Что принесла прошедшая неделя дорожной отрасли и простым автомобилистам? Новые планы и правила, дороги и законодательные инициативы, выдающиеся достижения и коррупционные скандалы. Об этом и многом другом читайте в нашем еженедельном дайджесте.
Неделя на дорогах. 20 - 26 августа 2012 г.
Что принесла прошедшая неделя дорожной отрасли и простым автомобилистам? Новые планы и правила, дороги и законодательные инициативы, выдающиеся достижения и коррупционные скандалы. Об этом и многом другом читайте в нашем еженедельном дайджесте.
Герои недели
Героем недели – даже, можно смело сказать, героем года и века - стала мэрия Владивостока, которая ввела в городе левостороннее движение на японский и английский манер. Столь смелый интернациональный жест достоин ордена «Дружбы Народов», но ГИБДД и прокуратура города, начавшая проверку ухода «налево», действия властей не одобряют.
Мэрия ввела «левосторонку», так как иначе не смогла увязать потоки в районе нового моста через Золотой Рог. Две недели назад левостороннее движение появилось как временная мера на двух участках улиц, а потом его там же оставили на постоянной основе для общественного транспорта.
«Странно и смешно видеть в этом происки чего-то политического», - прокомментировал мэр Владивостока Игорь Пушкарев.
Второй вантовый мост Владивостока, построенный к саммиту АТЭС - на острой Русский через пролив Босфор Восточный, - между тем, удостоился похвалы северокорейского дипломата. Директор третьего департамента МИД КНДР товарищ Им Чхон Ир заявил во время визита во Владивосток: «Это сооружение олицетворяет талант вашего народа».
Но вскоре на мосту обнаружили первую яму, что посеяло в водителях Владивостока сомнения в нашем таланте. Однако через несколько дней яму залатали.
Второе по резонансу дорожное событие недели: губернатор Подмосковья Сергей Шойгу попросил передать региону будущую Центральную кольцевую автодорогу. Минтранс и нынешний владелец многомиллиардного проекта «Автодор» выступили против.
Отрасль в целом
Институт Гэллапа изучил мнение граждан мира о состоянии дорог своих стран. Жители стран экс-СССР оказались одними из наименее «патриотичных», и о дорогах высказались плохо. В России лишь 33% опрошенных довольны их состоянием (это меньше, чем, например, в Сьерра-Леоне), а на Украине – и вовсе 27%.
Глава управления эксплуатации и сохранности дорог Росавтодора Игорь Астахов заявил по одному из центральных телеканалов, что большинство трасс – действительно в ненормативном состоянии, но федеральные трассы страны приведут к норме через пять лет – к концу 2017 года.
А госкомпания «Автодор», занимающаяся строительством платных дорог, сообщила о намерении применить на всех своих проектах стоимостью выше 5 млрд руб. схему частно-государственного партнерства, при которой подрядчики должны будут софинансировать проект. В том числе – и на Центральной кольцевой автодороге.
Вести с мест
Финские специалисты помогли отремонтировать участок дороги Костомукша - Калевала длиной 27 км, что является одним из редчайших примеров участия западных компаний в российских дорожных стройках.
В Москве началось проектирование 23 дорог, которые свяжут Калужское, Киевское и Симферопольское шоссе.
Также столица намерена выделить полосы для общественного транспорта в центре некоторых улиц – раньше эти полосы были только с краю.
Власти Карелии в два раза увеличили расходы на содержание автодорог в 2012 году, так как они разваливаются быстрее, чем их ремонтируют.
Для строительства третьего моста через Обь в Новосибирске снесли и расселили 178 домов, осталось еще 80. Мост введут в октябре 2014 года.
На въезде в Туву скалолазы продолжают укреплять пострадавший в июне склон Противолавинной галереи, которая защищает магистраль «Енисей» от селей. Работы обойдутся в 20 млн руб., но галерея – единственный наземный путь в Туву.
В той же Туве решили отдать 500 км дорог в частные руки, так как денег на их ремонт у республики нет. Новые владельцы получат право брать плату за проезд грузовиков и на нее содержать трассы.
Дорога «Байкал» на горном перегоне Шелехов - Култук сменит направление и пойдет в обход сложных участков.
Пришли официальные известия о скором окончании двух крупных проектов: до конца года откроется объезд Новокузнецка, 1 сентября – первый участок Четвертого кольца Москвы (развязку с шоссе Энтузиастов).
Мэр Казани Ильсур Метшин призвал строить дороги Универсиады-2013 круглосуточно, чтобы успеть к сроку.
На Западном обходе Омска построят 18-километровую скоростную магистраль, начнут в этом году.
Защитница Химкинского леса Евгения Чирикова повторно решила участвовать в гонке на пост мэра Химок, пообещав в случае победы передвинуть платную трассу Москва – Санкт-Петербург подальше от леса. Выборы состоятся в октябре.
Удары стихии
Транскавказскую магистраль в понедельник накрыл сель, засыпав 20 м дороги. К вечеру камни просто сбросили в ущелье и трассу открыли.
Из-за наводнения в районе Новомихайловского трасса Джубга - Сочи несколько дней стояла в пробках: дорога не пострадала, но возрос транспортный поток, в том числе из-за переброски техники для устранения последствий потопа.
Курьезы
Под Волгоградом на трассу просыпали овец, попытки их объехать привели к ДТП.
В Новосибирской области джип разнес антивандальный ящик с радаром ГИБДД стоимостью 500 тыс. руб., это первый в области случай уничтожения радара таранным ударом.
