Портал «ДорИнфо» рассказывает о внедрении цветных покрытий на дорогах в городах России


Цветной асфальтобетон покоряет дороги в России. Красное, бордовое, белое и зеленое покрытие можно встретить на тротуарах, велодорожках, мостах и тоннелях в городах России, в частности, в Санкт-Петербурге и населенных пунктах Ленинградской области. Цветную асфальтобетонную смесь производит ГК «АБЗ-1». Как рассказала руководитель направления продаж по новым продуктам ОАО «АБЗ-1» Анастасия Никитина, цветной асфальт - это эстетично, безопасно и экологично. В конце мая на площадке организации в Пушкине прошла дискуссия на тему развития городской инфраструктуры, повышения безопасной среды и туристической привлекательности благодаря внедрению инновационного покрытия. Подробнее - в материале портала «ДорИнфо».

IMG_0908-001.JPG

Когда асфальт стал цветным

Эксперименты по производству и укладке цветных асфальтобетонных смесей начались в 2004 году. Об этом корреспонденту «ДорИнфо» сообщили в пресс-службе ГК «АБЗ-1». В первые годы специалисты освоили выпуски литого красного асфальтобетона, из которого сделали покрытие на мостах в Екатерининском парке в Пушкине. В лаборатории предприятия подобрали рецептуры широкой цветовой гаммы как на основе черного нефтяного битума, так и на специальных бесцветных или прозрачных марках вяжущего зарубежных производителей. В 2015 году организация начала выпускать свое прозрачное синтетическое вяжущее B2Color.

IMG_0944-001.JPG

Одним из ярких примеров применения уникальной технологии стал Яхтенный мост в Санкт-Петербурге. Здесь в 2017 году в преддверии Чемпионата мира по футболу-2018 уложили голубое покрытие из ЩМА 15 на пешеходной дорожке и красную песчаную плотную асфальтобетонную смесь на велодорожке. В 2019 году в Выборгском районе Ленинградской области красный мелокозернистый асфальт появился на дорогах в коттеджном поселке «Liikola club». По словам Анастасии Никитиной, в последующие годы на территории поселка велось жилое строительство, по дорогам регулярно ездила спецтехника с тоннажем примерно 30 тонн: несмотря на нагрузки, с асфальтобетоном ничего не произошло, он только запылился. Синий и красный асфальт уложен на путепроводе во Всеволожске, зеленый - на улице Бестужевской в Петербурге, бордовое песчаное асфальтобетонное покрытие устроено на тротуаре между Буграми и Мурино, много цветных дорожек в жилых комплексах Санкт-Петербурга. За пределами Северной столицы технологию можно наблюдать в Калининграде - на мосту Высокий устроено серое, красное покрытия из литой асфальтобетонной смеси с нанесением декоративной печати формы плитки. В Тюмени красный асфальт уложен в сквере Александра Моисеенко. Также цветной асфальт применялся в Москве. Как уточнили в пресс-службе ГК, в текущем году укладка цветного асфальта продолжится. Прозрачное полимерное вяжущее для B2Color производят из российских ингредиентов.

Уччастникам дискуссии рассказывают о цветном асфальте-001.JPG

IMG_0940-001.JPG

Как рассказала в рамках дискуссии руководитель направления продаж по новым продуктам ОАО «АБЗ-1» Анастасия Никитина, за рубежом цветные дорожки присутствуют в городе Портленд в США, провинции Хатай в Турции, Рио-де-Жанейро в Бразилии, Лондоне в Великобритании, Копенгагене в Дании, Токио в Японии.

«Мне очень нравится опыт в Голландии. У них очень много красных велодорог. И дороги не только в черте города, но в принципе везде. Они научились их правильно укладывать и правильно использовать», - рассказала Анастасия Никитина.

Анастасия Никитина рассказывает о цветном асфальте-001.JPG

Что думают о цветных дорогах петербуржцы

В мае этого года специалисты компании провели опрос среди жителей Петербурга по теме внедрения цветных покрытий, всего было опрошено 236 человек. Так, более 90 % респондентов отлично относятся к яркому цветному дорожному покрытию в городском ландшафте, столько же считают, что выделение цветом опасных зон (велополос, трамвайных остановок) на дорогах повысит внимание водителей, велосипедистов и пешеходов. Почти 80 % опрошенных считают, что количество велосипедистов увеличится, если в городе будут выделенные цветные велодорожки. Около 50 % респондентов будут чувствовать себя защищенными от внешних угроз со стороны других участников движения при передвижении по выделенной красной полосе, еще 22-м % опрошенных в таком случае станет чуть спокойнее.

В дискуссии на заводе АБЗ-1 приняли участие представители велодвижений, Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» и др. Участники мероприятия, обсуждая влияние цветных дорожек на безопасность, отметили, что выделение пешеходных тротуаров, велодорожек яркими цветами необходимо для комфортного и безопасного передвижения.

