микрорайона намерены построить 15 км дорог - оставшиеся мероприятия выполнят в 2025 году. Они обеспечат транспортную доступность существующих и строящихся жилых комплексов.

По поручению Президента РФ Владимира Путина продолжается масштабная работа по развитию транспортной инфраструктуры Кронштадта. В этом сезоне здесь завершили мероприятия на четырех объектах улично-дорожной сети: реконструировали и построили два участка Цитадельского шоссе (от улицы Гидростроителей до улицы Литке с подключением к дамбе и от Цитадельской дороги до улицы Адмирала Грейга), выполнили реконструкцию Цитадельской дороги от Кронштадтского до Цитадельского шоссе и реконструкцию Кронштадтского шоссе от дамбы до Цитадельской дороги.

Что касается дорожного ремонта, то за сезон в городе удалось обновить 100 объектов улично-дорожной сети, из них 49 - в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

«Были выполнены работы по капитальному ремонту - порядка 8 объектов. Отмечу два самых крупных объекта - в рамках капремонта улицы Школьной в Шушарах открыли второй по значимости заезд (сразу на улицу Школьную), что приводит к разгрузке основного въезда в Шушары - на улицу Пушкинскую. И еще в рамках капремонта расширили Пулковское шоссе: сделали местный проезд от кольцевой автодороги до проспекта Дунаевского, где все заезды и выезды мы собрали в местном проезде и в соответствии с нормативами по безопасности вывели их на Пулковское шоссе, тем самым, повысив пропускную способность Пулковского шоссе на участке от кольцевой до Дунаевского проспекта»

рассказал Евгений Варов.

В ходе ремонта с опережением графика выполнили работы на 7 км дороги на улице Будапештской от улицы Фучика до Малой Балканской улицы. По просьбам жителей привели к нормативу 3,1 км Гатчинского шоссе на участке от площади Воинской Славы до границы города. Самым протяженным объектом ремонта стало Зеленогорское шоссе, где обновили участок длиной 18 км от Приморского шоссе до проспекта Ленина. Кроме того, работы проходили на участках Лиговского, Чкаловского и Приморского проспектов, улицы Гороховой, Вознесенского шоссе, улиц Салова и др.

Планы по строительству и ремонту дорог на 2025 год

По словам Евгения Варова, задачи на 2025 год были поставлены губернатором Санкт-Петербурга Александром Бегловым еще в трехлетнем плане в 2023 году.

«После выхода закона о бюджете мы со следующего года начинаем строить такие крупные объекты как набережная Макарова - соединяющий участок от моста Бетанкура до Тучкова моста. Начинаем строить развязку в створе Порховской улицы. Большая работа начнется на примыкании с Ленинградской областью - там, где Пискаревский проспект переходит через кольцевую и уходит в Ленобласть, где как раз ведется строительство обхода Девяткино»

рассказал Евгений Варов.

Также в планах - приступить к строительству путепровода в створе Московского шоссе в Пушкине. Сейчас заканчивается его проектирование. Сооружение обеспечит тактовое движение на Павловск. В ходе работ будет ликвидирован ж/д переезд, что улучшит транспортное сообщение: автомобилистам больше не придется терять время, пропуская поезда.

Кроме того, на 2025 год запланированы работы на проспекте Советском - это начало реализации масштабного проекта реконструкции в районе Рыбацкого. Сначала приступят к работам на Советском проспекте, после этого перейдут на Петрозаводское шоссе. В рамках первого этапа устроят участок, соединяющий Советский проспект с развязкой, которую уже ввели в эксплуатацию. Также в следующем году намерены приступить к проектированию путепровода через ж/д пути на Краснопутиловской улице.

Продолжат в следующем сезоне строительные работы и на переходящих с 2024 года объектах. Речь о крупных инфраструктурных проектах - Южной широтной магистрали в Пушкинском районе, Большом Смоленском мосте через реку Неву, магистрали М-32 (на участке от М-49 до Приморского шоссе) и Цимбалинском путепроводе.

«В 2025 году мы не планируем снижать темпов. Исходя из объемов финансирования были составлены перечни адресов, один из которых - для ремонта, сейчас он согласован с Комитетом по благоустройству. В список вошло более 70 адресов, наиболее значимые из них - это Петербургское шоссе, Светлановский проспект, проспект Тореза, Энергетиков, Российский проспект, проспект Стачек, улица Бабушкина, Лесной проспект, Есенина, Новочеркасский проспект, Невский проспект. Сейчас мы подготавливаем необходимую документацию для контрактации»

сообщил врио директора Дирекции транспортного строительства Михаил Овчинников.