Жители пригорода Челябинска, не дождавшись ремонта своей улицы, собрали 52 тыс. руб., купили материалы, и сами выполнили ямочный ремонт – денег хватило на треть дороги. Через несколько дней власти прислали дорожников, и те стали делать вручную тот же ямочный ремонт – но уже за 1,5 млн руб. Получается, что ремонт трети улицы с точки зрения муниципалитета стоит 500 тыс. руб. – в десять раз дороже, чем вышло у самих жителей.
Герои недели
Героем недели – даже, можно смело сказать, героем года и века - стала мэрия Владивостока, которая ввела в городе левостороннее движение на японский и английский манер. Столь смелый интернациональный жест достоин ордена «Дружбы Народов», но ГИБДД и прокуратура города, начавшая проверку ухода «налево», действия властей не одобряют.
Мэрия ввела «левосторонку», так как иначе не смогла увязать потоки в районе нового моста через Золотой Рог. Две недели назад левостороннее движение появилось как временная мера на двух участках улиц, а потом его там же оставили на постоянной основе для общественного транспорта.
«Странно и смешно видеть в этом происки чего-то политического», - прокомментировал мэр Владивостока Игорь Пушкарев.
Второй вантовый мост Владивостока, построенный к саммиту АТЭС - на острой Русский через пролив Босфор Восточный, - между тем, удостоился похвалы северокорейского дипломата. Директор третьего департамента МИД КНДР товарищ Им Чхон Ир заявил во время визита во Владивосток: «Это сооружение олицетворяет талант вашего народа».
Но вскоре на мосту обнаружили первую яму, что посеяло в водителях Владивостока сомнения в нашем таланте. Однако через несколько дней яму залатали.
Второе по резонансу дорожное событие недели: губернатор Подмосковья Сергей Шойгу попросил передать региону будущую Центральную кольцевую автодорогу. Минтранс и нынешний владелец многомиллиардного проекта «Автодор» выступили против.
Отрасль в целом
Институт Гэллапа изучил мнение граждан мира о состоянии дорог своих стран. Жители стран экс-СССР оказались одними из наименее «патриотичных», и о дорогах высказались плохо. В России лишь 33% опрошенных довольны их состоянием (это меньше, чем, например, в Сьерра-Леоне), а на Украине – и вовсе 27%.
Глава управления эксплуатации и сохранности дорог Росавтодора Игорь Астахов заявил по одному из центральных телеканалов, что большинство трасс – действительно в ненормативном состоянии, но федеральные трассы страны приведут к норме через пять лет – к концу 2017 года.
А госкомпания «Автодор», занимающаяся строительством платных дорог, сообщила о намерении применить на всех своих проектах стоимостью выше 5 млрд руб. схему частно-государственного партнерства, при которой подрядчики должны будут софинансировать проект. В том числе – и на Центральной кольцевой автодороге.
Вести с мест
Финские специалисты помогли отремонтировать участок дороги Костомукша - Калевала длиной 27 км, что является одним из редчайших примеров участия западных компаний в российских дорожных стройках.
В Москве началось проектирование 23 дорог, которые свяжут Калужское, Киевское и Симферопольское шоссе.
Также столица намерена выделить полосы для общественного транспорта в центре некоторых улиц – раньше эти полосы были только с краю.
Власти Карелии в два раза увеличили расходы на содержание автодорог в 2012 году, так как они разваливаются быстрее, чем их ремонтируют.
Для строительства третьего моста через Обь в Новосибирске снесли и расселили 178 домов, осталось еще 80. Мост введут в октябре 2014 года.
На въезде в Туву скалолазы продолжают укреплять пострадавший в июне склон Противолавинной галереи, которая защищает магистраль «Енисей» от селей. Работы обойдутся в 20 млн руб., но галерея – единственный наземный путь в Туву.
В той же Туве решили отдать 500 км дорог в частные руки, так как денег на их ремонт у республики нет. Новые владельцы получат право брать плату за проезд грузовиков и на нее содержать трассы.
Дорога «Байкал» на горном перегоне Шелехов - Култук сменит направление и пойдет в обход сложных участков.
Пришли официальные известия о скором окончании двух крупных проектов: до конца года откроется объезд Новокузнецка, 1 сентября – первый участок Четвертого кольца Москвы (развязку с шоссе Энтузиастов).
Мэр Казани Ильсур Метшин призвал строить дороги Универсиады-2013 круглосуточно, чтобы успеть к сроку.
На Западном обходе Омска построят 18-километровую скоростную магистраль, начнут в этом году.
Защитница Химкинского леса Евгения Чирикова повторно решила участвовать в гонке на пост мэра Химок, пообещав в случае победы передвинуть платную трассу Москва – Санкт-Петербург подальше от леса. Выборы состоятся в октябре.
Удары стихии
Транскавказскую магистраль в понедельник накрыл сель, засыпав 20 м дороги. К вечеру камни просто сбросили в ущелье и трассу открыли.
Из-за наводнения в районе Новомихайловского трасса Джубга - Сочи несколько дней стояла в пробках: дорога не пострадала, но возрос транспортный поток, в том числе из-за переброски техники для устранения последствий потопа.
Курьезы
Под Волгоградом на трассу просыпали овец, попытки их объехать привели к ДТП.
В Новосибирской области джип разнес антивандальный ящик с радаром ГИБДД стоимостью 500 тыс. руб., это первый в области случай уничтожения радара таранным ударом.
Жители пригорода Челябинска, не дождавшись ремонта своей улицы, собрали 52 тыс. руб., купили материалы, и сами выполнили ямочный ремонт – денег хватило на треть дороги. Через несколько дней власти прислали дорожников, и те стали делать вручную тот же ямочный ремонт – но уже за 1,5 млн руб. Получается, что ремонт трети улицы с точки зрения муниципалитета стоит 500 тыс. руб. – в десять раз дороже, чем вышло у самих жителей.
199034,
Россия,
Ленинградская область,
Санкт-Петербург,
лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789