Дискуссия - наше фото-001.JPG

«Цветная велодорожка соседствует с тротуаром - это хорошая комбинация. Пешеходу сразу видно, где его зона, а где велосипедная. <...> Между велосипедистами и пешеходами существует взаимная неприязнь из-за того, что каждый не видит где едет и ходит», - сказал участник велодвижения «Пошли-поехали» Илья Гуревич.

Парковка в красном асфальте в Пушкине-001.JPG

Также участники дискуссии пришли к единому мнению о том, что в целях безопасности и эстетичности можно было бы на выделенных полосах для общественного транспорта в Петербурге укладывать бирюзовый асфальтобетон - в цвет транспорта.

Как производят цветной асфальт

По словам Анастасии Никитиной, цветной асфальтобетон не отличается от обычного по антискользящим свойствам, смесь не уступает по прочности сцепления с сухим основанием. На мероприятии представитель велодвижения «Пошли-поехали» Константин Мазеин поделился личным опытом езды на красных велодорожках в Петербурге. Он отметил, что каких-либо отличий цветного покрытия от обычного он не заметил.

На площадке АБЗ-1 производят асфальт из яркой цветовой палитры и приглушенных цветов, приближенных к природным. Для изготовления яркой асфальтобетонной смеси прозрачное полимерное вяжущее соединяют с пигментами органического происхождения, каменными материалами (щебень, песок, минеральный порошок) и добавляют цветное покрытие по согласованию с заказчиком. При производстве асфальта с более природным оттенком прозрачное полимерное вяжущее соединяют с каменными материалами (щебень и песок цветные, галька скатанная, минеральный порошок, светоотражающие наполнители (люминоформы) и добавляют покрытие без пигмента (цвет натурального камня).

Погрузка асфальтобетонной смеси-001.JPG

IMG_0921-001.JPG

В процессе асфальтирования дорожники сначала укладывают нижний слой из горячего песчаного высокопрочного асфальтобетона марки I по ГОСТ 9128-97 и затем устраивают 5 см слоя из красного асфальтобетона.

Срок эксплуатации цветного асфальта составляет до 10 лет. По словам Анастасии Никитиной, у такого покрытия низкий уровень износа под воздействием нагрузок, внешних условий, невысокая стоимость жизненного цикла, простота в содержании - для эстетичности цветное покрытие необходимо периодически промывать. Кроме того, цветной асфальт можно переработать - отфрезеровать полотно, добавить немного вяжущего пигмента и уложить еще одно асфальтобетонное покрытие.

«Помимо эстетики и безопасности материалы экологичны, пигменты мы используем органические, в красном мы используем оксид железа. Также цветной асфальт - это туристическая привлекательность», - рассказала представитель компании.

Перспектива цветных покрытий

Как уточнили корреспонденту портала «ДорИнфо» в пресс-службе ГК «АБЗ-1», дорожники ежегодно заказывают цветной асфальт, развитие применения инновационного покрытия наблюдается. Однако некоторые подрядные организации не решаются начать использовать цветной асфальтобетон на дорогах из-за его необычности, новизны.

IMG_0912-001.JPG

Представители велодвижения «Пошли-поехали» отметили важность того, что в Петербурге уже не первый год успешно применяется цветной асфальт, а значит будущее за ним есть. Представитель организации Герман Мойжес подчеркнул, что в теме развития цветного покрытия интересы бизнеса и общественности сходятся.

Красный асфальт на парковке в Пушкине-001.JPG

«Мы крайне заинтересованы в том, чтобы было как можно больше цветного асфальта. Таким образом повышалась бы безопасность, привлекательность. <...> Мы агитируем, везде говорим, что цветной асфальт - безопасно, комфортно, доступно. <...> Ассоциацию воспринимают город и чиновники Ленинградской области, как партнера в диалоге», - сказал Герман Мойжес.

По его словам, сейчас фактором, сдерживающим в том числе внедрение цветных покрытий, является устоявшееся мнение, что город в первую очередь предназначен для автомобилистов.

«Это люди, которые не понимают или не хотят понимать, что город должен меняться в сторону большего использования пешеходного движения, общественного транспорта и велосипедов. У таких людей в приоритете частный автомобильный транспорт. Хотя федеральная стратегия развития транспорта и региональная стратегия говорят, как раз, о деавтомобилизации. И эта классическая такая борьба, которая происходила и происходит во всем мире», - сказал Герман Мойжес.

По мнению большинства участников дискуссии, внедрение цветного асфальта должно быть логичным. Лучше всего разделить дорожное покрытие в городской среде на цветовые зоны. Например, автомобильные дороги оставить в традиционном черно-сером асфальтобетоне, велодорожки сделать красными, отдельный цвет определить для выделенных полос для движения общественного транспорта. Таким образом, участники дорожного движения интуитивно будут понимать, где им можно передвигаться.

Виктория Непогодина

Поделиться:
199034, Россия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, лн. 13-Я В.О., д. 6-8 литера А пом. 21-Н
Телефон: +7 (812) 6486789