Автодорожный обход города Пикалево сегодня можно назвать самым проблемным участком трассы А-114 «Вологда – Новая Ладога». По крайней мере, на территории Ленинградской области.
Автотранспортный обход города Пикалево на трассе А-114 «Вологда – Новая Ладога» был введен в самом начале «нулевых». Это было вполне адекватным ответом на стремительный рост автомобильного трафика на дорогах Ленинградской области, наблюдавшийся еще с середины «девяностых». Ведь благодаря строительству обхода можно было вывести весь транзитный транспорт, идущий по вологодской трассе, за пределы городских улиц Пикалево.
Строительство новой окружной дороги финансировалось из федерального и регионального бюджета раздельно по участкам. По завершении работ они перешли в ведение соответствующих структур: Росавтодора – через подведомственное управление ФКУ «Севзапуправтодор» и комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области.
В результате объезд Пикалево составили два участка: федеральный – протяженностью 7 км, расположенный к западу от города; и региональный – длиной 12 км, расположенный к востоку.
Так на уровне областного Правительства еще прежним губернатором Сердюковым регулярно поднимался вопрос о том, чтобы передать региональный участок автодорожного обхода Пикалево федералам. Однако, увы, реальных результатов пока не видно…
Информационный портал «ДорИнфо» попробовал разобраться в этой ситуации. Для этого мы обратились к руководителям органов власти, являющихся балансодержателями федеральных, региональных и муниципальных автодорог в районе города Пикалево.
Заместитель начальника ФКУ «Севзапуправтодор» Андрей Шилов.
Андрей Владимирович! В чьем ведении находится центральная улица Пикалево, которая по прежнему числится в составе федерального маршрута «Вологда – Новая Ладога»?
– На сегодняшний день центральная улица Пикалёво находится в муниципальной собственности. В федеральной – только подходы к городу и часть обхода Пикалево.
Рассматривался ли вопрос о передаче регионального участка в ведении федерального дорожного агентства?
– Региональный участок автодорожного обхода составляет 12 км. ФКУ «Севзапуправтодор» неоднократно изъявлял готовность в приёме регионального участка в федеральную собственность и подтверждает эту готовности и сейчас.
Когда планируется решить этот вопрос? Ведь фактически объезд Пикалево несет нагрузку федерального дорожного маршрута…
Насколько нам известно, до настоящего времени владельцем участка региональной автодороги (т.е. комитетом по дорожному хозяйству Ленинградской области) в составе обхода Пикалево данный вопрос в установленном порядке не был инициирован. Поэтому назвать даже прогнозные сроки передачи этого участка в федеральную собственность не представляется возможным.
Существуют ли аналогичные ситуации в других городах Ленинградской области, когда объезд находится в ведении региона, а центральная городская магистраль де-юре остается в составе федеральных автодорожных маршрутов?
– Действительно, таких примеров не мало. Так «по бумагам» автомобильная дорога Р-23 «Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель – граница с республикой Беларусь» даже после строительства обхода Луги по прежнему проходит через город. При этом подходы к городу Луги находятся в федеральной собственности, а центральная городская магистраль – в собственности муниципалитета.
После строительства обходов н.п. Мшинская и Долговка в Лужском районе а этой же дороге Р-23 федеральными остаются подходы к обоим населенным пунктам.
Требует окончательного решения вопрос по обходу города Выборг в составе автомобильной дороги А-181 «Скандинавия». За автомобильными подходами к Выборгу сохраняется федеральный статус. До сих пор не исключены из состава маршрута центральные улицы города, по которым прежде проходила А-181.
На автотрассе Р-21 «Кола» в федеральном ведении находятся не только обход Лодейного Поля, но и подходы к городу.
Вот уже почти десять лет тянется вопрос с оформлением собственности по дорогам в составе маршрута М-10 «Россия» в городе Тосно. Обход Тосно был построен еще вначале «нулевых». Однако подходы и центральный проезд через город по-прежнему остаются в федеральной собственности.
Как видите, практически на всех федеральных трассах на территории Ленинградской области есть проблемные участки, по которым не решен вопрос принадлежности.
Со своей стороны ФКУ «Севзапуправтодор» готов принять в собственность те участки дорог, которые фактически работают в составе федеральных магистралей и передать региону или муниципалитетам такие дорожные объекты, как подходы к тому или иному населенному пункту.
Заместитель председателя комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Сергей Румянцев:
– Для принятия регионального участка обхода города Пикалево в федеральную дорожную сеть нужно решение на уровне Росавтодора. Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области подготовил и направил в Росавтодор полный пакет документов еще в 2010 году. Однако, конкретное решение пока так и не принято.
В настоящее время федеральный маршрут А-114 «Вологда – Новая Ладога» формально проходит по центральным улицам Пикалево. Хотя фактически он проходит именно по объездной дороге.
Конечно, необходимо завершить оформление документов и включить этот автодорожный обход в состав А-114. При этом находящиеся в федеральной собственности подъезды к городу следует передать на баланс муниципалитета.
Запущена процедура передачи в муниципальную собственность федеральных участков дорожной сети в городе Тосно, обход которого был сделан уже достаточно давно. Практически решен вопрос о передаче в федеральную автодорожную сеть дороги «Парголово – Огоньки», которая является неотъемлемой частью автотранспортного маршрута на Скандинавию.
Глава администрации МО «Город Пикалево» Сергей Вебер:
– Автодорога «Вологда – Новая Ладога» фактически проходит через Пикалево. Однако существует автодорожный обход вокруг города, позволяющий транзитному транспорту не заезжать на городские улицы.
Часть обхода была построена на средства областного бюджета и сегодня находится на балансе комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области. В то же время центральная улица Пикалево по-прежнему числится в составе федерального маршрута «Вологда – Новая Ладога».
Получается абсурдная ситуация: участок, фактически работающий в составе федеральной дорожной сети и испытывающий высокие транспортные нагрузки, содержится на средства области, а подходы к городу – на средства федералов! Надеюсь, что в ближайшее время удастся решить эту проблему и «обменяться» дорогами.
Сергей Дмитриев, фото автора
199034,
Россия,
Ленинградская область,
Санкт-Петербург,
лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789