Фоторепортаж «ДорИнфо» с эксплуатационной базы Западного скоростного диаметра в Петербурге
Эта неделя в Санкт-Петербурге выдалась по-настоящему зимней - в городе выпал снег, а значит появилась работа для дорожных служб, которые должны обеспечить безопасный проезд. Часть Западного скоростного диаметра (ЗСД) в буквальном смысле проходит над землей и водой, поэтому в зимнем содержании скоростной магистрали есть свои особенности, о которых рассказал начальник управления эксплуатации дороги и дорожных сооружений ООО «Магистраль северной столицы» Евгений Попов в рамках Петербургского международного дорожного форума - 2022 (Зимняя сессия). Подробнее - в фоторепортаже «ДорИнфо».
С приходом зимы эксплуатационные базы ЗСД в Петербурге перешли на усиленный режим работы. Всего их две - на севере и юге города. В рамках дорожного форума участников привезли на одну из таких баз и рассказали о ее работе.
«Протяженность дороги по прямой - 46 км, вместе с развязками - около 80 км. На данной эксплуатационной базе находится эвакуационная служба, отвечающая за текущее содержание и за уборку, планово-технический отдел, подразделение энергетики, подразделение экологии и охраны труда»
На территории базы есть лакокрасочное помещение, где технику покрывают защитным слоем краски для долгой эксплуатации, а также мойка - здесь спецтехнику, которая возвращается с магистрали на место, моют. Особенно это актуально зимой, когда машины работают с солью. Если своевременно и надлежащим образом не очистить машину от реагентов, это может привести к выходу из строя электрики. Также на базе имеется ремонтная мастерская, оборудованная различными цехами, в том числе сварочным и токарным. Кроме того, есть шиномонтажный участок, смотровые ямы и места для работы электромехаников.
По информации пресс-службы «Магистрали северной столицы», общий парк техники ЗСД насчитывает более 120 единиц. В зимний период в уборке проезжей части дороги задействовано более 70 единиц: распределители противогололедных материалов, плужная техника, погрузчики и снегопогрузчики, автогидроподъемники, каналопромывочные машины.
Важный момент - на многополосной автомагистрали уборка снега производится колонной техники, идущей «внахлест» по всей ширине проезжей части. Евгений Попов отметил, что для качественной обработки основного хода трассы необходимо восемь машин. В местах уширения, на съездах работает уже другая специализированная техника.
Основная дорожно-уборочная техника в компании - на шасси MAN с хорватским оборудованием, и последнее время в связи с введением зарубежных санкций есть сложности с поставкой запчастей. Еще в феврале хорватская компания, с которой сотрудничала «Магистраль северной столицы», прислала предупредительное письмо, в котором сообщила, что прекращает поставку продукции. Поэтому в срочном порядке были куплены все необходимые запчасти, которых хватит на год-полтора для песочниц и иного оборудования.
Для мониторинга состояния и очистки эстакадного пространства мостовых сооружений ЗСД используют единственную в России и Восточной Европе машину - вышку-автогидроподъемник BARIN. Транспортное средство было заказано по специальному проекту из Италии в 2016 году, его стоимость - около 45 млн рублей. При помощи этой машины специалисты могут обслуживать и осматривать опорные части в тех местах, где дорога проходит над Финским заливом. По словам начальника управления эксплуатации дороги и дорожных сооружений, благодаря этому оборудованию есть возможность «дотянуться» под мостом с одной проезжей части до другой, машина-вышка позволяет осмотреть подмостовой габарит протяженностью до 20 метров.
«С этого года у нас прекратился диалог с итальянцами. Раньше они с помощью удаленного доступа могли посмотреть, как все системы работают, все ли исправно или нет. А сейчас в связи со сложностью перевода денег, мы не можем это оплатить. Но в любом случае наши организации, которые обслуживают гидравлическое оборудование, проводят техническое обслуживание»
Теперь несколько слов о комплексе приготовления и хранения противогололедных реагентов. Представитель «Магистрали северной столицы» рассказал, что отгрузка соли производится из бункера в комбинированную дорожную машину (КДМ). Как это происходит? Из бункера соль попадает пневмотранспортер, а дальше - в КДМ. Чтобы загрузить машину реагентами, водитель подъезжает к бункеру и наполняет кузов материалом. Стоит отметить, что погрузка выполняется при помощи пульта - водитель для этого даже не выходит из кабины.
Что касается соли, то сейчас ее поставляют из Республики Казахстан. Эти реагенты лучше всего подходят для обработки ЗСД и по гранулометрии, и по составу, и по содержанию натрия. Также Евгений Попов отметил, что соль из Казахстана отличается хорошей фракцией, которая долго держится на дорожном покрытии.
В помещении дежурных инженеров, отвечающих за состояние проезжей части, висят большие телевизоры, на экраны которых выведены записи камер видеонаблюдения - всего их насчитывается около 800 штук. Благодаря камерам специалисты могут отслеживать, что происходит на автодороге, какое движение автомобилей, в каком состоянии проезжая часть, наличие ДТП и посторонних предметов. Например, если автомобиль останавливается на дороге - это сразу видно на камерах. К нему оперативно направляется дорожный инспектор, чтобы добраться до машины у него есть 15 минут. В случае неисправности автотранспортного средства, выставляются аварийные знаки, после этого инспектор предлагает эвакуировать машину за пределы магистрали.
«На камерах также можем смотреть, где уборочная техника ездит. Все машины оборудованы датчиками ГЛОНАСС, мы видим на рабочем месте дежурного, где машины ездят, и какой вид работ они выполняют. Налажена постоянная связь с водителями - у нас работает радиостанция, в каждой машине она тоже есть, чтобы не тратить время на набор телефонного номера»
Всю эту неделю в Санкт-Петербурге снегопад - в первые два дня сильных осадков на эксплуатационной базе работали 20 единиц техники, из них 13 КДМ, четыре погрузчика, и три единицы вспомогательной техники, которая задействуется для очистки знаков, барьерного ограждения и катафотов.
Добавим, Западный скоростной диаметр эксплуатируется с 2016 года, в сутки здесь проезжает от 320 до 350 тыс. автомобилей. Трасса, соединяющая север и юг Петербурга, продолжает развиваться. В частности, сейчас идет строительство Витебской развязки, которая является первым этапом формирования Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД).