Одним из самых обсуждаемых событий минувшей недели стала пробка на М-10. Еще в воскресенье, 2 декабря, движение на трассе М-10 «Москва-Санкт-Петербург» в Тверской области официально восстановили. Однако, уже в понедельник дорогу снова временно перекрыли на несколько часов. Вместе с тем участники сообщества «Пробка на М-10» в соцсети продолжают жаловаться на затруднения на трассе и по сей день.

Неделя на дорогах 3-9 декабря 2012 года.
Одним из самых обсуждаемых событий минувшей недели стала пробка на М-10. Еще в воскресенье, 2 декабря, движение на трассе М-10 «Москва-Санкт-Петербург» в Тверской области официально восстановили. Однако, уже в понедельник дорогу снова временно перекрыли на несколько часов. Вместе с тем участники сообщества «Пробка на М-10» в соцсети продолжают жаловаться на затруднения на трассе и по сей день.

История с пробкой на М-10 обсуждалась не только в СМИ на протяжении всей минувшей недели. После того, как на участке дороги в Тверской области, где обстановка была наиболее критической, побывали практически все ответственные лица (от представителей МЧС до главы Минтранса РФ), со стороны властей последовал ряд заявлений и предложений. А также, естественно, объяснений на тему «кто виноват».

На заседании Правительства РФ 3 декабря вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что причиной заторов на М-10 стало отсутствие координации действий федеральных структур. Он же предложил законодательно «оформить» введение графика смены покрышек. Правда после этого заявления Рогозину на своей странице в facebook пришлось объяснять, что конкретно он имел ввиду, говоря о «лысой» резине. Еще одно предложение, озвученное на заседании Правительства Рогозиным - привлечение военных при ликвидации ЧС на дорогах также получило поддержку со стороны Медведева.

Глава "Росавтодора" Роман Старовойт отправился инспектировать М-10 ночью (кстати, после заседания Правительства РФ). В ходе поездки Старовойт поручил своевременно информировать автовладельцев о ситуации на трассе М-10 и установить емкости с песком на подъемах федеральных трасс.

Завершилось все вполне традиционно: проверку пробок на М-10 "Россия" начала генпрокуратура. Поручения проверить работу «Росавтодора» были направлены прокурорам Тверской, Новгородской, Ленинградской и Московской областей.

К слову, снег на прошлой неделе, наблюдался не только в центральной части России. Проблемы на дорогах возникли и на М-5 в Челябинской области, и во Владивостоке, и в Хабаровском крае. Даже в Китае из-за метелей был объявлен режим ЧС. В Южном федеральном округе МЧС начало готовиться к ликвидации возможных ЧС на трассах М4 «Дон» и М6 «Каспий» заранее.

Важным событием в отрасли стала «Транспортная неделя» в Москве. В ходе мероприятия руководство «Автодора» сообщило о вхождении в ASECAP и подписало меморандум о стратегическом партнерстве с Международной финансовой корпорацией (IFC). Также в ходе «Транспортной недели» глава Минтранса РФ Максим Соколов представил довольно объемный доклад о транспортной стратегии страны, в котором обозначил основные направления развития отрасли.

Буквально перед выступлением на «Транспортной неделе» Соколов опубликовал статью в газете «Коммерсантъ», в которой также обстоятельно рассказал о финансовых планах, касательно дорожного строительства в России. По словам министра, в транспортный комплекс России необходимо направить до 2020 года 12,5 трлн рублей инвестиций. Для приведения в порядок и развития сети автодорог потребуется 2 трлн рублей, значительную часть которых должен сформировать частный капитал.

Своими планами касательно развития Федерального дорожного агентства поделился недавно назначенный на должность глава «Росавтодора» Роман Старовойт. Он, в частности, предложил экономить на стройматериалах и выкупе земель под новые трассы. Также Старовойт заявил о необходимости "дебюрократизации" в ведомстве.

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789