199034 +7(812)2450568

Масштаб и значимость: о дорожных стройках в Перми

Дорожную инфраструктуру Перми ждет значительное преображение. В городе начинается реализация масштабных проектов: от реконструкции главных улиц до строительства третьего моста через реку Кама. Сейчас работы ведутся на четырех объектах, еще один - проектируется. Портал «ДорИнфо» подготовил материал о крупных дорожных стройках Перми: как они увязаны друг с другом и какой эффект ожидается от реализации проектов.

Необходимость новых магистралей в городе назрела давно, сообщили в пресс-службе Министерства транспорта Пермского края. Активно развивается жилищное строительство, и существующие дороги уже не справляются с транспортной нагрузкой. В рамках развития улично-дорожной сети Перми в этом году началось строительство первого этапа трассы ТР-53, это долгожданный проект для жителей города. Еще один значимый объект - улица Строителей. Кроме того, идет подготовка к реконструкции промышленного узла «Осенцы», ведутся работы по продлению улицы Крисанова. В планах - строительство третьего моста через Каму.

Долгожданная стройка

В марте началось строительство четырехполосной трассы ТР-53 «ул. Старцева - пр. Октябрят - ул. Целинная» протяженностью 8,7 км. Дорогу построят в два этапа. Сейчас работы развернуты на первом длиной 1,2 км, к реализации второго этапа в рамках 2-4 очередей планируют приступить в 2029 году. 

Как сообщили в краевом Минтрансе, местные жители давно ждут эту дорогу. Реализация всех этапов трассы ТР-53 сможет решить имеющиеся проблемы с транспортной инфраструктурой. Автодорога соединит между собой и с центром пять микрорайонов: Вышка-1, Вышка-2, Запруд, Висим и Садовый, а также станет альтернативой загруженной улицы Соликамской. Будет обеспечена транспортная связь между Орджоникидзевским районом и центром города, появится дополнительный выезд из микрорайона Висим, что позволит полноценно запустить в нем общественный транспорт. Сейчас в микрорайоне обеспечено движение только маршрута № 17 и маршрутки. Также трасса ТР-53 разгрузит улицу Соликамскую и напряженный транспортный узел площади Восстания, где регулярно образуются заторы в часы пик.

Дорога предполагает выход через улицу Старцева на улицу Чкалова. Это облегчит путь из одного конца города в другой и значительно разгрузит центр. Жители Индустриального и Свердловского районов, работающие на промышленных предприятиях Мотовилихинского и Орджоникидзевского районов, благодаря трассе смогут быстрее добираться к месту работы.

«Также трасса ТР-53 соединит микрорайон Садовый с выездом на Восточный обход. Это даст возможность беспрепятственно и без пробок выехать за город, ускорит проезд в Березники и Соликамск, а также в Ильинский район. Снизится и нагрузка потока транзитного транспорта через город, что сохранит наши дороги, ежегодно продавливаемые грузовиками», - сообщили в пресс-службе.

Сейчас на первом этапе ТР-53 ведется активное строительство моста через Иву в створе улицы Уинской, готовятся технологические проезды и площадки, изготавливаются каркасы для устройства буронабивных свай, которые станут основой будущих опор моста длиной 327 метров. Также первый этап включает строительство тоннеля с заездом с улицы Старцева. Пока он будет тупиковым, но в дальнейшем тоннель выйдет на проспект Октябрят. Ввод в эксплуатацию первого этапа запланирован на конец 2024 года. Контракт по объекту заключен с ООО «СК «ХимСпецСтрой» на сумму 5,3 млрд рублей.

Новая магистраль в Перми

Один из самых крупных дорожных проектов в Перми - улица Строителей, она пройдет от улицы Куфонина до улицы Стахановской. Проект дороги предусматривает четыре этапа суммарной протяженностью 7 км. В конце прошлого года завершено строительство первого участка от улицы Куфонина до улицы Вишерской. В текущем сезоне стартовал второй этап работ - от улицы Вишерской до улицы Папанинцев. Его реализуют двумя отдельными контрактами. В рамках первого возведут путепровод с подпорными стенами через ж/д пути в районе улицы Вишерской, в рамках второго - линейную часть (саму дорогу). Оба контракта подписаны с ООО СКФ «АТМ».

Третий этап улицы Строителей - участок от улицы Папанинцев до площади Гайдара. Проектная документация по объекту получила положительное заключение госэкспертизы. Теперь предстоит провести торги на определение подрядчика для строительства участка. К работам на объекте планируют приступить в этом году, завершить - в 2024-м. По четвертому этапу разрабатывается проект. Участок будет финальным, он пройдет от площади Гайдара до улицы Стахановской и соединит микрорайон Парковый, микрорайон ДКЖ и центр города с Индустриальным районом.

«Самый большой плюс проекта - мы сможем дополнительно разгрузить центр и Коммунальный мост. В целом дорога должна соединить Красавинский мост с улицей Стахановской. Это перераспределит транспортный поток в городе, разгрузит другие магистрали, особенно Коммунальный мост, который несет на себе основную транспортную нагрузку правобережной части города. С другой стороны, увеличится загрузка Красавинского моста, который сегодня работает вполовину своих возможностей», - сообщили в Минтрансе Прикамья.

Как уточнили в пресс-службе, по задумке, автомобилисты из Краснокамска и Закамска, а также транзитный транспорт должны будут, прежде всего, проезжать именно через Красавинский мост, не создавая временами катастрофичные заторы в микрорайонах Железнодорожный, Комсомольский, Акуловский и Пролетарский.

