Подготовка к автопробегу настолько поглотила время и силы главного редактора ДорИнфо, что торжественный старт этого мероприятия, заранее намеченный на два часа дня субботы, наступил для него внезапно и неожиданно.
Подготовка к автопробегу настолько поглотила время и силы главного редактора ДорИнфо, что торжественный старт этого мероприятия, заранее намеченный на два часа дня субботы, наступил для него внезапно и неожиданно. Но не те люди журналисты ДорИнфо, чтобы пугаться неожиданностей и дедлайнов. В намеченное время экипаж портала был полностью готов и грелся в недрах автомобиля в ожидании начала церемонии.
Санкт-Петербург провожал нас в полном соответствии с представлениями о нем граждан России – низкие тучи, бодрящая прохлада, пронизывающий ветер, моросящий дождь и все оттенки серого в окружающем пейзаже.
Точкой старта для пробега в шесть тысяч километров стала площадка перед зданием управления движением на Кольцевой Петербурга. Отсюда же наш экипаж, в составе главного редактора ДорИнфо Алексея Ботева (по совместительству водителя экспедиции и ее бытописателя) и корреспондента Лидии Тереховой (по совместительству журналиста, фотографа и технического писателя) и отправился в путь. Однако путь наш лежал не в направлении Москвы, а совсем в обратную сторону, поскольку редакция ДорИнфо, присутствовавшая на старте пробега почти в полном составе должна была быть доставлена в город. Таким образом, уладив все дела, на трассе М-10 автопробег оказался в начале седьмого вечера.
Сопутствующий нам легкий дождь усилился, но знакомые места и отличное состояние трассы позволили преодолеть первый отрезок до Великого Новгорода с ощущением легкости старта. Трафик субботним вечером был весьма умеренным, а дорога радовала наличием освещения и разделительного отбойника. Редкие попутки оставались позади, а снижать скорость приходилось лишь в населенных пунктах. Последние хоть и попадались, но не в том количестве, чтобы стать серьезной помехой в движении.
Более того, если время позволяет наличие деревень и поселков способно скрасить дорогу, поскольку в них почти всегда можно попить ароматный чай из установленного тут же самовара и отведать пирожков, о происхождении начинки которых лучше не задумываться. В процессе на обочинах были замечены экипажи ДПС с радарами, однако соблюдение ПДД надежно оберегало нас от общения с этими гражданами при исполнении.
От выезда из Петербурга и до самого Новгорода качество асфальтового покрытия на М10 “Россия”, наличие освещения и инфраструктуры позволяют полностью сосредоточиться на управлении, не задумываясь о техническом состоянии автомобиля. Держать максимально разрешенную скорость (и еще немного сверху) можно на протяжении всей трассы, а перестроения не становятся проблемой из-за отсутствия колеи.
Первые выбоины (не полноценные ямы, а именно эстетические неровности, проглатываемые подвеской без малейших неприятных ощущений для водителя) участники пробега заметили на объезде Великого Новгорода, однако и они вскоре пропали. Объезд запомнился ремонтируемым путепроводом, по субъективным ощущения провисшим в одной из своих полос, но открытым для движения.
За Новгородом трасса вновь стала близка к идеалу (Финская трасса на Хельсинки местами выглядит хуже, хоть и шире), однако время, погода и усталость напряженного дня делали свое дело. Концентрацию внимания пришлось усилить. Трафик в основном состоял из фур идущих караванами по три-четыре машины.
Настоящие сложности начались после проезда Вышнего Волочка. Предупреждения о неровностях дороги предшествовали появлению таких колдобин, что ехать, с учетом дождя, темного времени суток и усилению трафика приходилось не быстрее 50 км/ч, периодически притормаживая перед особенно внушительными провалами. Впрочем, в светлое время суток этот участок вполне можно пройти лишь слегка сосредоточившись на маневрировании. Забегая вперед, экипаж автопробега ДорИнфо может с уверенностью сказать, что самый тяжелый участок дорожной разрухи на М-10 расположен между 456 и 471 километрами. В поселке Заволжский, за 10 километров от Твери трасса возвращается к своему изначальному состоянию и, облегченно выдохнув, экипаж автопробега въехал в один из древнейших городов России, где со второй попытки за скромную плату нашел себе кров и ночлег почти на самом берегу Волги. На часах было слегка за полночь и самое время отойти ко сну.
День Второй
Второй день нашего пробега начался воскресным утром в Твери. Позавтракав на скорую руку, мы отправились в путь, тут же определив главную неприятность нашей дороги. А заключается она вот в чем. Если навигация на трассе особых проблем не вызывает и позволяет с легкостью попадать в намеченные населенные пункты, то внутри незнакомых городов порой не спасает даже навигатор.
В попытке выехать на трассу мы-таки покатались около часа по промзонам Твери, но в итоге все-таки нашли выход из лабиринта заводов и мастерских, но лишь для того, чтобы спустя час встать в грандиозную пробку в направлении Химок. Москвичи возвращались с дач и нам, поневоле, пришлось составить им компанию. В те редкие моменты, когда пробка срывалась с места и начинала ехать больше 50 км/ч утомленные дорогой люди нередко пытались управлять своим транспортом в излишне агрессивной манере. В результате – ДТП, которые заставляют пробку вновь останавливаться и собирать в хвост все новые машины.
На въезде столицу нашей Родины город-герой Москву движение окончательно встало и тем выше была наша радость от попадания на МКАД. Уже через пол часа энергичного движения в потоке мы съехали на шоссе Энтузиастов, плавно перетекающее в новую федеральную трассу М-7 “Волга”. "Волга" на отрезке от Москвы до Нижнего если и уступает по качеству "России", то не сильно. Асфальт почти везде на 4-5 баллов, разделители есть (местами даже новомодный – цепного типа), ям нет, выбоины порой попадаются, но маневрировать из-за них не приходится. В целом, снимать с режима круиз-контроля приходилось только в населенных пунктах, а так удавалось не напрягаясь держаться около 120 км/ч на всем протяжении трассы. Погода радовала пробег уже в Москве, а на подъезде к Владимиру над нами было голубое небо и яркое солнце, а за бортом 11 градусов тепла. Заправок на трассе много и почти все с магазинами и кафе. Большой плюс в том, что распределены по трассе они довольно равномерно. На объезде Владимира нам попалась многокилометровая пробка, почти 20 минут вся встречная полоса представляла собой сплошную вереницу фур с редкими вкраплениями легковых машин. Судя по всему, пробка стояла довольно долго, поскольку многие водители покинули свои машины, разминаясь на обочине.
Итогом дня стал Нижний, благодаря удивлению красотами которого водитель вылил на собственные светлые джинсы пол-литровую кружку кофе. Нижний вечером исключительно красив - тут холмистая местность, плотная застройка, старые дома и две реки. На очереди Казань!