Петербургскую кольцевую автодорогу приводят в порядок после зимы. Уборка в самом разгаре: дорожники моют барьерные ограждения и шумозащитные экраны, ванты на мостах, расчищают дорогу у бортиков от накопившейся пыли, а каналы - от ила, вывозят мусор

Петербургскую кольцевую автодорогу приводят в порядок после зимы. Уборка в самом разгаре: дорожники моют барьерные ограждения и шумозащитные экраны, ванты на мостах, расчищают дорогу у бортиков от накопившейся пыли, а каналы - от ила, вывозят мусор. Как проходит «генеральная уборка» петербургской Кольцевой автодороги – читайте в материале «ДорИнфо».

Масштабная уборка после зимнего сезона занимает почти месяц и включает в себя все виды работ. В ней участвует около 70 единиц различной спецтехники и почти 500 рабочих. Завершить «большую чистку» планируется к началу мая.

Без шума и пыли

КАД убирают ежедневно круглый год. Причем, в основном, по ночам – так безопасней и для рабочих, и для водителей. Но после зимы дорожникам ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода "Санкт-Петербург"» приходится особенно тяжело: магистраль надо очистить от скопившихся за зиму грязи, пыли и мусора.

Специальными машинами - «пылесосами» вытягивают пыль и грязь вдоль барьерного ограждения. В работе задействовано сразу несколько машин: одни пыль всасывают, другие потом промывают территорию.

Подвергается барьерное ограждение вместе с шумозащитными экранами и тщательной мойке. На две тысячи квадратных метров шумозащитных экранов уходит десять тонн воды.

К слову, барьерное ограждение на участках КАД ежедневно приходится заменять. Потому как в 9 из 10 авариях на магистрали обязательно повреждается именно ограждение. Если в барьер врезается легковушка, то приходит в негодность около 5 метров ограждения. Масштабней урон при ДТП с участием большегруза: фура может смять до 50-100 метров. Общая же протяженность барьерного ограждения по кольцевой (со съездами) порядка 700 км. Несколько раз в год дорожники отмывают и мосты на КАДе. После зимы работы больше всего: в дни уборки с одних только искусственных сооружений ежесуточно вывозят до 40 тонн смета и мусора. А протяженность таковых на КАД 35 км.

«Процесс уборки автоматизирован. Лишь пятую часть работ выполняют люди, остальное – дело техники», - отмечает заместитель начальника управления по содержанию искусственных сооружений кольцевой автодороги Алексей Тимофеев.

За работой подрядчиков на кольцевой следит контрольная служба Дирекции.

«Амфибия» в деле

С особой гордостью в Дирекции рассказывают об уникальной технике, которая расчищает придорожные каналы. В распоряжении подрядчика кольцевой - многофункциональная шведская машина «Амфибия», которая предназначена для работ на воде. С ее помощью очищают сточные канавы от илистых отложений и даже косят камыш. Таких машин в России всего несколько штук.

Идеальна «Амфибия» для очистки гидроботанических площадок, коих в распоряжении КАД целых 220 штук. С помощью илососного оборудования машина эффективно очищает дно от отложений, где накапливаются различные примеси и реагенты.

«Одну гидроботаническую площадку машина расчищает где-то за четыре часа, - рассказывает гендиректор компании «Зеленый город» Дмитрий Шмидт. – За год каждую площадку чистим дважды».

Отдых с мусорком

Площадки отдыха вдоль КАД - настоящая головная боль для дорожников. Зоны, предназначенные для того, чтобы водитель смог немного отвлечься от напряженного пути, превращаются в настоящие свалки. В установленные на площадки контейнеры свозят разнообразный мусор все, кому не лень. Здесь можно найти и строительные материалы, и старую мебель, и одежду, и подушки, и бамперы. За год с кольцевой вывозится тысячи тонн мусора.

Недовольны стихийной свалкой и сами дальнобойщики. «С мусором здесь настоящий бардак! – жалуется водитель одного из большегрузов Иван на площадке отдыха неподалеку от Вантового моста. – Сам часто видел, как приезжают грузовики и сваливают хлам рядом с контейнерами. Им-то все равно, сбросили и уехали, а нам здесь останавливаться на отдых. На наши замечания, естественно, им наплевать».

К слову, сами «дальнобои» пытаются бороться с «мусорщиками» из культурной столицы. Пока я находилась на площадке, ко мне подошел (видимо, принял за сотрудника Дирекции) один из водителей и незаметно передал мне листок с несколькими автомобильными номерами. «Это я за утро записал тех, кто свозил мусор сюда», - тихо сказал мужчина и ретировался.

О «мусорной» проблеме в Дирекции знают, и терпеть такое положение вещей не намерены.

«Все это говорит о низкой культуре наших водителей. За подобное нарушение в соседней Финляндии, например, грозит штраф в размере 300 евро. Планируем установить видеонаблюдение, чтобы через суд наказывать нарушителей», - рассказал заместитель директора ДСТО «Санкт-Петербург» Андрей Казанцев.

В довесок к камерам видеонаблюдения планируют добавить и громкоговорители. В таком случае оператор, который отслеживает картинку в диспетчерской, сможет предупредить правонарушителя и попросить его прекратить мусорить, либо покинуть площадку отдыха.

Жалуются водители транзитного транспорта и на отсутствие туалетов на некоторых площадках отдыха. На это в Дирекции замечают, что биотуалеты с завидным постоянством устанавливают, но век их недолог: их или воруют уже через неделю, либо попросту ломают.

«Есть идея передать площадки отдыха коммерческим организациям. Они будут организовывать здесь кафе, магазины, а заодно отвечать за содержание и порядок», - сообщил Андрей Казанцев.

Марина Костюкевич

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789