В Санкт-Петербурге набережную Черной речки отремонтировали по нацпроекту БКД

Долговечность покрытия напрямую зависит от материалов, технологий и техники, которые применяются в строительстве и ремонте автомобильных дорог. Чтобы покрытие выдержало межремонтный срок и соответствовало ГОСТу, было комфортным и безопасным для автомобилистов, необходимо соблюсти все условия при его укладке. В Санкт-Петербурге в ремонте улично-дорожной сети применяется целый ряд инновационных решений – от подбора асфальтобетонной смеси до техники, используемой на объектах. Например, в ремонте набережной Черной речки использовали новую модель перегружателей асфальтобетона Shuttle Buggy – SB-3000 производства компании Roadtec. Почему на российских дорогах используют такую технику, и какой от нее эффект – в материале «ДорИнфо».

Всё по ГОСТу

Технические правила ремонта, капитального ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования в России определяет ГОСТ Р 59201-2021, введенный с 1 января 2022 года. Он разработан ФАУ «РОСДОРНИИ», утвержден и введен в действие приказом Федерального дорожного агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 октября 2021 года.

Данный стандарт устанавливает технические правила капремонта, ремонта и содержания автодорог общего пользования с целью обеспечения сохранности и улучшения условий непрерывного, безопасного и комфортного движения с установленными скоростями и нагрузками, а также охраны окружающей среды. Стандарт предназначен для использования органами управления дорожным хозяйством и подрядными организациями, задействованными в ремонте и содержании дорог. Требования стандарта не распространяются на автодороги промышленных, строительных, лесных и иных производственных предприятий, на временные дороги, на дороги в специальных зонах отчуждения и сооружаемые для нужд обороны или исключительно в спортивных целях, а также на улицы населенных пунктов. Кроме того, стандарт не включает в себя требования к искусственным и защитным сооружениям.

Раздел №6 данного ГОСТа посвящен техническим правилам капитального ремонта дорог, в том числе устройству земляного полотна, дорожной одежды, водоотвода, очистных сооружений и элементов обустройства. Согласно пункту 6.3.11 этого ГОСТа, при устройстве слоев из асфальтобетонной смеси на автомобильных дорогах категорий I-III необходимо применять асфальтоукладочный комплекс. В состав такого комплекса входят асфальтоукладчик, комплект катков и перегружатель асфальтобетонной смеси (для верхнего слоя покрытия). В соответствии с пунктом 6.3.13, разгрузку асфальтобетонной смеси в питатель укладчика проводят непосредственно из автомобилей-самосвалов или через перегружатель асфальтобетонной смеси. Однако для предотвращения температурной и гранулометрической сегрегации смеси при устройстве верхнего слоя покрытия разгружать асфальтобетонную смесь в питатель асфальтоукладчика допускается только через перегружатель асфальтобетонной смеси, следует из пункта ГОСТа 6.3.14.

Таким образом, ГОСТ регламентирует использование перегружателя асфальтобетонной смеси при капитальном ремонте дорог первой, второй и третьей технических категорий.

Новая модель – уже в Петербурге

Вышеупомянутый ГОСТ не распространяется на улицы населенных пунктов. Однако дорожная сеть Санкт-Петербурга не редко испытывает гораздо большие транспортные нагрузки, чем загородные трассы, а из-за климатических условий и особенностей местности требует в работах нестандартного подхода и инновационных решений. В ремонте автодорог города на Неве зачастую новинки используют раньше, чем в других регионах страны. Например, в этом сезоне в ремонте набережной Черной речки в Приморском районе использовался антисегрегационный перегружатель асфальтобетона Roadtec SB-3000.

Работы в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» проведены на участке набережной Черной речки от Выборгской набережной до Торжковской улицы, сообщили порталу «ДорИнфо» в пресс-службе КРТИ города. Объект внесли в адресную программу на основании актуализированного перечня автодорог, требующих ремонта согласно приоритетности, составленного Комитетом по благоустройству Петербурга. По графику ремонт набережной завершили к середине октября.

На объекте побывал корреспондент портала «ДорИнфо» и посмотрел, как идут дорожные работы. В укладке покрытия на набережной используется инновационный перегружатель SB-3000, который имеет высокую производительность, хорошую маневренность, обеспечивает бесконтактную и качественную укладку асфальтобетонной смеси, а также сокращает время работ и их стоимость. Для чего в целом нужен перегружатель – он используется для перемешивания и хранения смеси, а также для ее подачи непосредственно в приемный бункер асфальтоукладчика на объекте.

Как сообщают в компании-производителе Roadtec, SB-3000 подает смесь в укладчик с мощностью 544 т/час, поддерживая бесконтактную укладку. Именно бесконтактная укладка является залогом высокого качества готового полотна. Новая модель перегружателя обеспечивает эффективное повторное перемешивание и более равномерный поток материала через асфальтоукладчик, предупреждая таким образом температурную и фракционную сегрегацию асфальтобетонной смеси.

Высокая производительность машины обеспечивается за счет большой выходной мощности, а маленький радиус разворота и органы управления дают возможность аккуратно маневрировать на объекте. Использование перегружателя нового поколения экономит время, необходимое на разгрузку самосвалов, на 25 % и более. Эффективная и яркая система освещения позволяет дорожникам работать в темное время суток, система видеонаблюдения, в частности, камера заднего вида, а также расположение кресла оператора обеспечивают хороший круговой обзор и максимальный уровень безопасности специалистов.

Среди других примечательных характеристик перегружателя отмечают удобный доступ к точкам обслуживания, в том числе большие смотровые дверцы и панели, что сокращает время проведения операций по техобслуживанию, простую эксплуатацию машины, в том числе понятное интуитивное рулевое управление, а также сигнальные огни для самосвалов, устойчивые колеса, бесперебойную загрузку и разгрузку, простую чистку, панель управления для бригады на земле, лестницу, которая одновременно является мостом и позволяет работникам перемещаться на любую сторону дороги, повышая безопасность и обеспечивая чистоту покрытия.

Отметим, что техника Roadtec применяется в ремонте дорог России уже много лет. Машины (перегружатели, сушилки, фрезы-ресайклеры, стабилизаторы, асфальтоукладчики) задействованы в строительстве и ремонте дорожных объектов в самых разных регионах страны – и в Петербурге, и в Ленинградской, Смоленской, Вологодской, Рязанской, Калужской областях, Республиках Башкортостан, Крым и Карелия, в Воронежской, Челябинской и Самарской областях, на автодорогах в регионах Дальнего Востока и даже в строительстве трассы «Формулы-1» в Сочи.

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789