Фоторепортаж «ДорИнфо» о строительстве развязки на пересечении улиц Дружбы и Мельникайте в Тюмени

В Тюмени продолжается активное строительство транспортной развязки на пересечении улиц Дружбы и Мельникайте. Это будет первая многоуровневая развязка в городе, рабочее движение по ней планируют открыть на 12 месяцев раньше контрактного срока – до конца текущего года. На строящемся объекте побывал журналист «ДорИнфо», подробнее о том, как идет процесс строительных работ, - в нашем фоторепортаже.

По словам председателя комитета строительства и ремонта объектов дорожной инфраструктуры городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Михаила Нурдинова, это уникальная развязка для Тюмени, поскольку здесь предусмотрено три уровня движения транспортных средств.

«До этого возводились только двухуровневые объекты. Проект очень масштабный, предусматривает строительство двух путепроводов, девяти съездов, ливневой канализации, переустройство инженерных сетей, создание широких пешеходных зон и велодорожек, посадку деревьев и кустарников. Финансирование этого объекта ведется в том числе с привлечением средств инфраструктурного бюджетного кредита. Объект не маленький. Общая стоимость - порядка 8 млрд рублей»

сказал Михаил Нурдинов.

К строительству приступили в 2020 году - тогда был заключен первый контракт на три года. В 2021 году запустили первый и второй уровни. В прошлом году подписали второй контракт, рассчитанный до декабря 2024 года.

«Получается, если всю развязку брать, то она состоит из первого и второго этапов. Вот стоимость контракта именно второй очереди на сегодняшний день - это 5 млрд 77 млн рублей. Работы второго этапа ведутся с привлечением средств инфраструктурного кредита»

отметил директор филиала «Мостострой-11» территориальной фирмы «Мостоотряд-36» Андрей Лазарев.

Сейчас работы развернуты на третьем уровне транспортной развязки, а именно на девятом эстакадном съезде - он, кстати, самый протяженный из всех съездов, его длина составляет порядка 630 метров. Проектом предусмотрено еще два эстакадных съезда - с улицы Мельникайте на улицу Дружбы и заезд с улицы Дружбы на улицу Мельникайте. Остальные съезды - земляные, выполненные в армогрунтовых насыпях.

Еще одна особенность проекта - комбинированный пешеходный переход: он имеет две входные группы, которые полностью удовлетворяют требованиям маломобильных групп населения. Переход между входными группами осуществляется по тротуарной консоли пролетного строения. А на улице Мельникайте располагается два наземных перехода - они находятся на второстепенных съездах.

С учетом субподрядчиков на объекте задействовано около 300 человек и большое количество спецтехники. На данный момент специалисты полностью завершили работы, которые выполняются монтажными кранами. Сейчас идет покраска - она выполнена примерно на 60 %, также на объекте ведут напыляемую изоляцию, после этого приступят к укладке щебеночно-мастичного асфальтобетона.

«Мы сейчас выполняем изоляцию, затем будем укладывать асфальтовое покрытие. У нас примерно на 40 % выполнено благоустройство, но мы понимаем, что пока не положим асфальт, внешнее озеленение не сможет сделать. Если говорить по финансовым показателям, в рамках вложений, которые уже выполнены, то, что мы готовы сейчас предоставить заказчику - это порядка 80 % работ»

сказал директор филиала «Мостострой-11» территориальной фирмы «Мостоотряд-36».

Как показывает опыт, завершение дорожного сезона в Тюмени - конец октября-начало ноября. Работы на развязке будут идти еще месяц гарантировано, но дорожники будут ориентироваться на погодные условия - трудиться на объекте планируют до + 5 градусов. При этом есть работы, которые не зависят от температуры воздуха, например, установка кронштейнов на опоры освещения или пусконаладочные мероприятия, - это можно выполнить и в более холодную погоду.

«У нас контракт заключен до декабря 2024 года, но мы сейчас находимся в завершающей стадии. И делаем все возможное, чтобы сократить на год. Тюмень пока позволяет по климатическому сезону работать. Рабочее движение планируем запустить к концу года. Важно понимать, что в городской среде завершение этапа строительства не говорит о завершении всех процедур, потому что есть еще выплаты, выкупы, оформление документов. Но так как напряженность в автотранспортном движении существует, рабочее движение откроют именно после завершения основных строительных работ. Жители воспользуются всеми преимуществами развязки в этом году, а мы продолжим работу»

подчеркнул Андрей Лазарев.

Первая трехуровневая развязка в Тюмени разгрузит городские дороги и свяжет разные части города. Кроме того, строящийся объект полностью соответствует концепции создания улицы Мельникайте как магистральной шестиполосной улицы. При этом скорость движения по улице увеличена не будет, останется прежней - 60 км/ч - в пределах, разрешенных для города.

«Жители, заезжая на улицу Мельникайте с объездной дороги, могут в разные стороны разъехаться. Да, здесь движение машин осуществляется со стороны Тобольского тракта, но это удобно не только для северян, но и для местных жителей, потому что справа у нас располагаются микрорайоны, с другой стороны - продолжается строительство жилья. И, конечно, количество жителей превышает количество гостей, которые пользуются эти объектом»

отметил Андрей Лазарев.

Важно отметить, что для строительства развязки в основном используются материалы отечественного производства. Например, лакокрасочное покрытие - из Екатеринбурга, металлоконструкции и железобетон - сделаны в цехах Тюмени. Из импортных материалов - только изоляция, композитные материалы и лифтовое оборудование.

По словам Михаила Нурдинова, дорогу по улице Мельникайте, по которой откроют движение в этом году, соединят с внутриквартальной улицей Малышева, а в будущем автодорога дойдет до улицы Щербакова.

«Развязка уйдет дальше, то есть будет строиться и дальше шестиполосная улица Мельникайте в сторону улицы Щербакова - к строительству планируем приступить в следующем году, исходя из условий финансирования. <…> Еще планируется возведение развязки улиц Мельникайте и 50 лет Октября - это как один из этапов строительства магистральной улицы Мельникайте. На сегодняшний день разработали проект, но пока к реализации в ближайшее время не планируем, может быть года через три»

сказал Михаил Нурдинов.

Представитель городского департамента и транспорта подчеркнул, что сейчас все внимание сконцентрировано на строящейся развязке. Со стороны администрации специалистами Дирекции автомобильных дорог и мостов ведется постоянный технический контроль за ходом работ на объекте. Кроме того, так как реализация проекта идет с привлечением федеральных средств, то осуществляется и Федеральный строительный контроль.

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789