Хочу заметить, что если погода и благоприятствует нашему автопробегу, то лишь в том смысле, что от слепящего в глаза солнца мы избавлены. Утром четвертого дня пути спасибо стоило сказать уже за то, что на улице не было дождя.

Хочу заметить, что если погода и благоприятствует нашему автопробегу, то лишь в том смысле, что от слепящего в глаза солнца мы избавлены. Утром четвертого дня пути спасибо стоило сказать уже за то, что на улице не было дождя.

Записав интервью с дорожниками из Волго-Вятского управления федеральных автодорог и на скорую руку осмотрев красоты местного центра, экипаж ДорИнфо выдвинулся в направлении Набережных Челнов.

Здесь надо сказать, что писать о дорогах Татарстана, и в том числе о трассе М-7 «Волга», проходящей по его территории, занятие неблагодарное. Собственно писать особо нечего – на всем протяжении, что до Челнов, что до границы с Башкирией, трасса находится в отличном состоянии. Четыре полосы, широченный земляной разделитель, навигация, освещение, отличный асфальт. Местами проезжая часть сужается до двух полос, но разметка и качество покрытия вкупе с запретом обгона делают движение максимально комфортным и тут.

Трассу постоянно расширяют. В двух или трех местах нам попадались участки с реверсивным движением, на которых велись работы по созданию дополнительных полос и ремонту основных. Кое-где, у дороги уже стояли готовые основания для укладки нового асфальта.

Чуть интереснее становится после пересечения административной границы Башкирии. Здесь качество полотна варьируется от отличного до сильно нервирующего водителя. Особенно в темное время суток.

Как ни странно, причиной тому не ямы, которых мы так и не встретили. По непонятной причине, на протяженных участках трассы М-7 в Башкортостане отсутствует разметка, при том, что четкого отделения асфальта от обочины здесь не существует. Край проезжей части с покрошившимся асфальтом незаметно переходит в колею.

В связи с этим фуры предпочитают ездить ближе к центру дороги, что вызывает ряд неприятных ощущений. Ночью и в дождь эти ощущения существенно усиливаются. Внезапно такой отрезок может перейти в ту же двухполоску, но с идеальным асфальтом, боковыми отбойниками со светоотражателями и металлическим разделителем. Видимо в качестве примера на будущее, какой должна стать вся трасса.

Окончательно ситуация с качеством исправляется километров за 70 до Уфы и они, несмотря на преследующий нас дождь, преодолеваются без особого напряжения. Федеральная трасса М-7 «Волга» осталась позади.

Уже заселившись в гостиницу, мы узнали, что приехали глубоко за полночь, но не из-за собственной медлительности, а из-за того, что местное время отличается от московского на два часа в большую сторону.

Впереди новая трасса. Пятый день пробега посвящен знакомству с федеральной дорогой М-5 «Урал» на отрезке от Уфы до Челябинска. ДорИнфо снова отправляется в путь.

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789