Мост в створе улицы Сердобольской откроют в 2024 году – подробнее в нашем фоторепортаже
В Санкт-Петербурге продолжается строительство автомобильного моста через Черную речку в створе улицы Сердобольской. На объекте во вторник, 23 января, побывал корреспондент портала «ДорИнфо». Подробнее – в нашем фоторепортаже.
Проект от застройщика жилого комплекса
В 2017 году строительная компания «Setl City» за свой счет разработала проект моста через Черную речку. Ранее на Ушаковской набережной в районе Черной речки компания сдала в эксплуатацию жилой комплекс. Мост будет идти к этому комплексу в районе Сердобольской улицы. В 2018 году администрация Петербурга поддержала заявку на размещение переправы, и весной 2023 года были объявлены торги на выбор подрядчика для возведения мостового сооружения. В итоге к строительству моста в сентябре 2023 года приступила компания АО ПО «Возрождение».
Проектом предусмотрено строительство однопролетного моста через Черную речку в створе улицы Сердобольской. Протяженность двухполосной переправы составит 39,2 метра. С каждой стороны моста предусмотрено обустройство тротуаров шириной по 3 метра, велосипедных дорожек, ограждений и освещения. Для безопасности движения специалисты оборудуют светофоры и пешеходные переходы.
Ход работ
В рамках подготовительного этапа работ на месте строительства моста вырубили часть деревьев, что вызывало недовольство местных жителей. В социальных сетях появилось обращение инициативной группы жителей одного из ЖК, выражающих несогласие со строительством автомобильного моста. В связи с этим Главное управление Следственного комитета по Санкт-Петербургу получило от председателя СК России Александра Бастрыкина поручение провести проверку по ситуации со строительством.
По словам руководителя проекта, представителя СПБ ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Константина Литвиненко, в ходе проверки никаких нарушений выявлено не было. Он также добавил, что после завершения основных работ на объекте восстановят нарушенное благоустройство.
По словам директора по строительству, представителя компании-подрядчика АО «ПО «Возрождение» Михаила Клобертанса, с началом работ в сентябре 2023 года у мостовиков возникла проблема с поставкой на площадку необходимого оборудования. Из-за стесненных условий строительства, для перевозки металлоконструкций задействовали баржи, на которых по реке перевозили материалы.
В ходе работ на объекте укрепили грунт в границах проведения работ, установили подферменники и опоры на буронабивных сваях. На данный момент специалисты приступили к монтажу балок пролетного строения. Длина каждой балки составляет 33 метра, а вес – 16 тонн. После того как их поставили на участок, автомобильный кран грузоподъемностью 250 тонн, закрепленный дополнительными грузами, перенес балки пролета на подферменники. Далее, после укрупнительной сборки, балки перенесут на опоры, а затем приступят к несъемной опалубке, армированию и бетонированию.
«Это классический, быстровозводимый мост. Основную конструкцию таких однопролетных переправ собирают за один или два дня. Мост сначала монтируют на тумбочке, а после сборки ставят на основные опоры»
После установки на опоры и бетонирования специалисты заасфальтируют проезжую часть и тротуары, установят светофоры, обустроят барьерное ограждение и нанесут разметку. Строительство переправы идет по графику. Кроме возведения сооружения подрядчик также заменил окна в ближайших к стройке жилых домах. Завершить работы по строительству моста через Черную речку и запустить движение транспорта по нему планируют в мае 2024 года.
Как сообщили в пресс-службе администрации Петербурга, также в районе объекта установят 3-метровые экраны. Они защитят от шума детские площадки на территории жилого комплекса.
«В нашем городе рек и каналов мы уделяем самое серьезное внимание развитию транспортной инфраструктуры, созданию удобных маршрутов для автомобилистов и пешеходов. В том числе реализуем ряд проектов по реконструкции и строительству переправ и путепроводов, подземных переходов. Началось строительство Большого Смоленского моста через Неву. Реконструирован Биржевой мост, рядом строится подземный переход. Также ведется строительство подземного перехода у Лахта Центра. Эти объекты способствуют улучшению ситуации на дорогах, избавляют от пробок набережные и ведущие к ним улицы»