Дорогу ремонтируют по БКД во Всеволожском районе Ленинградской области между городом Сертолово и деревней Агалатово (фоторепортаж)
Во Всеволожском районе Ленинградской области между городом Сертолово и деревней Агалатово в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» ремонтируют объект 2023 года: трассу «Песочное - Киссолово». В четверг, 14 июля, пробы нового покрытия взяли специалисты «Ленавтодора», а ход ремонта оценили ответственный за участок подрядчик, местные жители и журналисты. Подробнее о работах на участке - в материале портала «ДорИнфо».
Ремонт региональной дороги «Песочное - Киссолово» через деревню Сарженка - долгожданное событие для водителей. Несколько последних лет автомобилисты были вынуждены передвигаться по разрушенному полотну с большой осторожностью. Дорога соединяет два крупных населенных пункта - город Сертолово и деревню Агалатово, поэтому к её восстановлению подошли ответственно. По заказу «Ленавтодора» обновляется участок протяженностью около 9 км. Работы выполняются с применением усиленного асфальтобетона. Он разработан по методу объемного проектирования, который предполагает специальный подбор щебня особой формы и размера, а также выбор битумного вяжущего материала согласно тем нагрузкам и климатическим особенностям, которые соответствуют дороге.
«Проживающие здесь люди очень довольны. Мы ждали этого ремонта. До этого каждую весну смотрели с большим содроганием на вновь появляющиеся на дороге ямы. Последние два года вождение здесь становилось практически фигурным. Сейчас видно, что асфальт кладется на совесть - несколько слоев. Надеемся, что дорога теперь продержится долго. Главное теперь, чтобы здесь не гоняли нарушители ПДД, но это уже на совести водителей. Дорогой пользуются жители Сертолово, Агалатово, Черной речки, а также автомобилисты, идущие транзитом на Песочное и дачники. Трасса нужная, важная, поток машин здесь большой», - поделился впечатлениями житель Сертолово Алексей Русаков.
В работе специалисты используют плотномер асфальтобетона. Прилегая к асфальту, прибор показывает плотность уложенной и раскатанной смеси, её зернистость и температуру. Дорожник измеряет прибором покрытие примерно каждые 10 метров и определяет, сколько еще раз по участку должен пройти дорожный каток. Благодаря этому методу удается сэкономить ресурсы, так как количество проходок катка сокращается примерно на 30 %.
«Дорога «Песочное - Кислово» находилась в неудовлетворительном состоянии на протяжении двух последних лет. Все это время она поддерживалась силами ГП «Пригородное ДРСУ №1» в рамках содержания. В настоящий момент меняем два слоя асфальта, кладем новый верхний слой. Работа осуществляется с применением новых инновационных технологий с методом 3Д-моделирования, с новой асфальтовой евросмесью. Это позволяет улучшить качество дорожного покрытия и обеспечить долговечность. К настоящему времени произведено фрезерование всей дороги и укладка выравнивающего слоя покрытия. Сегодня подрядчик заканчивает укладывать верхний слой. Позднее специалисты приступят к обустройству обочин и доделают автопавильоны для удобства граждан», - рассказал о ходе работ начальник отдела технического надзора ГКУ «Ленавтодор» Сергей Банников.
Работа на участке ещё не завершена, но Сергей Банников уже отметил, что подрядчик выполняет ремонт добросовестно. Несмотря на работу дорожников проходимость машин на данном участке обеспечена в полном объеме. Насколько качественно изготовлена асфальтобетонная смесь покажут дальнейшие лабораторные испытания. Для этого на участок ремонта прибыли специалисты лаборатории «Ленавтодора». Перед укладкой эксперты уже испытали смесь на ряд качеств и выдали положительное заключение подрядчику. На данном этапе появилась возможность оценить, как материалы повели себя в работе. На участок привезли аппарат для взятия проб. Сверильный станок, распыляя воду, проделал отверстие в свежеуложенном асфальте и отделил небольшое количество покрытия. Этот кусочек асфальтобетона специалисты заберут с собой в лабораторию для дальнейшего изучения, а оставшуюся в полотне дыру в течение трех дней ликвидируют методом холодного асфальта. Технология предусматривает распределение по ремонтируемой поверхности сухой смеси и ее утрамбовку.
«Сейчас я отбираю пробы уложенного асфальта для определения в первую очередь толщины слоев - соответствует она проектным решениям или нет. Далее буду еще отбирать для испытания всех механических свойств, рассчитывать, соответствует ли покрытие ГОСТу и требованиям контракта. На данный момент на дороге должно быть 5 см верхнего слоя покрытия и в среднем 5 см выравнивающего слоя. По замерам здесь 5 см - по верху и 6 см - по выравнивающему слою. Пока все отлично», - описывает этапы лабораторных работ специалист испытательной лаборатории «Ленавтодора» Оксана Браславская.
Стоимость ремонта участка автодороги «Песочное - Киссолово» составляет 170 млн рублей. Завершить работы подрядная организация должна к 1 августа текущего года. В дальнейшем этот же подрядчик приступит к ремонту трассы «Юкки - Кузьмолово» в Ленобласти.
Год назад на трассе «Песочное- Киссолово» отремонтировали участок от Агалатово до «Сортавалы». Теперь комфортное покрытие появится и от Сертолово. Региональная трасса обеспечивает транспортную связь населенных пунктов с федеральной трассой А-121 «Сортавала».
Отметим, всего с учетом досрочного выполнения ремонта объектов 2023 года в Ленинградской области ремонтируется 220 км дорог. В первую очередь внимание уделяют трассам, на которые поступали жалобы от местных жителей. Например, сейчас идет ремонт участка «Старое Село - Гатчина» - ремонт уже заканчивается. Завершаются работы на подъезде к Выборгу, продолжается ремонт дороги от Кудрово до деревни Старая, заканчивается обновление трассы от Щеглово до Морозовки. Во Всеволожском районе восстановлен подъезд к деревне Коккорево.
Читайте также: «Клубничный» асфальт уложили в Ленобласти