«ДорИнфо» рассказывает, какие работы выполнили на трассе Р-504 «Колыма» в 2023 году и что запланировано на предстоящий сезон

Начало года - лучшее время, чтобы подвести итог минувших 12 месяцев и наметить планы на будущее. Портал «ДорИнфо» следует традициям и открывает зимнюю серию публикаций, посвященных итогам работ на федеральных автомобильных дорогах страны в минувшем году и планам на текущий сезон. Начнем с Дальнего Востока, где проходит трасса Р-504 «Колыма». Дорога протяженностью 2021 км соединяет Республику Саха (Якутия) и Магаданскую область, обеспечивая выход на побережье Тихого океана. Особенность в том, что трасса расположена в зоне вечной мерзлоты, а значит требует особого внимания, поскольку экстремальные климатические условия оказывают влияние на состояние дорожного полотна. О том, какие работы федеральные дорожники выполнили на «Колыме» в 2023 году, какие наметили планы на будущее - в нашем материале.

Активные работы на 90 километрах в Магаданской области

На территории региона в 2023 году работы велись на участках общей протяженностью около 91 км - об этом порталу «ДорИнфо» сообщили в пресс-службе ФКУ ДСД «Дальний Восток». Из них 36 км - реконструкция, 51 км - капитальный ремонт, 4 км - ремонт. Так, в минувшем сезоне завершили капитальный ремонт участка трассы с 1392-го по 1402-й км в Сусумане. Работы были поделены на два этапа: в рамках первого привели к нормативу 8 км в 2022 году, еще 2 км открыли в 2023-м. Главный итог - вместо грунтового покрытия устроили асфальтобетонное. Также на участке завершили капремонт моста через ручей Верхний Нексикан, а для повышения уровня безопасности установили 9 км стационарного электрического освещения и 2 км металлического барьерного ограждения. Не забыли и про пешеходов: устроили тротуары.

В пресс-службе ФКУ отметили, что устройство твердого покрытия на «Колыме» - одна из приоритетных задач дорожников. В ходе ремонта специалисты в полном объеме выполнили данные работы на 10 километрах в Сусумане - это позволит обеспечить комфортный проезд по автодороге.

Наиболее масштабные работы в 2023 году были развернуты на участках реконструкции, в результате которой будут ликвидированы грунтовые разрывы еще на 36 км трассы. Речь идет об отрезках с 1510-го по 1536-й км и с 1821-го по 1831-й км. На первом объекте проектом предусмотрено возведение двух мостов общей протяженностью 74 метра и 42 водопропускные трубы, а также укладка асфальта. На втором - также устроят асфальтобетонное покрытие вместо переходного. Кроме того, построят новый мост через реку Атку длиной 50 метров. Участок с 1510-го по 1536-й км введут в эксплуатацию в 2025 году, с 1510-го по 1536-й км - в 2024-м.

«Повышение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги позволит повысить уровень безопасности дорожного движения и комфорта пользователей за счет устранения участков с переходным типом покрытия, улучшения видимости и снижения уровня пылевого загрязнения»

отметили в пресс-службе Управления.

Также в минувшем сезоне велся активный ремонт нескольких объектов дороги «Колыма» общей протяженностью 49 км. Работы развернулись на 1888-м км и с 1888-го по 1898-й км - ввод в эксплуатацию намечен на 2025 год, также ремонт шел с 1898-го по 1900-й км, с 1900-го по 1909-й км, с 1495-го по 1510-й км и с 1869-го по 1881-й км - на них работы завершат в 2026 году. В предстоящем сезоне федеральные дорожники продолжат приводить их к нормативу.

В ноябре 2023 года ФКУ ДСД «Дальний Восток» заключило государственный контракт на ремонт участка дорог с 2017-го по 2021-й км: основные строительно-монтажные работы на данном объекте начнутся в 2024 году. Кроме того, в предстоящем сезоне намерены приступить к капитальному ремонту моста через ручей Михалыч на 1980-м км.

