С развитием интернета каждый может напрямую высказать свое мнение в блоге или на форуме, не опасаясь кары и цензуры, а при желании, вообще анонимно. В Сети можно безнаказанно «рубить правду-матку», а можно столь же откровенно нести чушь. Верить или нет, каждый пользователь решает сам. Дороги – одна из двух проблем России по Гоголю, и современные блогеры продолжают традицию классика, критикуя состояние дорог и их строительство.

Дороги России: взгляд из Сети
С развитием интернета каждый может напрямую высказать свое мнение в блоге или на форуме, не опасаясь кары и цензуры, а при желании, вообще анонимно. В Сети можно безнаказанно «рубить правду-матку», а можно столь же откровенно нести чушь. Верить или нет, каждый пользователь решает сам. Дороги – одна из двух проблем России по Гоголю, и современные блогеры продолжают традицию классика, критикуя состояние дорог и их строительство.

Критика дорог стала неотъемлемой частью русской культуры, сетевой в том числе. Но раз она есть, значит, во-первых, с трассами страны по-прежнему не все в порядке, а во-вторых, мы это знаем, с этим не миримся, и порою видим пути улучшения – это относится к той части критики, которую принято называть «конструктивной».

Представляем здесь критические ролики и высказывания о дорогах, собранные в Рунете. Верить их авторам, или нет – каждому решать самому.


Зачем нам врут про дороги?




Почему в России плохие дороги?





В России самые безопасные дороги





Стоимость

• Ежели они что-то и могут строить, то верста этого шедевра стоит дороже адронного коллайдера и ламаншского туннеля, вместе взятых!

• До сих пор не решены проблемы экономически обоснованной стоимости и качества дорожного строительства. Очевидно, что в настоящее время сметы явно раздуты, а срок службы построенных дорог не выдерживает никакой критики. Более того, я вот проезжал по некоторым совсем новым трассам: их уже ремонтировать пора!

• Я им не верю. Задачи дорожных фирм — «надуть» вопрос, расписать под него смету как надо, и деньги взять — как с частника, так и с государства, которое дает заказ.

• Раз топливо дорожает,электроэнергия дорожает, да еще будут договоры на строительство с гарантией, например,на 5 лет, то естественно, что и стоимость строительства одного километра дорог будет расти. Но где контроль? Где налоги за сверхприбыль? Кто это будет осуществлять и вводить поправки в законы? Где-то в 70-х годах за рубежом вводили контроль за рентабельностью и свыше, допустим, 8-10%, обкладывали всех производителей дополнительным налогом! Это сдерживало рост цен! А мы что, не знаем этого? Или не хотим?! Тогда цены будут безудержно расти и дальше!

• Глава Минтранса Игорь Левитин считает, что строительные материалы дорожают из-за того, что правительство вкладывает все больше денег в реконструкцию автотрасс. Да у него с логикой проблемы! С увеличением объемов закупок цены должны снижаться. Но это у нормальных людей. У Левитина, чем больше объем капвложений, тем больше объем откатов. За такие слова Левитин сам должен подать в отставку. Это признание в коррупции!

• Давайте немцев наймем - дешевле будет!


Технологии и стандарты


• Сфера, где воруют больше всего и где самая недоброкачественная работа - это как раз дорожное строительство. Да и за примерами далеко ходить не надо: и в дождь, и в град, и в морозы можно видеть, как кладут асфальт — заливают прямо поверх имеющегося. Вечером-ночью залили, поутру по нему проехала машина – и тут же яма. Зато деньги освоены, и еще можно новую смету составлять — на ремонт.

• Решение проблемы плохих дорог в России — внедрение новых технологий. Давно же была доказана малая эффективность обычного катка на уплотнении грунтов, особенно мелкозернистых!

• И все же в чем проблема быстрого износа дорожного полотна? Сами компании, занимающиеся строительством дорог, сетуют на несовершенство законов и норм, установленных для этой сферы. «Должны быть корректные СНИПы и ГОСТы. Например, сейчас стандарты «заточены» под проезд 5–6 тыс. автомобилей в сутки, в то время как на деле поток составляет 67–70 тыс. машин в день. Соответственно, и асфальт, сделанный по таким документам, быстрее приходит в негодность»

• Вот была бы ответственность у проектировщиков, может быть, и ситуация улучшилась бы. А пока за их недоработки страдает подрядчик, который просто строит то, что есть в документах, а потом расплачивается.

• Разница температур и климат экстремальный здесь ни при чем, разбавляют асфальт песком, т. е. воруют. Есть же страны с подобным нашему климатом, но с хорошими дорогами.

• Американцы сразу после войны подняли свой стандарт плотности дорожной подушки на 5%, а мы нет. Не пора ли задаться вопросом, почему в России с 1939 года не менялся стандарт на плотность грунтовой насыпи, на которую кладут асфальт? За 70 лет выросли и скорости, и грузоподъемность машин, кратно возрастает грузовой поток, а дороги строят по-довоенному — не для многотонных трейлеров, летящих со скоростью 120 км/час, а для полуторок.


Качество


• Климат экстремальный, когда пол года температура из минуса в плюс каждые сутки. Расстояния в Ленобласти - как во Франции. Тяжелое наследие советской халявности и начальственного снобизма. Рабочие по прежнему водку пьют. А гастарбайтеры не умеют строить.

• Нынешняя дорога начинает проседать через две недели, появляются трещины, выпячиваются люки. Кстати, почти все базовые трассы построены в советское время, сейчас их только латают. С другой стороны, плохие дороги выгодны милиционерам и чиновникам. Первые их доламывают и губят негодной разметкой, вторые с этого кормятся. Чем хуже дорога, тем лучше гаишнику и чиновнику. Кроме того, множество аварий на руку чиновникам, которые курируют автосервисы.

• В конце-концов, когда-нибудь старые строители дорог кончатся, а новых мы не вырастили. Качественных дорог конечно не прибавится, но и воровать грамотно они не сумеют. И тогда придут финны, или еще кто из взрослых, и за нефтедоллары нам все построят.

• Асфальт кладут в снег? Ребята пилят, не мешайте пилить. Сколько денег можно съесть на бесконечном ремонте и переделке одно и того же. И дураки тут, к сожалению, ни при чем.

Подготовлено "ДорИнфо"

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789