Евгений Варов добавил, что в данный момент уже началась подготовка к ремонту Невского проспекта, при выполнении работ планируют применить инновационные технологии. Сейчас на подходах к мостам, где происходит частое торможение автомобилей, чаще образуется колея и другие дефекты, поэтому специалисты предусмотрят возможность усиления дорожного покрытия. Один из рассматриваемых вариантов - уложить усиленный слой (слой стабилизации), чтобы в «слабых» местах увеличить срок эксплуатации дорожного полотна на проспекте. Кроме того, обсуждается возможность применения георешетки на тех участках, где общественный транспорт осуществляет посадку и высадку пассажиров, выполняет торможение и набор скорости. Данные меры позволят избежать пластической деформации асфальтобетона.

Визитная карточка Петербурга – мосты: что выполнили в 2024 году и какие работы проведут в 2025-м

В текущем сезоне «Мостотрест» капитально ремонтировал семь объектов - это три моста и четыре набережные. Искусственные сооружения, на которых проводились работы, - 1-й Зимний мост, Каменный мост в Пушкине и Кронверкский мост. Работы на первых двух завершены, на последнем - еще продолжаются.

Как отметил директор «Мостотреста» Всеслав Воронин, протяженность Каменного моста составляет всего 10 метров, но он пользуется популярностью у туристов. По просьбе жителей здесь провели капитальный ремонт, в рамках которого, помимо прочего, установили перильное ограждение, которого раньше не было.

«Кронверкский мост - самый большой и самый интересный объект. Это полностью деревянный мост, мы занимаемся его капитальным ремонтом. На сегодняшний день у нас смонтировано уже 60 % временного моста. По планам - к концу декабря закончить монтаж всех пролетов, в январе – приступить к подходам со стороны Петроградки и Заячьего острова, в феврале - открыть движение по временному мосту и приступить к демонтажу Кронверкского моста. Он будет практически полностью переработан: 80 % деревянных конструкций будут либо заменены, либо отреставрированы. После этого мост приобретет исторический облик, то есть внешне он не изменится, он останется в тех же габаритах»

рассказал Всеслав Воронин.

Что касается набережных, то в 2024 году работы проходили на Свердловской набережной, на набережной канала Грибоедова от Вознесенского до Подьяческого моста, на набережной реки Мойки ниже Матвеева моста (в районе Новой Голландии) и на набережной реки Фонтанки в районе дома №31, 35 у Аничкова моста. Последний объект уже введен в эксплуатацию, на остальных ремонт продолжат в 2025 году.

Подробно директор «Мостотреста» рассказал о Свердловской набережной. Протяженность переходящего с 2023 года объекта составляет 2200 метров. Его введут в строй в третьем квартале следующего года. На данный момент здесь выполнили 60 % работ, в октябре был открыт участок длиной 600 метров - от заправки «Лукойл» в сторону створа Пискаревского проспекта.

«Почему возникла необходимость выполнения этих объемов работ? Мы знаем, что Нева в этом месте имеет природный изгиб и, соответственно, направление движения - сверху вниз, потоки воды как раз бьют набережную, в результате чего за прошедшие 50-60 лет начало наблюдаться вымывание грунтов, расслаивание камня. Были проведены дополнительные водолазные обследования и определен объем работ. Соответственно, на этом участке, где вода бьет в стенку, работы мы закончили: набережная обустроена, выполнено усилие, сделаны отдельные велодорожки для СИМ, для маломобильных групп населения, отделена пешеходная зона, сделаны пандусы»

сообщил Всеслав Воронин.

В 2025 году «Мостотрест», помимо переходящих объектов, приступит к работам на мосту через безымянный ручей в районе поселка Шушары. По просьбам жителей на объекте провели техническое обследование, которое подтвердило его аварийное состояние, в связи с чем здесь закрыли движение транспорта. К строительно-монтажным работам на переправе намерены приступить в первом квартале 2025 года, а завершить - к концу третьего квартала того же года. В результате жители Шушар смогут безопасно и комфортно передвигаться по искусственному сооружению.

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789