Всего 10 месяцев потребовалось дорожникам, чтобы выполнить капитальный ремонт федеральной автомобильной дороги А-114 «Вологда – Новая Ладога» на участке от деревни Овино до памятника «Самолет».
Работы по капитальному ремонту автомобильной дороги А-114 «Вологда – Новая Ладога» от деревни Овино до памятника «Самолет» (км 440+000 – км 461+000) выполнялись по заказу ФКУ «Севзапуправтодор».
Проект капитального ремонта этого участка был разработан вологодской проектной организацией ООО «ПИИ «Промтранспроект». Генеральным подрядчиком по результатам аукциона стала санкт-петербургская компания ЗАО «ВАД».
Работы начались в декабре 2011 года и продолжались 10 месяцев – без остановки движения автотранспорта на маршруте. Ранее планировалось завершить реализацию проекта к 1 декабря, однако подрядчику удалось уложиться в более короткие сроки. Благодаря этому официальный ввод полностью готового участка состоялся 25 октября 2012 года.
Общая стоимость проекта по капитальному ремонту автодороги А-114 «Вологда – Новая Ладога» (км 440+000 – км 461+000) составила 1 млрд 365 млн рублей. Подрядчик гарантирует, что выполненное им дорожное покрытие не потребует повторного ремонта в течении 5 лет эксплуатации.
Подрядчик выполнил комплекс работ по укреплению и приведению в нормативное состояние обочин, устройству полос разгона, установке силовых барьерных ограждений, дорожных знаков, сигнальных столбиков на опасных участках и других объектов дорожной инфраструктуры. Надо отметить, что одних только дорожных знаков постоянной дислокации было заменено порядка 400 единиц!
По проекту были установлены новые павильоны ожидания на автобусных остановках и осветительные столбы в границах населенных пунктов; выполнены работы по озеленению и благоустройству полосы землеотвода.
Особое внимание уделялось деревни Усть-Шомукша Тихвинского района, через территорию которой проходит вологодская трасса.
Зона жилой застройки в Усть-Шомукше была отделена от дороги «Вологда – Новая Ладога» силовым барьерным ограждением и шумозащитными экранами. Подрядчик также построил тротуары и пешеходные дорожки, отремонтировал съезды с автотрассы на деревенские улицы и подъезды к близлежащим домам.
В рамках проекта были выполнены работы по замене окон в жилых домах (попадающих в зону сверхнормативного шумового воздействия от проходящего по вологодской трассе автотранспорта) на стеклопакеты, которых на эти цели потребовалось около 240 штук.
Памятник расположен в центре перекрестка-развязки дорог «Вологда – Новая Ладога» и «Лодейное Поле – Тихвин», на северном выезде из Тихвина. И наверное каждому, кто хотя бы однажды проезжал по вологодской трассе, хорошо знаком этот серебристый силуэт устремленного ввысь реактивного самолета, установленного на высоком ажурном пьедестале, выполненном из тонких, причудливо переплетенных труб.
Конечно, в самолете без труда можно узнать отечественный истребитель второго поколения МиГ-21. Его передал в дар тихвинцам в 1981 году почетный гражданин города Тихвин и Тихвинского района, маршал авиации Александр Петрович Силантьев.
В 1985 году, в честь 40-летия Победы в Великой Отечественной войне, на северном выезде из Тихвина состоялось торжественное открытие памятника «Самолет», центральным элементом которого стал истребитель МиГ-21. Проект монумента, посвященного защитникам родного неба, был разработан в бюро Тихвинского производственного объединения «Кировский завод».
В последующие годы благоустройством и содержанием монумента никто особо не занимался. Постепенно площадь, образованная пересечением дорог «Вологда – Новая Ладога» и «Лодейное Поле – Тихвин» заросла кустарником и деревьями, и летом МиГ начинал буквально «тонуть» в зарослях. Однако, еще на этапе проектирования ремонта вологодской трассы участка от деревни Овино, было решено привести в порядок и территорию вокруг памятника авиаторам.
Подрядчик расчистил от зарослей и благоустроил территорию вокруг памятника «Самолет». Дорожки вокруг монумента были вымощены плиткой; устроены автотранспортный подъезд и парковка.
В вечернее и ночное время серебристый МиГ-21 освещает декоративная подсветка, также выполненная в рамках проекта. Появилось наружное освещение и на самой дорожной развязке.
Как рассказал порталу «ДорИнфо» начальник отдела развития и ремонта автомобильных дорог ФКУ «Севзапуправтодор» Михаил Овчинников, суть этого метода заключается в том, что после снятия асфальтобетона в основание дорожного покрытия укладывается металлическая сетка MeshTrack с 6-гранными ячейками. Затем сетка заливается эмульсией со специальным битумом. После этого укладываются два слоя асфальтобетона.
Протяженность экспериментального участка, отремонтированного по технологии «бетафор», составила 200 метров. Ожидается, что он прослужит как минимум на 3 года дольше чем участки, капитально отремонтированные традиционным способом, и не потребует ремонта в течении 8 лет. При этом стоимость производства работ была лишь немногим выше, чем на других участках.
Между тем ремонт автотрассы А-114 «Вологда – Новая Ладога» продолжается. В настоящее время начаты работы на участке от деревни Хвалово до пересечения с автодорогой М-18 «Кола» (км 500+500 – км 531+148). По результатам аукциона генеральным подрядчиком на объекте вновь стала компания ЗАО «ВАД».
Стоимость проекта составит порядка 1,5 млрд рублей. Основные работы по капитальному ремонту трассы развернутся весной 2013 года. Сейчас на участке от деревни Хвалово до пересечения с автодорогой М-18 «Кола» выполняется расчистка полосы отвода и другие виды работ, которые можно выполнять в зимнее время.
Одновременно в 2013 году планируется начать работы по реконструкции мостового перехода через р. Волхов, в составе которого предусмотрено строительство современной транспортной развязки на пересечении автодорог А-114 «Вологда – Новая Ладога» и М-18 «Кола».
Сергей Дмитриев, фото автора
199034,
Россия,
Ленинградская область,
Санкт-Петербург,
лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789