После города-героя Севастополь экипаж журналистов побывал в Бахчисарае, Джанкое и оказался у самой границы Крыма с Украиной

После города-героя Севастополь экипаж журналистов побывал в Бахчисарае, Джанкое и оказался у самой границы Крыма с Украиной.

На шестой день автопробега, 17 мая, серпантин сменился равнинными дорогами, которые на некоторых участках приятно удивили своим качеством.

Из Севастополя мы - участники автопробега, выехали в направлении Симферополя. Вполне себе хорошая дорога на «пятерку» с нечастыми ямами и заплатками. Оказались на трассе Н-06 «Севастополь – Бахчисарай - Симферополь». Вскоре трасса испортилась до четверки: частые заплатки и неровности потертая разметка. Заправок и кафе немного.

С трассы повернули в Бахчисарай. Ехать до него совсем немного. Узенькие улочки, на которых с трудом разъезжаются две машины, домики, расположенные на высоком фундаменте по склонам гор. И, конечно же, Ханский дворец со знаменитым Фонтаном Cлез, воспетым Александром Пушкиным. Кстати, памятник русскому поэту стоит на подходе ко дворцу.

После дворца туристам стоит проехать (пройти) чуть дальше по улочке от него. Над дорогой возвышаются удивительной формы скалы. Между двумя из них можно даже заметить мини-водопад. В 10-минутах ходьбы вперед от Дворца также можно отведать местных вкусностей в кафе. Заведение посоветовала гид. Якобы ее муж открыл это кафе по подсказке одного из туристов-бизнесменов, который впечатлился «вкусным» рассказом женщины о местной еде. Как все было на самом деле, неизвестно, но легенда сработала. Некоторые туристы после экскурсии, в том числе и мы, трапезничали именно там. Сеча (шашлычное мясо, запеченное в виноградных листьях), янтык (чебурек, приготовленный без масла), пахлава, кофе в турке, чай из высокогорных трав оказались действительно очень вкусными. Плюс заведения в том, что находится оно поодаль от центральных туристических мест.

Во время прогулки по городу местные жители постоянно завлекают туристов то пойти поесть в «самое лучшее здесь кафе», то зайти в магазин «с самыми лучшими сувенирами». Такой вот пиар.

Из Бахчисарая до Симферополя 23 км. Дорога то на пять, то на четыре балла. Заплаток то меньше, то больше. Перед въездом в Симферополь трасса жуткая – яма на заплатке и заплатка на яме. Тройка.

На этот раз в центр Симферополя заезжать не стали. Познакомиться со столицей Крыма мы планируем в понедельник. Отправились по направлению в один из самых массовых курортов Крыма - Евпаторию. Выезд из Симферополя – а это редкость для крымских дорог - на шесть баллов. Движение четырехполосное. Началась трасса М-18 (Е-105) «Харьков - Симферополь-Алушта-Ялта». Едем на Джанкой, город рядом с украинской границей.

Где-то на 646 км дорога чуть ухудшается – появляются неровности. Серпантины уступают место равнинам. Повсеместно на обочинах дорог растут маки. А кое-где краснеют целые поля.

Отличная трасса – на 632-627 км. Однако с каждым километром ухудшается: на 628 км дорога заслуживает пятерки, но уже с 626 км – только четверки. А местами – и вовсе тройки. Заплатки и ямы, почти незаметная разметка – все это затрудняет проезд. С 686 км встречается колея.

Заправки и кафе встречаются только в районе населенных пунктов. В ходу и рубли, и гривны. Сдачу дают по принципу «что есть». Даешь рубли, остаток могут вернуть гривнами (считать просто: 1 рубль – 3 гривны).

После Джанкоя на 526 км выехали к российско-украинской границе. Но посту - военная техника. На обратном пути остановила дорожная полиция. Люди в гражданском спросили Ф.И.О водителя, записали номер машины. Сказали, что переписывают всех, кто едет с украинской границы.

На заправке рядом с границей в глаза бросается скудость ассортимента. Продавец объяснил, что продукты поставляются из Украины, а с этим сейчас проблемы.

В Евпаторию повернули по указателю в районе населенного пункта Красногвардейское. Проехали Петровку, Новую Эстонию. Выехали на трассу Н-05 «Красноперекопск - Симферополь». Покрытие на твердую пятерку. Местами уложен свежий асфальт, пока без разметки. Предупреждение о капитальном ремонте. На 70 км заплаток становится больше, качество трассы можно оценить лишь на четверку. Зато с 73 км заметно улучшение. С 81 км трассе не жалко поставить даже 6 баллов.

После поворота на Евпаторию и Крымское разметку на дороге разглядеть все сложней, далеко не все повороты обозначены знаками. Ночью на таких виражах можно «заехать в гости» в один из домов, так как часто дорога проходит через населенные пункты. За качество – не выше четверки.

После населенного пункта Червонное попали на трассу Р-25. До Евпатории 25 км. Дорога участками от пяти до трех баллов.

Ближе к городу стали появляться заправки с ценами в рублях. Проехали Ореховое, Саки. Попался странный знак-дезинформатор. Он твердил, что журналисты уже въехали в Евпаторию, но уже через пару километров стоял еще один знак, уже с перечеркнутым названием города. При этом проехали через редкие домики и пару кафе. Уж никак не через крупный город. Несколько километров и – верный знак «Евпатория».

В городе поразили дороги. Обычно на въезде трясешься на всяких неровностях. Тут же - вполне себе дороги на хорошую пятерку. Однако уже в центре традиционная картина для большинства нестоличных городов – ямы и заплатки. Но гораздо меньше, чем к примеру, в Воронеже.

Остановились в …. четырехзвездочной гостинице «Украина». Да не удивляйтесь. В пафосном местечке журналисты «ДорИнфо» оказались не из-за чрезмерного богатства, а по причине вполне себе приемлемой цены. За двухместный двухкомнатный номер с причитающимся для апартаментов с таким количеством звезд набором (разве что бассейн не работал) отдали три тысячи рублей. Для сравнения: на столько же в Севастополе потянули два весьма скромных одноместных номера. Впереди дорога на Севастополь и Симферополь.

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789