Важно отметить, что федеральные дорожники провели мероприятия по повышению уровня безопасности дорожного движения. В минувшем сезоне на трассе Р-504 «Колыма» установили два комплекса фотовидеофиксации (на 1976-м и 1982-м км), три шериф-балки (на 1978-м, 2008-м и 2017-м км), два знака обратной связи «Ваша скорость» (на 1975-м и 2016-м км), два баннера, содержащих информацию о законопослушном поведении на дорогах (на 1975-м и 2006-м км). В рамках капремонта на участке с 1392-го по 1402-й км устроили освещение протяженностью около 9 км, а на подъездах к населенным пунктам Сокол и Уптар устроили поперечные шумовые полосы (на 1974-м, на 1976-м, на 1981-м и 1982-м км).

Капремонт и реконструкция почти 80 км в Якутии

В Якутии в 2023 году общая протяженность участков трассы, где вели работы различного характера, составила 77,4 км - об этом порталу «ДорИнфо» сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Вилюй». В частности, в эксплуатацию ввели отрезок с 792-го по 807-й км, где выполнили ремонт с восстановлением нормативных параметров. Также в минувшем сезоне приступили к капитальному ремонту участка со 197-го по 216-й км, который намерены ввести в эксплуатацию в 2026 году.

С 2020 года в границах региона продолжается реконструкция опасных участков дороги: с 662-го по 692-й км (Заячья петля) и с 1121-го по 1142-й км (Нерский прижим). Их намерены ввести в строй в 2024 и 2025 годах. Также с 2021 года ведется капремонт с 962-го по 975-й км, который проходит по территории поселка городского типа Усть-Нера, его сдадут в 2024 году.

На участке с 662-го по 692-й км в 2023 году устроили металлические гофрированные трубы большого диаметра и арочные мосты с устройством подходов - по ним запустили рабочее движение, минуя особо опасные участки перевала «Заячья петля». Также начали строительство мостовых сооружений через реки Никуляк и Долгочан.

«В результате реконструкции участок дороги протяженностью 28,294 км будет отвечать параметрам четвертой технической категории. Всего предусмотрено устройство 72-х металлических гофрированных труб протяженностью 1870 погонных метров, а также строительство 5-ти мостов общей длиной 292,532 погонных метров»

рассказали в пресс-службе Управления.

Еще на одном отрезке реконструкции с 1121-го по 1142-й км в минувшем сезоне провели берегоукрепительные работы, исключающие возможные размывы земляного полотна на опасных прижимных участках реки Нера, а также устроили сетки для предотвращения камнепадов. В итоге участок дороги длиной 19 км будет отвечать параметрам четвертой технической категории. Всего проектом предусмотрено устройство 34 металлических гофрированных труб и строительство моста длиной 29,1 метра.

В рамках капремонта дороги с 962-го по 975-й км завершили устройство искусственных сооружений, земляного полотна и основания дорожной одежды. В границах населенного пункта Усть-Нера устроили покрытие из асфальтобетона и смонтировали электроосвещение. Проектом также предусмотрены тротуары, пешеходные переходы и остановочные павильоны - это все появится в 2024 году.

Кроме того, в предстоящем дорожно-строительном сезоне в Якутии планируют начать капремонт участка с 216-го по 231-й км с завершением работ в 2026 году и провести ремонт на отрезке с 417-го по 430-й км.

В пресс-службе ФКУ добавили, что в рамках содержания подрядные организации на автодороге «Колыма» выполнили работы по установке и замене дорожных знаков, ликвидировали пучинообразование с 204-го по 288-й км и восстановили проезжую часть после весеннего половодья на 294-м км. Помимо этого, разработали пять социальных видеороликов по безопасности движения и в целях профилактических работ с пользователями автодорог провели рейды совместно с сотрудниками Госавтоинспекции.

Добавим, Росавтодор регулярно проводит мероприятия по организации мониторинга состояния автодорог, проходящих в пределах криолитозоны, в числе которых трасса Р-504 «Колыма». В частности, сотрудники ведут активную работу созданию единой современной системы наблюдения за состоянием автодорог в зоне вечной мерзлоты. С этой целью в минувшем году на 1960-м км «Колымы» установили пост наблюдения за вечной мерзлотой. Оборудование предназначено для мониторинга количества атмосферных осадков, высоты снежного покрова, влажности грунта, температуры окружающего воздуха и вечномерзлых грунтов. Анализ полученных данных позволит специалистам выявить причины деформации земляного полотна и найти новые подходы к проектированию, строительству и содержанию автодорог с учетом изменения климата.

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789