11.jpgНеделя выдалась на редкость небогатой на интересные события. В Северной столице в первом чтении без долгих споров и нареканий приняли бюджет на 2013 год, в котором почти 60 миллиардов отписали на дорожное хозяйство, в Москве с 1 января 2013 года решили поднять транспортный налог на 13%.  Кроме того, в «топ» столичных финансовых новостей «ДорИнфо» попали 500 млрд рублей, которые власти Москвы планируют выделить на развитие дорожно-транспортного строительства в ближайшие 5 лет, и 90 млн рублей на систему по борьбе с гололедом под Американскими мостами в Санкт-Петербурге.   Регионы продолжают бодро рапортовать о завершении дорожно-ремонтного сезона и планах на будущее. Более 2,32 млрд рублей планируется потратить на строительство дорог в Приморье в 2013 году. Там же власти готовы вложить почти полмиллиарда на строительство защитных сооружений на мосту через бухту Золотой Рог. И опять же в Приморье дорогу «отремонтировали» дважды, списав 24 бюджетных миллиона. В Новгородской области на содержание автодорог за три года потратят почти 7 млрд рублей. Объявлен конкурс на строительство участка трассы Москва-Петербург за почти 30 млрд рублей. Победитель должен построить участок протяженностью 5316 км, в том числе 15 эстакад не позже ноября 2014 года.
В федеральном масштабе «дорожные» цифры фигурируют еще более внушительные. По прогнозам «Росавтодора», финансирование дорожной сферы России через два года достигнет 900 млрд рублей. Объемы денежных вливаний по сравнению с 2010 годом увеличатся почти вдвое.  Вместе с суммами на ремонт чиновники обещают повышать и суммы, направляемые на науку в дорожной отрасли. Наиболее капиталоемкой является ФЦП «Развитие транспортной системы России». В 2013 году в общем объеме инвестиционных расходов она занимает 92% и к 2015 году достигнет 99%, говорят представители «Росавтодора».

В Санкт-Петербурге под угрозой срыва оказалось открытие северного участка ЗСД и Пироговского тоннеля Сдача северного участка ЗСД от КАД до трассы «Скандинавия» у Белоострова откладывается по вине подрядчика.

Тема пробок, причем не только в столицах, фигурировала в новостях на минувшей неделе достаточно часто. Особо актуальным для жителей Питера оказался ремонт Дворцового моста, вызвавший в центральной части города настоящий транспортный коллапс. В Москве разгружать МКАД власти намерены путем строительства хордовых дорог. Надо сказать, такие планы чиновники строят не зря. Как выяснилось, подмосковные дороги на сегодня – самые загруженные в Европе. В час пик скорость движения на них падает до 5–10 км/ч. В рамках этой же темы в Подмосковье до конца 2016 года планируется построить 30 путепроводов через железные дороги. В первую очередь строительство начнётся в тех местах, где водители подолгу стоят в пробках. Не только в столице проблема заторов на дорогах стоит сегодня остро. Проект по мониторингу пробок запустили и в Улан-Удэ.

Точку в истории с дорогой через Химкинский лес решил поставить новый глава городского округа Химок. Он заявил, что трассу откроют через год.

Традиционная осенняя новость из Красноярска: уложенный дорожниками в снег асфальт проверят в лаборатории. Кураторы городского технического надзора и горожане зафиксировали около десяти случаев, когда дорожники укладывали асфальт в непогоду.

В рубрике «инновации» на прошлой неделе ГК «Автодор», которая предложила строить в России совершенно новую и нетипичную для нашей страны сеть скоростных автодорог. В Московской области внедряют инновационные технологии в дорожном хозяйстве. Принято постановление «О заключении соглашения о научно-техническом сотрудничестве между Правительством Московской области и Федеральным дорожным агентством».
 
«Радостная» новость пришла в конце недели о знаменитой теперь трассе М-4. Как выяснилось, платной она будет не всегда, а всего 100 лет. По крайней мере в Тульской и Липецкой областях.