В Тверской области началось строительство платного Северного обхода Твери


В Тверской области началось строительство Северного обхода Твери - третьего этапа скоростной платной трассы М-11 «Нева» (Москва - Санкт-Петербург), который был вынесен в отдельную очередь реализации проекта и является последним участком прямого хода дороги между двумя столицами. Портал «ДорИнфо» подготовил инфографику об объекте.

М11 Обход Твери.jpg

М-11 с участком М-10

Трасса М-11 «Нева» проходит по шести субъектам России. Дорога начинается от МКАД в Москве, идет по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям, примыкает к КАД в Петербурге. По информации «Автодора», общая стоимость строительства первой очереди магистрали составила 520 млрд рублей (в ценах соответствующих лет), включая 148 млрд рублей внебюджетных инвестиций.

Дорога протяженностью 669 км строилась и открывалась для движения участками. Хронологически открытие магистрали происходило следующим образом: в ноябре 2014 года состоялся пуск движения по обходу Вышнего Волочка в Тверской области с 258-го км по 334-й км, в декабре 2014 года - по головному участку в обход Химок в Московской области с 15-го км по 58-й км, в декабре 2017 года - по обходу Торжка в Тверской области с 208-го км по 258-й км, в июне 2018 года - по участку в Вышневолоцком и Бологовском районах Тверской области, Окуловском, Маловишерском и Новгородском районах Новгородской области с 334-го км по 543-й км, в сентябре 2018 года - по участку в обход подмосковных Солнечногорска и Клина с 58-го км по 97-й км, в июле 2019 года - по участку в Московской и Тверской областях с 97-го км по 149-й км, в сентябре 2019 года - по участку в Новгородской и Ленинградской областях с 543-го км по 646-й км, и, наконец, в ноябре 2019 года - по участку в Ленобласти и Петербурге с 646-го км по 684-й км. Таким образом, с конца осени 2019 года трасса М-11 открыта вся от МКАД до КАД, не считая обхода Твери. В этом месте автомобилисты пока что проезжают по реконструированному участку федеральной трассы М-10 «Россия». 

Северный Обход Твери

Северный обход Твери - 3 этап магистрали М-11 со 149-го по 208-й км - не вошел в утвержденную программу деятельности Госкомпании «Автодор» на 2010-2021 годы и был вынесен за рамки строительства других этапов в отдельную очередь. В мае 2020 года был выбран подрядчик для корректировки проекта обхода - АО «Союздорпроект», стоимость контракта - порядка 468 млн рублей. Дело в том, что первоначальный вариант обхода был разработан еще в 2009-2012 годах, положительное заключение госэкспертизы было получено в 2014 году. За 6 лет территория в районе Твери динамично развивалась, поэтому и потребовались корректировка и актуализация проектных решений.

Новый вариант Северного обхода представили осенью 2020 года. В нем створ дороги было предложено перенести за реку Тверца, дальше от рекреационной зоны, популярной у жителей Тверской области, что должно положительно сказаться на экологической обстановке и дать возможность Твери как крупному региональному центру развиваться на север, без риска, что магистраль станет частью улично-дорожной сети города. С 2008 года Тверь активно развивалась как раз в сторону Тверцы. 

Проект обхода предусматривает строительство четырехполосного участка трассы длиной более 60 км, соответствующего IА технической категории, с разрешенной скоростью движения 130 км/ч, двумя пунктами взимания платы, площадками отдыха, развязками, мостом через Волгу и другими переправами и сооружениями.

В марте этого года стало известно, что проект обхода готов и получил положительное заключение экспертизы, в апреле были объявлены торги на строительство объекта. Подрядчика для возведения участка выбрали в мае - АО «Дороги и Мосты», стоимость работ - 69,7 млрд рублей. Срок исполнения заключенного договора - до 31 июля 2025 года, однако движение по основному ходу дороги планируют запустить в конце 2023 года. 

Строительство Северного обхода Твери стартовало в начале июня: на объекте устраивают подъездные дороги, технологические базы, заготавливают песок для дальнейшего возведения насыпи. В этом месяце планируется приступить к строительству искусственных сооружений. Всего на обходе будет 28 мостов, самым протяженным станет переход через реку Волгу длиной 738 метров. С учетом прохождения в месте будущего моста водных путей переправа спроектирована так, чтобы обеспечить проход судов. Мост будет состоять из трех участков: левобережной эстакады, русловой части и правобережной эстакады. Обход два раза пересечет реку Тверца, где также запроектированы мосты - каждый протяженностью порядка 200 метров. Кроме того, проектом предусмотрено строительство транспортных развязок - на Кимры и на Бежецк.

«Северный обход Твери обеспечит бесшовный проезд по автомагистрали М-11 «Нева» от Москвы до Санкт-Петербурга и сократит время в пути между столицами еще минимум на час - с 6,5 до 5,5 часов», - отмечается в сообщении пресс-службы ГК «Автодор».

Ранее губернатор Тверской области Игорь Руденя сообщал, что реализация проекта создаст дополнительные возможности для развития инфраструктурных проектов в Твери, агропромышленного комплекса и жилищного строительства на территориях Бежецкого, Калининского, Кимрского и Рамешковского районов. Кроме того, новая дорога обеспечит устойчивое автомобильное сообщение через северо-восточные территории Тверской области до городов Вологда, Ярославль и Дубна.

«ДорИнфо»

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789