Фактически обновленная улица Строителей совместно с третьим мостом, который планируют построить в створе улицы Окулова, создадут новые транспортные связи, входящие в единую удобную транспортную систему города. Также новая магистраль должна соединить с другими частями города район ДКЖ, который в будущем станет деловой частью города. Еще одно преимущество - улица будет значительно расширена, что позволит организовать комфортное и бесшумное трамвайное движение.

Реконструкция выезда из промузла «Озенцы»

Проект предусматривает строительство дороги и путепровода через ж/д пути. Контракт заключен с ООО «ТехДорГрупп» на сумму 1,6 млрд рублей. Ввод в эксплуатацию объекта запланирован на октябрь 2024 года. По информации Минтранса, в рамках реконструкции подрядчик уже обустроил подъездные дороги, выполняет снятие почвенно-растительного грунта, возводит насыпь земляного полотна по двум направлениям (основное и Нестюковский тракт), устраивает дождевую канализацию и прокладывает кабельную линию наружного освещения. В июле на объекте начнут возводить путепровод через железнодорожные пути. Реализация проекта позволит сократить пробки, обезопасить движение, сделать его более комфортным и быстрым.

«Новая дорога обеспечит развитие транспортного потенциала промышленного узла, поможет в реализации крупных инвестиционных проектов местных предприятий, обеспечит перераспределение транспортных потоков с улиц Промышленной и Леонова в часы пик. Новый выезд повысит безопасность дорожного движения, сократит количество ДТП и сократит пробки. Что немаловажно, выездом смогут воспользоваться не только промпредприятия, но и автолюбители», - сообщили в Минтрансе края.

Будущее улицы Крисанова

Улицу Крисанова - продлевают. Сейчас стартовал первый этап работ на пересечении улицы Столбовой и Шоссе Космонавтов, где возведут развязку эстакадного типа. На объекте выполняют расчистку территории, ведется обустройство строительного штаба. Кроме того, идет работа по изъятию объектов собственности в зоне строительства. Контракт на первый этап заключен с ООО «АБЗ Дорстрой», сдача объекта запланирована на 2024 год.

Для строительства второго этапа - дороги от улицы Пушкина до развязки - готовится конкурсная документация, ввод объекта - 2025 год. В рамках второго этапа реконструируют улицу Крисанова, мостовой переход через реку Данилиха и улицу Пушкина.

Добавим, в рамках реконструкции улицы Крисанова высадят более 1 тыс. деревьев и кустарников. 

«Благодаря продлению улицы Крисанова центр Перми будет соединен с Индустриальным районом, что позволит разгрузить площадь у Центрального рынка. После завершения реконструкции (ориентировочно в 2025 году) улица Крисанова (от улицы Пушкина до шоссе Космонавтов) будет четырехполосной, с выделенной полосой для общественного транспорта», - рассказали в министерстве.

Третий мост через Каму

Речь о строительстве третьего моста в Перми идет давно. По информации пресс-службы Минтранса, существующий Коммунальный мост, соединяющий левый и правый берега Камы, был построен в 1967 году. В настоящее время переправа нуждается в капитальном ремонте. Второй мост, Красавинский, был открыт спустя 38 лет - в 2005 году. Он соединил Кировский район Перми с микрорайоном Парковый, частично облегчив нагрузку на Коммунальный мост. Однако нагрузка на последний продолжает расти. Именно поэтому глава Пермского края Дмитрий Махонин инициировал начало проектирования третьего моста через Каму как можно быстрее. Идею поддержал Президент РФ Владимир Путин. 

Как сообщает Минтранс региона, сегодня новый мост включен в перечень объектов автодорожного строительства края и Адресную инвестиционную программу края. Реализация проекта поможет разгрузить существующий Коммунальный мост, который уйдет на реконструкцию после строительства нового, а в дальнейшем станет еще одной транспортной связью двух берегов и даст импульс для развития правобережной части Перми.

Предполагаемое место строительства моста уже определено - это будет створ площади Гайдара в районе улицы Окулова. Проектировщики оценивали множество факторов: конфигурацию подходов к мосту, интенсивность транспортных потоков и их распределение, технико-экономические параметры сооружения, а также стоимость изъятия земель и компенсационные выплаты собственникам, ориентировочную цену работ.

«Рекомендованный вариант предполагает, что выезд с моста на левом берегу пройдет по территории завода им. Дзержинского и примкнет к улице Окулова приблизительно в районе пересечения с улицей Толмачева. Выезд на правом берегу предложено организовать на развязку вблизи ТРК «СпешиLove», - рассказали в министерстве.

Проектировщики видят ряд плюсов такого решения. Строительство обойдется дешевле по сравнению с двумя другими вариантами. Получится значительно сэкономить на изъятии земельных участков и недвижимости. Также новый мост органично увяжется с проектом продления улицы Крисанова и улицей Строителей.

Разработку проекта с прохождением госэкспертизы планируют завершить летом 2023 года. Работы выполняет компания «Гео-проект». Строительство моста может начаться в 2024 году. 

«Что касается всех этих проектов, то при проектировании каждого, конечно же, учитывались остальные. Таким образом, все вышеперечисленные проекты войдут в опорный дорожный каркас краевой столицы. Они разгрузят центр, отдельные районы Перми, а также сбалансируют интенсивность транспортных потоков. В текущем году размер дорожного фонда беспрецедентный для региона - 26,9 млрд рублей. Большая часть этих средств будет направлена как раз на реализацию крупных строек. Большинство из них должны завершиться в 2024 году», - сообщили в пресс-службе Минтранса Пермского края.

Виктория Непогодина 

Популярные материалы:
Статьи: