Строительство и реконструкция автодорог на въезде-выезде из Санкт-Петербурга требуют совместных усилий города и области. С таким заявлением губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко выступил на пресс-конференции, состоявшейся в петербургском офисе РИА Новости. Одной из приоритетных задач глава 47-го региона назвал строительство автотранспортного обхода Сертолово.

Петербург и область договорятся о дорогах
Строительство и реконструкция автодорог на въезде-выезде из Санкт-Петербурга требуют совместных усилий города и области. С таким заявлением губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко выступил на пресс-конференции, состоявшейся в петербургском офисе РИА Новости. Одной из приоритетных задач глава 47-го региона назвал строительство автотранспортного обхода Сертолово.

Долгая дорога через Сертолово


Реализация проектов по развитию дорожной сети на границе города и области, по мнению Александра Дрозденко, должно стать одним из ключевых направлений сотрудничества петербургских и областных властей (отношения между которыми заметно потеплели со сменой глав обоих субъектов). Ведь бесконечные транспортные заторы на «вылетных» магистралях являются для них общей бедой.

В качестве примера губернатор привел Выборгское направление, где на участках в районе города Сертолово и развязки в Осиновой Роще практически перманентно возникают пробки.

Проблема эта существует далеко не первый год. Она связана с тем, что региональная дорога «Парголово – Огоньки», проходящая через город Сертолово Всеволожского района Ленинградской области, по факту входит в состав международного транспортного маршрута «Москва – Санкт-Петербург – Хельсинки». И если водители легковых автомобилей могут воспользоваться альтернативным маршрутом по Приморскому шоссе, то для грузового транспорта (которому въезд на территорию Курортного района запрещен) дорога через Сертолово – единственная возможность попасть с трассы «Скандинавия» на питерскую Кольцевую.

Словом, через зону жилой застройки этого небольшого городка в пригородах Северной столицы проходит значимая часть транзитного грузопотока между Россией и странами Скандинавии. О том, как это отражается на экологической обстановке и говорить не приходится… На дороге «Парголово – Огоньки» в черте Сертолово установлены светофоры, которые, обеспечивая хотя бы относительную безопасность пешеходов («безбашенные» лихачи, увы, пока еще не перевелись!), служат дополнительной причиной возникновения транспортных заторов.

Радикально решить проблему движения через Сертолово правительство Ленинградской области попыталось еще в начале «нулевых». Дорожный комитет подготовил и приступил к реализации проекта по реконструкции дороги «Парголово – Огоньки» в соответствии с требованиями II технической категории. Впрочем, это должно было стать лишь первым шагом по развитию участка между КАД и трассой «Скандинавия».

Вторым этапом проект предусматривал реконструкцию дороги «Парголово – Огоньки» по параметрам I технической категории. Завершающим третьим этапом должно было стать строительство обхода Сертолово. Однако первым этапом все дело и ограничилось…

Ввод в эксплуатацию первого реконструированного участка протяженностью 5,9 км состоялся 30 сентября 2002 года. В рамках первого этапа проезжая часть на обновленном участке дороги «Парголово – Огоньки» была усилена и расширена до трех полос движения. Выполнялись работы по реконструкции и усилению автомобильного моста через речку Черная. Также в целях повышения безопасности были выполнены работы по устройству уличного освещения, тротуаров и пешеходных дорожек, автобусных остановок.

В августе 2003 года состоялся ввод еще одного – пятикилометрового участка. И, наконец, спустя год реконструкция дороги «Парголово – Огоньки» по параметрам II технической категории была завершена. На этом процесс замер. Ни договоренности с Министерством транспорта о передаче «Парголово – Огоньки» в федеральную сеть, ни проект строительства обхода команде губернатора Сердюкова реализовать не удалось. Возможно, это получится у Александра Дрозденко, который намерен решать эту задачу вместе с губернатором северной столицы Полтавченко.

«Какие бы Орловские туннели и развязки Санкт-Петербург не строил, не решив вопрос въезда-выезда в город, мы не избавимся от пробок», - подчеркнул Александр Дрозденко на пресс-конференции. Призвав петербургские власти принять участие в строительстве обхода Сертолово и реконструкции «вылетных» магистралей, глава 47-го региона дал высокую оценку практике взаимодействия северной столицы с Минтрансом. В частности, он сказал, что ее следует изучить и «взять на вооружение» команде областного правительства.

Обход «уперся» в земли военных

С просьбой прокомментировать ситуацию с проектом строительства обхода Сертолово мы обратились к специалистам дорожной отрасли региона. Первым нашим собеседником стал заместитель председателя комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Сергей Румянцев.

– Вопрос строительства обхода города Сертолово обсуждается на протяжении уже более десяти лет, – отмечает Сергей Румянцев. – Дело в том, что проходящая через Сертолово региональная дорога «Парголово – Огоньки» является единственным прямым выходом из Санкт-Петербурга и с Кольцевой автодороги на федеральную трассу М-10 «Скандинавия».


   


СЕРГЕЙ РУМЯНЦЕВ,
заместитель председателя комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области:

«Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области еще в начале «нулевых» подготовил проект строительства автотранспортного обхода Сертолово, разработав четыре варианта размещения трассы. Один из них, так называемый «южный вариант», является, на наш взгляд наиболее приемлемым. Он предусматривает строительство объездной дороги через промзону слева от Сертолово, если смотреть в направлении от Петербурга».
   

Поток автомобилей на этом направлении начал стремительно нарастать в связи со стремительной автомобилизацией населения и ростом объемов международных грузоперевозок. Проблему усугубило закрытие Приморского шоссе и всей курортной зоны для проезда грузового автотранспорта. Таким образом, маршрут через Сертолово по дороге «Парголово – Огоньки» стал единственно возможным для транзитных грузопотоков между нашим регионом и Финляндией.

Конечно, непрерывный поток контейнеровозов и автопоездов негативно влияет и на дорожную безопасность, и на экологическую обстановку в Сертолово. Регулярно, особенно в выходные дни, образуются огромные автотранспортные заторы.
Для радикального решения этой проблемы комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области еще в начале «нулевых» подготовил проект строительства автотранспортного обхода Сертолово, разработав четыре варианта размещения трассы. Один из них, так называемый «южный вариант», является, на наш взгляд наиболее приемлемым. Он предусматривает строительство объездной дороги через промзону слева от Сертолово (если смотреть в направлении от Петербурга).

Сергей Сергеевич! Почему такой важный проект не был реализован? Ведь на протяжении минувшего десятилетия, даже с учетом постоянной нехватки средств, область смогла построить целый ряд новых участков! Например, на средства областного бюджета начала строить новое Приозерское шоссе и ввела его первый участок «КАД – Скотное – а/д «Магистральная»…


– Действительно, основная проблема заключается не в наличии или отсутствии денежных средств, а выделении участков земли под строительство дороги. Дело в том, что земли вокруг Сертолово принадлежат Министерству обороны России. К сожалению, несмотря на личное обращение предыдущего губернатора Ленобласти Валерия Сердюкова к министру обороны, согласовать вопрос выделения земли под автотранспортный обход так и не удалось.

Надеемся, что при поддержке нового губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко все-таки удастся сдвинуть проблему с мертвой точки.

Тем не менее, определенные шаги по улучшению дорожной обстановки в Сертолово мы можем предпринять и в рамках своих полномочий.

Комитетом по дорожному хозяйству подготовлен проект реконструкции дороги «Парголово – Огоньки», который предусматривает ее уширение с введением дополнительных полос движения, строительство левых поворотов в районе развязки в Осиновой Роще. Также предусмотрено строительство пешеходных тротуаров, что существенно повысит безопасность пешеходов.

Кроме того, рассматривается вариант переноса рейсовых автобусных маршрутов и автобусных остановок вглубь микрорайонов Сертолово с тем, чтобы они не затрудняли движение транзитных потоков. Но радикальным решением проблемы может стать только строительство обхода.

В настоящее время комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области продолжает переговоры с ФГУ «Севзапуправтодор» о передаче дороги «Парголово – Огоньки» в федеральную автодорожную сеть. Ведь она является неотъемлемой частью автотранспортного маршрута на Скандинавию, который должен содержаться по единым стандартам. В том числе, с точки зрения безопасности дорожного движения.

Если говорить о финансировании, то, планируя транспортный обход Сертолово, мы рассматриваем возможность, что его строительство, обслуживание и содержание возьмет на себя федеральное дорожное ведомство. Однако, повторюсь, прежде всего необходимо решить с Минобороны вопрос отвода земель под новую автотрассу.

Насколько известно, комитет по дорожному хозяйству рассматривает возможность реконструкции и других автодорог на основных выходах из северной столицы…

– Развитие региональной автодорожной сети с целью обеспечить беспрепятственное движение автотранспорта на входе/выходе из Петербурга является одной из приоритетных задач. Причем, ее было необходимо решать одновременно со строительством Кольцевой.

Каждый, кто хотя бы иногда пересекает границу города и области на автомобиле или автобусе, прекрасно знает, какие заторы, пробки скапливаются на так называемых «вылетных» магистралях! Особенно в выходные дни, которые многие петербуржцы проводят в Ленинградской области.

Необходимо, например, построить транспортный обхода Красного села от КАД до федеральной автотрассы «Нарва». Продлить Софийскую улицу и проспект Обуховской обороны, которые за пределами Петербурга должны перейти в автодороги, ведущие в обход населенных пунктов Кировского района: Отрадного, Кировска, Павлово-на-Неве. Реконструировать дороги «Санкт-Петербург – Колтуши» и «Петродворец – Кейкино».

Также на повестке дня значится вопрос строительства путепроводов. В том числе путепровода в районе метро «Проспект Дыбенко», который позволит развести потоки транспорта, идущие на автотрассу «Кола» и к активно застраиваемым населенным пунктам Кудрово, Старая Всеволожского района.

Полагаю, что проекты развития этих и других автодорожных маршрутов мы должны реализовывать совместно с Санкт-Петербургом при поддержке федеральной казны.

«Водителям нужна альтернатива»

На вопросы портала «ДорИнфо» также ответил директор Ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса Санкт-Петербурга «ДОРМОСТ» Кирилл Иванов.

Кирилл Валентинович! На сегодня выход с федеральной трассы «Скандинавия» осуществляется по региональной дороге «Парголово – Огоньки», через Сертолово. Для грузового транспорта, которому выходить на Приморское шоссе запрещено, это единственный маршрут. Как вы полагаете, в чем причина такой абсурдной ситуации, что часть этого важного маршрута проходит по федеральной автодороге, а его сравнительно небольшой отрезок – по региональной?


– Эта проблема достаточно традиционна для России. У нас исторически сложилось таким образом, что дороги (тракты) проходят через населенные пункты. Возьмите, к примеру, Москва – Санкт-Петербург. Все шоссе идет через населенные пункты. То же самое и с Сертолово, Красным Селом, Буграми и пр. Только непосредственно в Сертолово ситуация усугубляется четырьмя светофорами, которые стоят на протяжении 100-150 м друг от друга. Они делают ситуацию подчас просто непреодолимой.

Беда в том, что дорожная сеть, и в советское время, и сейчас развивается по линейному принципу. Строилась ветка дороги, она обрастала инфраструктурой. В Европе же, к примеру, дорожная сеть построена по сетевому принципу. Мелкие региональные дороги соединяют между собой разные населенные пункты и дают возможность выбора той или иной основной трассы.

Конечно же, необходимо кардинально решать проблему таких населенных пунктов. Не секрет, что основная масса жителей таких пригородов работает в Санкт-Петербурге. Сертолово логично входит в петербургскую агломерацию. Но, тем не менее, там живут люди, которым необходимо создать приемлемую среду обитания. Необходимо вывести транзитный транспорт, пустить его в обход. Как это сделать? Как проложить маршрут? По каким землям будет проложена дорога? Ответы на эти вопросы и должны проработать специалисты.

Необходимость транспортного обхода Сертолово, наверное, не вызывает сомнений. Однако вопрос его строительства с начала «нулевых» так и не был решен. В чем причина этого?


– Я всегда говорил, что дороги развиваются, строятся там, где есть внятная политика в этом направлении. До недавнего в Ленинградской области ее не было. Были только объективные причины да нехватка финансирования. Сегодня ситуация меняется, и это радует. Регион научился работать с федералами, научился привлекать стороннее финансирование, защищать программы в Москве. Я надеюсь, что многое в скором времени в Ленинградской области начнет меняться к лучшему.

Какие шаги, помимо строительства обхода Сертолово, следует предпринять, чтобы развязать клубок транспортных проблем в районе Сертолово – Осиновая Роща?

– Необходимо развивать связи между населенными пунктами, между «Скандинавией» и Приморским, Выборгским шоссе. То есть формировать опорную сеть, позволяющую водителям найти альтернативу движения по той или иной магистрали.

Сергей Дмитриев, специально для «ДорИнфо»
Фото автора

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789